Появившийся в середине 1960-х годов оригинальный Beijing 212 стал символом нового китайского автопрома – простым, но выносливым внедорожником, созданным не для красоты, а для дела. Он стал надёжным партнёром армии, геологов, фермеров и путешественников, навсегда закрепившись в народной памяти как «китайский УАЗ».
Спустя больше полувека, легенда вернулась в новом облике: BAW T01 – это не реставрация прошлого, а переосмысление идеи: прочная рамная конструкция, мощный турбомотор, современная электроника и комфорт, которого старый 212 и представить не мог.
![]() |
![]() |
Проект T01 стал началом новой эры для бренда «212»: сохранив узнаваемый силуэт и дух оригинального внедорожника, но эволюционировавший в плане технологий, комфорта и безопасности – он объединил в себе «рамные традиции» прошлого и современные стандарты оснащения.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что общего у BAW 212 с ГАЗ‑69 и УАЗ‑469
Оригинальный 212-й, созданный Пекинским автомобильным заводом в 1965 году, стал первым массовым внедорожником Китая – изначально для армии НОАК, но со временем став популярным и в гражданских отраслях.
Машина создавалась по образу ГАЗ-69, которые в то время эксплуатировались Китаем в составе советских военных поставок: китайские конструкторы использовали схожую рамную схему, общую архитектуру кузова и концепцию лёгкого универсального внедорожника. Однако к началу серийного выпуска большинство узлов (двигатель, трансмиссия и подвеска) было переработанно – сделав эту машину по сути самостоятельной разработкой.
Позже, когда в СССР появился УАЗ-469, его нередко сравнивали с Beijing 212 – т.к. оба имели схожие пропорции, простоту конструкции и ориентированы на военную эксплуатацию, но создавались независимо друг от друга, отражая общую инженерную школу «рабочих» внедорожников.
От этой «родословной» в современном BAW 212 T01 остались лишь ключевые принципы – рамная структура, честный полный привод и философия неприхотливого вездехода, способного справляться с бездорожьем без лишней показной роскоши.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: пятирычажная пружинная с неразрезным мостом, амортизаторами и торсион‑стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: пятирычажная пружинная с неразрезным мостом, амортизаторами и торсион‑стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: червячно-роликовый механизм с гидроусилителем
- Тормоза: спереди и сзади дисковые вентилируемые
- Размер колёс: 265/70 R17 или 265/65 R18
Габариты, вес, вместимость
- Длина×ширина×высота: 4705×1895×1936 мм
- Колёсная база: 2860 мм
- Колея перед/зад: 1598 мм
- Дорожный просвет: 235 мм
- Угол въезда/рампы/съезда: 40°/23.6°/36°
- Преодолеваемый уклон: 100%
- Глубина преодолеваемого брода: 850 мм
Двигатели и трансмиссии
Для 212 T01 предлагается два варианта ДВС – бензиновый или дизельный, которые в любом случае работают в связке с безальтернативным 8-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Part-Time 4WD (2H/4H/4L – постоянный привод на задний мост и подключаемый передний, с понижающей передачей в «раздатке» и опционально блокировки переднего/заднего дифференциалов). В алгоритмах трансмиссии предустановлено 5 режимов движения: эконом, комфорт, спорт, бездорожье и снег.
Дизель 2.0 170 л.с. 415 Н·м
Ориентировочный ресурс этого мотора 300±50 тыс. км (топливная система Bosch Common Rail чувствительна к качеству солярки). Наиболее частые нарекания связаны с системой очистки (EGR и DPF фильтром), особенно при городской эксплуатации, а также отмечаются случаи подтёков охлаждающей жидкости в районе теплообменника EGR.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 13 секунд
- Максимальная скорость ≈ 160 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км ≈ 8.5 литров
Бензин 2.0 252 л.с. 410 Н·м
При соблюдении регламентов обслуживания и качественном топливе ресурс двигателя оценивается примерно в 250≈300 тыс. км. Среди характерных особенностей – требовательность к качеству бензина и масла, а также необходимость внимания к системе охлаждения и турбонаддува.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8.5 секунд
- Максимальная скорость ≈ 170 км/ч
- Средний расход на 100 км ≈ 11 литров АИ-92
Спецсерия 212 T01 Long‑Wind
Совместно с тюнинг-ателье Yunliang Off-Road в компании BAW создали особо внедорожную версию 212 T01 названную Long-Wind – которая не осталась «просто выставочным экземпляром», а трансформировалась в «топовую спецсерию».
