Мотоциклы BMW семейства G650X были представлены широкой публике в 2006 году в Кёльне. Серийный выпуск этих байков начался в 2007 году. Но особым спросом «нетипичные БМВ» не пользовались… в 2009 году выпуск мотоциклов G650X прекратился и баварский производитель больше не возвращался к выпуску байков подобных серий.
Семейство BMW G650X было представлено тремя моделями (родственными технически, но разного предназначения) на правах совместного проекта компаний BMW и Aprilia, с использованием единого шасси и двигателя Rotax.
Примечательно, что даже спустя почти 30 лет эти мотоциклы пользуются хорошим спросом на вторичном рынке – Aprilia Pegaso 650, например, продаётся дешевле, чем BMW F650, за который в среднем просят около 250 тысяч рублей (против 200 тысяч за Aprilia).
Модельный ряд семейства BMW G650X
BMW G 650 Xmoto
Модель Xmoto внешне отличается литыми колёсными дисками с дорожной резиной и самым мощным передним дисковым тормозом.
BMW G 650 Xchallenge
Основные отличия от других модификаций – внедорожный внешний вид, высокое переднее крыло, специальная защита двигателя снизу (обеспечивающая высокую устойчивость к ударам), съёмные поворотники и крепление номерной площадки, спицованные колёса (21 дюйм переднее и 18 дюймов заднее) и довольно «зубастая» резина. Эта модификация особо ценится за высокую надёжность.
BMW G 650 Xcountry
Это городской мотоцикл, но способный без проблем ездить по лёгкому бездорожью. Он имеет спицованные колёса: заднее (аналогичное версии Xchallenge) – 18 дюймов, переднее – 19 дюймов. Издалека Xcountry легко спутать с Xchallenge, но можно отличить по отсутствию переднего обтекателя и выступающей круглой фаре.
Двигатель
Мотор на всех мотоциклах серии BMW G650X, по сути, одинаковый – одноцилиндровый Rotax, с инжекторным типом питания, рабочим объёмом 650 кубических сантиметров и мощностью 53 л.с.
Особенности
Мотоциклы BMW серии G650X имеют надёжную стальную раму мостового типа, вилку «перевёртыш» и регулируемую заднюю подвеску. Коробка передач без вариантов пятиступенчатая.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый;
- тип охлаждения – жидкостное;
- рабочий объём – 652 кубических сантиметра;
- мощность двигателя – 53 л.с;
- тип питания – инжектор;
- Максимальная скорость – 175 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 4,91 секунды;
- Средний расход топлива – 4,2 литра на 100 км;
- Коробка передач – 5-МКПП;
- Привод на колесо – цепной;
- Рама – мостового типа, стальная;
- Подвеска:
- передняя – перевёрнутая вилка;
- задняя – маятниковая с моноамортизатором, регулируемая;
- Тормоза:
- передний – диск диаметра 300 мм с двухпоршневым суппортом (у версии Xmoto суппорт четырёхпоршневой);
- задний – дисковый однопоршневой (на всех модификациях);
- Ёмкость топливного бака – 9,5 литра;
- Снаряжённая масса – от 156 до 160 кг (в зависимости от модификации).
Подведение итогов
дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
это необычные для БМВ мотоциклы, но по-своему интересные, хотя поклонники бренда их не приняли
Да, БМВ не перестаёт удивлять! Всегда думал, что они кроме своих оппозитов ничего на мотоциклы не ставят, типа такая политика производителя.
Даже не знал, что у БМВ были такие интересные модели! Сразу видно, что это настоящие эндуро, мотард и скрэмблер — компоновка плотная, стальная рама + движок Ротакс – это просто неубиваемая конструкция!
Вот только брать такой мотоцикл сейчас явно не стоит – намучаешься с поиском запчастей… хотя, с другой стороны, если мот будет целый, проблем с Ростаксом и расходниками не будет – есть же тот же мелкий Гусь!