Мотоциклы BMW семейства G650X были представлены широкой публике в 2006 году в Кёльне. Серийный выпуск этих байков начался в 2007 году. Но особым спросом «нетипичные БМВ» не пользовались… в 2009 году выпуск мотоциклов G650X прекратился и баварский производитель больше не возвращался к выпуску байков подобных серий.
Семейство BMW G650X было представлено тремя моделями (родственными технически, но разного предназначения) на правах совместного проекта компаний BMW и Aprilia, с использованием единого шасси и двигателя Rotax.
Примечательно, что даже спустя почти 30 лет эти мотоциклы пользуются хорошим спросом на вторичном рынке – Aprilia Pegaso 650, например, продаётся дешевле, чем BMW F650, за который в среднем просят около 250 тысяч рублей (против 200 тысяч за Aprilia).
Модельный ряд семейства BMW G650X
BMW G 650 Xmoto

Модель Xmoto внешне отличается литыми колёсными дисками с дорожной резиной и самым мощным передним дисковым тормозом.
BMW G 650 Xchallenge

Основные отличия от других модификаций – внедорожный внешний вид, высокое переднее крыло, специальная защита двигателя снизу (обеспечивающая высокую устойчивость к ударам), съёмные поворотники и крепление номерной площадки, спицованные колёса (21 дюйм переднее и 18 дюймов заднее) и довольно «зубастая» резина. Эта модификация особо ценится за высокую надёжность.
BMW G 650 Xcountry

Это городской мотоцикл, но способный без проблем ездить по лёгкому бездорожью. Он имеет спицованные колёса: заднее (аналогичное версии Xchallenge) – 18 дюймов, переднее – 19 дюймов. Издалека Xcountry легко спутать с Xchallenge, но можно отличить по отсутствию переднего обтекателя и выступающей круглой фаре.
Двигатель
Мотор на всех мотоциклах серии BMW G650X, по сути, одинаковый – одноцилиндровый Rotax, с инжекторным типом питания, рабочим объёмом 650 кубических сантиметров и мощностью 53 л.с.
Особенности
Мотоциклы BMW серии G650X имеют надёжную стальную раму мостового типа, вилку «перевёртыш» и регулируемую заднюю подвеску. Коробка передач без вариантов пятиступенчатая.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый;
- тип охлаждения – жидкостное;
- рабочий объём – 652 кубических сантиметра;
- мощность двигателя – 53 л.с;
- тип питания – инжектор;
- Максимальная скорость – 175 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 4,91 секунды;
- Средний расход топлива – 4,2 литра на 100 км;
- Коробка передач – 5-МКПП;
- Привод на колесо – цепной;
- Рама – мостового типа, стальная;
- Подвеска:
- передняя – перевёрнутая вилка;
- задняя – маятниковая с моноамортизатором, регулируемая;
- Тормоза:
- передний – диск диаметра 300 мм с двухпоршневым суппортом (у версии Xmoto суппорт четырёхпоршневой);
- задний – дисковый однопоршневой (на всех модификациях);
- Ёмкость топливного бака – 9,5 литра;
- Снаряжённая масса – от 156 до 160 кг (в зависимости от модификации).
Подведение итогов
дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
это необычные для БМВ мотоциклы, но по-своему интересные, хотя поклонники бренда их не приняли