Yamaha TMax

1st макси-Yamaha: TMax 500

первый в своём роде

Содержание

Этот скутер, ещё до своего появления, был обречён на успех – он стал развитием концепции популярного 250-кубового Majesty, путём реализации ещё большего комфорта, мощности и лучшей управляемости… он стал первым максискутером подготовленным для комфортного путешествия по европейским скоростным шоссе и автобанам, а так же лучше подходящим для европейского телосложения. Вопрос был лишь в том, на сколько чётко всё исполнят инженеры.

Первое поколение Yamaha TMax (заводской индекс 5GJ) вышло на европейские рынки осенью 2000 года (в Японии его продажи начались только в 2001 году) и в неизменном виде продержалось на конвейере до 2003-го.

Yamaha TMAX 500 5GJ

Перед тем как перечислить технические/конструктивные особенности этого максискутера, стоит слегка углубиться в предысторию его появления.

Всё началось с того, что...

Маркетологи Yamaha выявили среди европейцев многомиллионный сегмент мотолюбителей забросивших своё увлечение двухколёсной техникой, среди которых было два основных типажа: повзрослевшие скутеристы и остепенившиеся мотогонщики/путешественники.

  • Первым хотелось бы получить что-то более взрослое, но такое же простое управлении как, привычный им, скутер.
  • Вторые, сами того не подозревая, хотели что-то не менее серьёзное чем среднетяжелый мотоцикл, но обеспечивающее больший комфорт для водителя и непринуждённость в управлении.

Вот так и родилась идея создать гибрид скутера и мотоцикла класса спорт-турист.

Конструкция рамы обеспечивает «скутеристскую» посадку, но по исполнению она ближе к мотоциклетной.

Вместо, классической для скутеров, компоновки (где двигатель и трансмиссия размещены «на заднем колесе»), тут применен мотоциклетный подход – когда трансмиссия (всё же CVT) плотно интегрирована с двигателем, размещенными по центру рамы (для лучшей развесовки), а передача тяги на заднее колесо производится «вторичным» приводом (редуктор и цепь в защитном кожухе).

Двигатель у TMax тоже не совсем обычный для скутера – Straight-twin: рядный двухцилиндровый четырёхтактный с топорообразным коленвалом и… с дополнительным «фальш-цилиндром», уравновешивающим всю конструкцию во время работы и тем самым устраняя вибрации.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
    • охлаждение – жидкостное
    • впуск – 2 × карбюратор Mikuni
    • объём – 499 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 66 × 73 мм
    • максимальная мощность – 39 л.с. при 7000 об/мин
    • максимальный момент – 46 Н·м при 5500 об/мин
  • Максимальная скорость – 145 км/ч
  • Ёмкость топливного бака – 14 литров
  • Расход топлива – 5.5-7.5 литров на 100 км
  • Трансмиссия – CVT
  • Рама – трубчатая стальная
  • Тормоза
    • передний – дисковый (282 мм)
    • задний – дисковый (267 мм)
  • Шины:
    • переднее колесо – 120/70-14
    • заднее колесо – 150/70-14
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая 38 мм вилка (ход 120 мм)
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 120 мм)
  • Размеры:
    • длина – 2235 мм
    • колёсная база – 1575 мм
    • ширина – 775 мм
    • высота – 1410 мм
    • высота по седлу – 795 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Сухой вес – 197 кг
  • Снаряженная масса – 217 кг
  • Радиус разворота – 2,8 метра

Плюсы и минусы

  • Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
  • Мощный двигатель, хорошая динамика
  • Крепкий пластик выдерживает множество падений
  • Высокий уровень комфорта при доступной цене
  • Вместительный багажник

  • Слабые диски сцепления и впускные патрубки
  • Высок риск перегрева (и поломки) бензонасоса (при езде с «пустым» баком)
  • Особо повышенный расход бензина в «пробках»
  • Маленькие колёса и спортивная подвеска «ретранслируют» все дорожные неровности на «пятую точку»

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

В своё время лучший (потому что первый такой) максискутер, а сегодня далеко не идеал (нет ABS, «слабый» впуск и сцепление... возраст), но ещё неплох.

Народный рейтинг: 4.4 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Самый интересный и резвый скутер из тех что у меня были. Его динамичность и красота вдохновляет многих. Самое интересное то, что большинство автолюбителей пропускают Ямаху ТиМакса вперед, а не относятся к нему как к «букашке на дороге».

    Мощности его 500 кубов хватает для уверенного движения даже по трассе, а по дизайну он самый интересный, очень похож на спортивный мотоцикл… очень устойчив, да ещё и двухместный (хотя можно даже втроем прокатится)… это настоящий дорожный монстр! самый лучший друг!

    Только вот минус в том, что нужны права, а это не всем на руку.

    Обвес этого скутера великолепен ещё тем, что пластмассу очень сложно сломать.

    Очень лёгок в управлений, бак 15 литров + 3 дополнение (полного бака хватает от 300 км до 450 км, в зависимости от стиля езды). Водитель во время езды может принимать различные позы, смотря как будет удобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»