Audi

Большой Audi: Q6

вместительный ингольштадтец

Содержание

Q6 – полноприводный премиум-кроссовер Audi в полноразмерном сегменте и, по совместительству, самый крупный серийный автомобиль в модельной гамме немецкого автопроизводителя, но при этом не флагманский (по части имиджевой составляющей он находится на ступень ниже, чем Q7/Q8).

Этот «исполин» может похвастать выразительным дизайном, роскошным трехрядным салоном и производительной технической «начинкой»…

Его официальная премьера состоялась 25 июля 2022 года в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько дней начались продажи в Поднебесной. Примечательно, что это – первый автомобиль марки Audi, изначально созданный для китайского рынка (а не разновидность одной из существующих моделей).

Audi Q6

В основе машины лежит простая и дешевая (если сравнивать с «тележкой» Q7) платформа MQB Evo с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Это означает, что ближайшим техническим родственником данного кроссовера является Volkswagen Teramont – с ним автомобиль унифицирован по несущему каркасу кузова, шасси и силовым агрегатам, однако дизайн и все наружные панели у него оригинальные.

В самой компании заявляют, что Audi Q6 создавался «с опорой на китайские культурные традиции и образы мифологических животных (среди которых – единорог)», но при этом в соответствии с актуальным стилем марки.

Ауди Ку 6

Для пятидверки заявлено два варианта оформления кузова: так называемый «дизайнерский» с большим количеством хромированных элементов и «спортивный» с обилием черного декора, иной решеткой радиатора и более агрессивными бамперами.

Размер и вес

По своим габаритам, как уже было отмечено, он является представителем полноразмерного класса: его длина, ширина и высота насчитывают 5099 мм, 2014 мм и 1784 мм соответственно.

Колесная база вседорожника простирается на 2980 мм, а его дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит от 2000 до 2100 кг в зависимости от модификации.

Компоновка и вместимость

По умолчанию салон кроссовера имеет трехрядную компоновку, однако на втором ряду может быть установлен либо полноценный трехместный диван, либо пара «капитанских» сидений, разделенных между собой широким тоннелем, с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией.

интерьер салона Audi Q6

передний ряд кресел в Ауди Q6
пассажирские места в Ауди Q6
третий ряд в Audi Q6

    При этом в передней части в любом случае размещаются эргономичные кресла с неплохо развитым боковым профилем и всеми «благами» цивилизации, а на «галерке» – двухместное сиденье, способное принять даже взрослых пассажиров.

    багажное отделение Ауди Q6

    При семи/шестиместной раскладке, для багажа у автомобиля остается 298-литровый отсек. Второй и третий ряды сидений складываются вровень с полом, за счет чего грузовой потенциал пятидверки возрастает до внушительных 2398 литров.

    Технико-эксплуатационные характеристики

    Для кроссовера заявлено три бензиновые модификации на выбор, каждая из которых оснащается 7-диапазонным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводной трансмиссией quattro с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси.

    40 TFSI quattro

    По умолчанию этот «lite-премиум» кроссовер снабжается четырехцилиндровым мотором TFSI рабочим объемом 2.0 литра серии EA888 с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 231 лошадиную силу и 370 Нм крутящего момента.

    Такой автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 8.6 секунды, максимально разгоняется до 190 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет 9.25 литров топлива на каждую «сотню» пути.

    45 TFSI quattro

    Вседорожник в промежуточном исполнении приводится в движение тем же самым агрегатом, что и базовый вариант, однако его потенциал в данном случае составляет 265 л.с. и 400 Нм пиковой тяги.

    С места до первой «сотни» пятидверка выстреливает за 7.6 секунды, предельно набирая 190 км/ч, а в смешанном режиме «переваривает» порядка 9.26 литров горючего на 100 км пробега.

    50 TFSI quattro

    Под капотом «топовой» модификации скрывается 2.5-литровая V-образная «шестерка» TFSI серии EA390 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, производящая 299 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

    Вторую «сотню» такая машина разменивает через 7.3 секунды, а пик ее возможностей приходится на 190 км/ч. В комбинированных условиях кроссоверу хватает 10.25 литров топлива на каждые 100 км пути.

    Оснащение и стоимость

    Этот премиум-SUV, как уже было отмечено, создан специально для китайского рынка, поэтому в других странах он не продается (по крайней мере, пока что). В Поднебесной же стоимость автомобиля варьируется от 459 600 до 630 600 юаней (это ≈3.75-5.15 миллионов рублей).

    В базовую комплектацию пятидверки входят: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, электропривод пятой двери, виртуальная комбинация приборов, трехзонный климат-контроль, медиасистема с 10.1-дюймовым экраном, кожаная отделка салона, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод и подогрев передних кресел, а также иное современное оборудование.

    Алекс Лендстрабов

    Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

    Кнопка «Наверх»