BAW

Внедорожник BAW 212 T01

наследие армейского BJ212

Содержание

Появившийся в середине 1960-х годов оригинальный Beijing 212 стал символом нового китайского автопрома – простым, но выносливым внедорожником, созданным не для красоты, а для дела. Он стал надёжным партнёром армии, геологов, фермеров и путешественников, навсегда закрепившись в народной памяти как «китайский УАЗ».

Спустя больше полувека, легенда вернулась в новом облике: BAW 212 T01 – это не реставрация прошлого, а переосмысление идеи: прочная рамная конструкция, мощный турбомотор, современная электроника и комфорт, которого старый 212 и представить не мог.

Разработка новой серии стартовала в 2022 году, а официальная премьера BAW 212 T01 состоялась в 2024-м. Модель открывает совершенно новую линейку под маркой «212», задавая тон для будущих поколений этой серии.

фото BAW 212 T01 фотография БАВ 212 Т01

внедорожник BAW 212 T01 (вид сбоку)

Проект T01 стал началом новой эры для бренда «212»: сохранив узнаваемый силуэт и дух оригинального внедорожника, но эволюционировавший в плане технологий, комфорта и безопасности – он объединил в себе «рамные традиции» прошлого и современные стандарты оснащения.

интерьер салона BAW 212 T01

передние кресла в БАВ 212 Т01 задние (второго ряда) сиденья БАВ 212 Т01
багажник BAW 212 T01 максимальная вместимость багажного отсека BAW 212 T01

Что общего у BAW 212 с ГАЗ‑69 и УАЗ‑469

Оригинальный 212-й, созданный Пекинским автомобильным заводом в 1965 году, стал первым массовым внедорожником Китая – изначально для армии НОАК, но со временем став популярным и в гражданских отраслях.

оригинальный BAW 212 (первое поколение внедорожника)

Машина создавалась по образу ГАЗ-69, которые в то время эксплуатировались Китаем в составе советских военных поставок: китайские конструкторы использовали схожую рамную схему, общую архитектуру кузова и концепцию лёгкого универсального внедорожника. Однако к началу серийного выпуска большинство узлов (двигатель, трансмиссия и подвеска) было переработанно – сделав эту машину по сути самостоятельной разработкой.

Позже, когда в СССР появился УАЗ-469, его нередко сравнивали с Beijing 212 – т.к. оба имели схожие пропорции, простоту конструкции и ориентированы на военную эксплуатацию, но создавались независимо друг от друга, отражая общую инженерную школу «рабочих» внедорожников.

От этой «родословной» в современном BAW 212 T01 остались лишь ключевые принципы – рамная структура, честный полный привод и философия неприхотливого вездехода, способного справляться с бездорожьем без лишней показной роскоши.

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: пятирычажная пружинная с неразрезным мостом, амортизаторами и торсион‑стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: пятирычажная пружинная с неразрезным мостом, амортизаторами и торсион‑стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: червячно-роликовый механизм с гидроусилителем
  • Тормоза: спереди и сзади дисковые вентилируемые
  • Размер колёс: 265/70 R17 или 265/65 R18

Габариты, вес, вместимость

  • Длина×ширина×высота: 4705×1895×1936 мм
  • Колёсная база: 2860 мм
  • Колея перед/зад:  1598 мм
  • Дорожный просвет: 235 мм
  • Угол въезда/рампы/съезда: 40°/23.6°/36°
  • Преодолеваемый уклон: 100%
  • Глубина преодолеваемого брода: 850 мм

  • Снаряженная масса: 2150/2235 кг
  • Допустимая нагрузка: ≈500 кг
  • Масса прицепа: не более 2500 кг
  • Количество посадочных мест: 5
  • Объём багажника: ≈745 литров
  • Топливный бак: 80 литров

Двигатели и трансмиссии

Для 212 T01 предлагается два варианта ДВС – бензиновый или дизельный, которые в любом случае работают в связке с безальтернативным 8-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Part-Time 4WD (2H/4H/4L – постоянный привод на задний мост и подключаемый передний, с понижающей передачей в «раздатке» и опционально блокировки переднего/заднего дифференциалов). В алгоритмах трансмиссии предустановлено 5 режимов движения: эконом, комфорт, спорт, бездорожье и снег.

Дизель 2.0 170 л.с. 415 Н·м

Дизельный вариант представлен 2-литровым (1968 см³) четырёхцилиндровым турбомотором 4F20TC53 с 16-клапанным ременным ГРМ типа DOHC, чугунным блоком и алюминиевой головкой, который предельно генерирует мощность в 166≈170 л.с. и обеспечивает 415 Н·м крутящего момента.

Ориентировочный ресурс этого мотора 300±50 тыс. км (топливная система Bosch Common Rail чувствительна к качеству солярки). Наиболее частые нарекания связаны с системой очистки (EGR и DPF фильтром), особенно при городской эксплуатации, а также отмечаются случаи подтёков охлаждающей жидкости в районе теплообменника EGR.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 13 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 160 км/ч
  • Средний расход топлива на 100 км ≈ 8.5 литров

Бензин 2.0 252 л.с. 410 Н·м

Бензиновая версия оснащена 2-литровым (1998 см³) четырёхцилиндровым мотором N20TG от Harbin Dongan Auto Engine Co., Ltd.: с чугунным блоком, алюминиевой головкой, системой непосредственного впрыска (GDI) и турбонаддувом. Он развивает мощность до 238≈252 л.с. при 5500 об/мин и обеспечивает тягу до 410 Н·м в диапазоне 1900‑3300 об/мин.