![]() |
![]() |
Причём это не просто «off‑road kit», а действительно основательное изменение конструкции – заменено/доработано более 200 деталей и всё это интегрировано в «стандартную» заводскую комплектацию:
- Ходовая и шасси усилены и перенастроены: усиление переднего моста, рычагов и опор; изменение передаточных соотношений (главная передача 4.556) для лучшей «тяги»; добавлены блокировки для переднего и заднего дифференциалов; усилены опоры и основные элементы рамы.
- Модификация подвески: 1.5″ лифт (заводская прибавка клиренса) и длинноходные газонаполненные (азотные) амортизаторы с настройкой для бездорожья.
- Колёса и тормоза: применены более широкие (285/70) всесезонные АТ-шины на 17″ дисках; полноразмерная запаска; улучшенные вентилируемые дисковые тормоза.
- Внедорожный обвес и аксессуары: передние/задние «боевые» бампера, шноркель, усилена защита днища и добавлена площадка крепления лебёдки.
- Настройка трансмиссии и электроники: доводка связки бензинового 2.0T и 8-ступ. AT под повышенные нагрузки, доработка алгоритмов работы 4×4, раздатки и электроники управления дифференциалом (вкл. ESP) – всё для того чтобы «умно» распределять момент на бездорожье.
В результате изменился не только внешний вид, но и массогабаритные характеристики: автомобиль потяжелел на 115 кг; стал длиннее на 44 мм, шире на 50 мм и выше на 63 мм (из них 21 пришлось на прибавку в клиренсе); глубина преодолеваемого брода стала больше на 60 мм; геометрия въезда/съезда прибавила по ≈3°; колея стала шире на 42 мм…
Оснащение и цены
В России, одновременно с сертификацией (для получения ОТТС), ведутся «параллельноимпортные» продажи BAW 212 T01 (предлагаются и русифицированные экземпляры) по цене от 3.4 до 3.9 млн. рублей (данные на осень 2025 года).
В оснащение «китайского уазика» входит:
- передние подушки и, опционально, боковые шторки безопасности,
- системы ESC, ESP, ABS, EBD, помощи при экстренном торможении и др.,
- системы удержания в полосе, контроля дистанции с торможением и слепых зон – опциональны,
- автопарковщик и помощь при старте на подъёме или спуске по склону,
- круиз-контроль и распознавание дорожных знаков,
- 17″ легкосплавные колёсные диски с АТ-шинами (различной ширины),
- передние и задние парктроники + камера 360/540°-обзора,
- мультимедиа с 12.3″-тачскрином и 6 или 8 аудиодинамиками
- 10.25″ панель приборов + бесключевой доступ/запуск,
- электростеклоподъёмники и электропривод с подогревом для боковых зеркал,
- подогрев руля и передних сидений (вентиляция и массаж для водителя – опция)…
Для сравнения: в Китае этот автомобиль продают по цене от 139 900 до 172 900 юаней за бензиновый, дизельный оценён в 165 900 юаней, а стоимость «топового» Long-Wind – 188 800 юаней. Это примерно 1.6≈2.2 миллиона рублей по курсу.
Достоинства и недостатки
- Харизматичный неоретро дизайн
- Крепкая рамная конструкция и выносливая подвеска
- Клиренс, геометрия и мощность для бездорожья
- Уровень комфорта и современное оснащение
- Пространство для пассажиров
- Значительный вес и расход топлива
- Утомителен и неудобен для города
- Низкая доступность запчастей
- Скромная вместимость багажного отсека
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
обслуживание и ремонт
на вид суровый, но внутри комфортный внедорожник с довольно мощными моторами, хорошим уровнем комфорта и по привлекательной цене
















