Acura MDX

4G роскоши во всех измерениях: MDX

флагман бренда Acura

Содержание

Полноразмерный кроссовер премиум-класса и, по совместительству, флагман модельного ряда японского автопроизводителя – MDX сочетает в себе солидный дизайн, роскошный салон и высокопроизводительную технику… короче говоря – олицетворяет «многомерную роскошь» (именно так и расшифровывается название модели: MultiDimensional luXury).

К целевой аудитории автомобиля относятся люди с высоким уровнем дохода, которые не привыкли чем-либо жертвовать…

Полноценная премьера машины четвёртого поколения состоялась 8 декабря 2020-го в ходе виртуальной презентации, но впервые SUV предстал перед широкой публикой 14 октября того же года, но тогда в формальном статусе прототипа. Ну а в ноябре 2021 года дебютировала и «подогретая» версия под названием Type S.

фото Акуры МДХ 4-го поколенияфото Acura MDX 4-го поколения

Снаружи Acura MDX четвертого поколения полностью оправдывает свой флагманский статус – выглядит кроссовер привлекательно, монументально и солидно. Да и внутри все соответствующе – современный и презентабельный дизайн и высококлассные материалы отделки. Кроме того, этот автомобиль стал первой моделью японской премиум-марки, получившей виртуальную комбинацию приборов (с 12.3-дюймовым экраном).

фото интерьера салона MDX IV

Особенности Type S

Что касается спортивной модификации, то распознать её можно за счет более агрессивного обвеса, мелкоячеистой решетки радиатора, повсеместного чёрного декора (вместо хрома), эффектной четырехствольной выхлопной системы, а также 21-дюймовых колес.

фото МДХ Тайп С четвёртого поколенияфото MDX Type S 2023 модельного года

В техническом плане Type S может похвастать:

  • пневматической подвеской (впервые в истории бренда Acura), позволяющей варьировать клиренс в пределах 170-239 мм;
  • адаптивными амортизаторами;
  • на ≈22% более производительным мотором;
  • мощными тормозами Brembo с четырёхпоршневыми суппортами спереди;
  • а также изменёнными настройками руля и шасси.
В салоне «подогретую» сущность премиум-кроссовера выдают рулевое колесо с усеченным ободом да спортивный декор.

интерьер салона спортивной Тайп S MDX IV

Размеры MDX IV

Это – полноразмерный SUV с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 5039 мм, из которых на 2891 мм распространяется межосевое расстояние, в ширину укладывается в 1999 мм, а в высоту не превышает 1704 мм.

По умолчанию дорожный просвет автомобиля составляет 185 мм, но у версии с пневмоподвеской он варьируется от 170 до 239 мм.

Вместимость и эргономика

Стандартно кроссовер имеет трёхрядный салон с двухместной «галеркой», способной принять даже взрослых пассажиров. Спереди устанавливаются эргономичные кресла с отчетливо выраженным боковым профилем, кучей электрорегулировок, подогревом и другими «примочками». Обитателям второго ряда полагается диван-трансформер, у которого средняя секция либо складывается в массивный подлокотник, либо полностью снимается.

передние креславторой ряд пассажирских креселтретий пассажирский ряд

За третьим рядом у полноразмерного вседорожника остается вполне себе приличный багажник – его объём составляет 462 литра (по американской методике EPA).

багажник и возможности трансформации салона

Задние сиденья складываются вровень с полом и тогда максимальный потенциал грузового отделения достигает 2690 литров.

Технические характеристики

Модель «четвёртой» генерации базируется на модульной «тележке» с поперечной расположенным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на большую долю состоит из стали высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов, а некоторые элементы и вовсе выполнены из алюминия.

Штатно автомобиль снабжается независимыми подвесками с амплитудозависимыми амортизаторами «по кругу»: на передней оси двухрычажной конструкцией, а на задней – многорычажной.

Для кроссовера предлагаются две бензиновые модификации на выбор:

MDX V6 3.5L & 10AT

По умолчанию машина приводится в движение шестицилиндровым 3.5-литровым «атмосферником» с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 290 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 362 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 10-диапазонным гидромеханическим «автоматом», имеющим кнопочный пульт управления и подрулевые лепестки переключения передач.

Базовый привод – на переднюю ось, а за доплату полагается фирменная полноприводная трансмиссия SH-AWD с индивидуальными муфтами подключения задних колес.

  • с 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется через 6.8-7 секунд,
  • его максимальная скорость составляет 228-230 км/ч,
  • в комбинированном цикле пятидверке, в среднем, требуется 10.7-11.2 литра топлива на каждую «сотню» километров.

MDX Type S V6 3.0L turbo & 10AT & SH-AWD

Под капотом «топовой» версии скрывается V-образный шестицилиндровый агрегат рабочим объёмом 3.0 литра с двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, развивающий 355 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 480 Нм пиковой тяги при 5000 об/минуту.

Мотор трудится вскладчину с 10-ступенчатым «автоматом» (с кнопочным пультом управления и подрулевыми лепестками смены передач) и полным приводом SH-AWD с индивидуальными муфтами подключения задних колес.

  • первой сотни на спидометре спортивная Acura выстреливает за 5.5 секунд,
  • максимальная скорость превышает 230 км/ч,
  • расход бензина, в смешанном режиме движения, составляет 12.4 литра на каждые 100 км пробега.

Комплектация и цены

В США Acura MDX четвёртого поколения продается по цене от 49 550 долларов (≈3 миллиона рублей), а за «подогретую» версию Type S там придется выложить как минимум 67 850 долларов (≈4.1 миллиона рублей).

Доступен автомобиль и в России (к началу 2023 года в нашу страну его завозят по схеме параллельного импорта) – за кроссовер в максимальной комплектации просят от 9 000 000 рублей. При этом многие «серые» дилеры предлагают машины «под заказ» по цене от ≈4.5 миллиона рублей.

Премиум-SUV имеет богатое базовое оснащение:

  • виртуальная комбинация приборов, мультимедиа с 12.3-дюймовым экраном, аудиосистема с девятью динамиками,
  • подогрев и электрорегулировки передних кресел, трёхзонный климат-контроль, обогрев и электропривод зеркал,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя, десять подушек безопасности,
  • полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, 19″ колёса и многое другое.

Плюсы и минусы

  • Солидная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Удобный задний диван-трансформер
  • Большой багажник
  • Богатое оснащение (причем уже в «базе)
  • Мощный и тяговитый двигатель
  • Хорошая динамика разгона
  • Комфортабельная и энергоемкая подвеска
  • Хорошая управляемость

  • Высокий расход топлива
  • Скромный клиренс (в версиях с пружинной подвеской)
  • Посредственная шумоизоляция

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Я недавно приобрёл — машина огонь!!!

    Очень впечатлил Sport-режим! Управление, конечно, не X5, но очень похоже!

    Салон очень удобный и красивый! Шумка — супер и акустика какая надо! 😊🤝

  2. Отличное авто. Езжу и наслаждаюсь. У меня в максимальной комплектации. Всё честное — дерево, кожа, алюминий в отделке — настоящие (а не имитация как в Лексусе).

    Рулится просто идеально (в первую очередь благодаря двойным рычагам (double wishbone)). Комфорт — супер. Звук — ELS (12 динамиков) — это просто нечто!

    После инфинити QX60 это новый ТОП-уровень!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»