При соблюдении регламентов обслуживания и качественном топливе ресурс двигателя оценивается примерно в 250≈300 тыс. км. Среди характерных особенностей – требовательность к качеству бензина и масла, а также необходимость внимания к системе охлаждения и турбонаддува.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8.5 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 170 км/ч
  • Средний расход на 100 км ≈ 11 литров АИ-92

Спецсерия 212 T01 Long‑Wind

Совместно с тюнинг-ателье Yunliang Off-Road в компании BAW создали особо внедорожную версию 212 T01 названную Long-Wind – которая не осталась «просто выставочным экземпляром», а трансформировалась в «топовую спецсерию».

212 T01 Long‑Wind от Yunliang Off-Road & BAW 212 T01 Long‑Wind от Yunliang Off-Road & BAW

Причём это не просто «off‑road kit», а действительно основательное изменение конструкции – заменено/доработано более 200 деталей и всё это интегрировано в «стандартную» заводскую комплектацию:

  • Ходовая и шасси усилены и перенастроены: усиление переднего моста, рычагов и опор; изменение передаточных соотношений (главная передача 4.556) для лучшей «тяги»; добавлены блокировки для переднего и заднего дифференциалов; усилены опоры и основные элементы рамы.
  • Модификация подвески: 1.5″ лифт (заводская прибавка клиренса) и длинноходные газонаполненные (азотные) амортизаторы с настройкой для бездорожья.
  • Колёса и тормоза: применены более широкие (285/70) всесезонные АТ-шины на 17″ дисках; полноразмерная запаска; улучшенные вентилируемые дисковые тормоза.
  • Внедорожный обвес и аксессуары: передние/задние «боевые» бампера, шноркель, усилена защита днища и добавлена площадка крепления лебёдки.
  • Настройка трансмиссии и электроники: доводка связки бензинового 2.0T и 8-ступ. AT под повышенные нагрузки, доработка алгоритмов работы 4×4, раздатки и электроники управления дифференциалом (вкл. ESP) – всё для того чтобы «умно» распределять момент на бездорожье.

В результате изменился не только внешний вид, но и массогабаритные характеристики: автомобиль потяжелел на 115 кг; стал длиннее на 44 мм, шире на 50 мм и выше на 63 мм (из них 21 пришлось на прибавку в клиренсе); глубина преодолеваемого брода стала больше на 60 мм; геометрия въезда/съезда прибавила по ≈3°; колея стала шире на 42 мм…

Все внедрённые модификации были основательно протестированы в цикле полевых испытаний (пустыни, горы, снег и грунтовые дороги различного состояния), при которых прирабатывались новые узлы и выверялась геометрия.

Оснащение и цены

В России, одновременно с сертификацией (для получения ОТТС), ведутся «параллельноимпортные» продажи BAW 212 T01 (предлагаются и русифицированные экземпляры) по цене от 3.4 до 3.9 млн. рублей (данные на осень 2025 года).

В оснащение «китайского уазика» входит:

  • передние подушки и, опционально, боковые шторки безопасности,
  • системы ESC, ESP, ABS, EBD, помощи при экстренном торможении и др.,
  • системы удержания в полосе, контроля дистанции с торможением и слепых зон – опциональны,
  • автопарковщик и помощь при старте на подъёме или спуске по склону,
  • круиз-контроль и распознавание дорожных знаков,
  • 17″ легкосплавные колёсные диски с АТ-шинами (различной ширины),
  • передние и задние парктроники + камера 360/540°-обзора,
  • мультимедиа с 12.3″-тачскрином и 6 или 8 аудиодинамиками
  • 10.25″ панель приборов + бесключевой доступ/запуск,
  • электростеклоподъёмники и электропривод с подогревом для боковых зеркал,
  • подогрев руля и передних сидений (вентиляция и массаж для водителя – опция)…

Для сравнения: в Китае этот автомобиль продают по цене от 139 900 до 172 900 юаней за бензиновый, дизельный оценён в 165 900 юаней, а стоимость «топового» Long-Wind – 188 800 юаней. Это примерно 1.6≈2.2 миллиона рублей по курсу.

Достоинства и недостатки

  • Харизматичный неоретро дизайн
  • Крепкая рамная конструкция и выносливая подвеска
  • Клиренс, геометрия и мощность для бездорожья
  • Уровень комфорта и современное оснащение
  • Пространство для пассажиров

  • Значительный вес и расход топлива
  • Утомителен и неудобен для города
  • Низкая доступность запчастей
  • Скромная вместимость багажного отсека

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
обслуживание и ремонт

на вид суровый, но внутри комфортный внедорожник с довольно мощными моторами, хорошим уровнем комфорта и по привлекательной цене

Народный рейтинг: 3.5 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»