ИЖ

ИЖ 6.902 Springbok

мотоцикл для любых дорог

Содержание

Это довольно необычный мотоцикл ИЖ, который стал результатом «скрещивания» легендарной Планеты-Спорт и советского эндуро М/К-16. В результате получился довольно удачный скремблер, но, увы, эта модель была сделана на экспорт (в основном для ЮАР и немного в Южную Америку), а в России «осели» лишь единичные экземпляры. Мотоцикл изготавливался «мелкой серией» только в 1997 году (было произведено всего несколько сотен байков, точная информация отсутствует).

Имя «Спрингбок», в контексте целевого рынка, выбрано очень удачно – так называется единственная (надеюсь ещё существующая) настоящая антилопа обитающая в саваннах Южной Африки. До конца не понятны причины того, почему ИЖ 6.902 не стали производить для российского рынка. Модель, конечно, нишевая, но определённо была бы востребована и интересна для российской молодёжи, не меньше чем для африканской или латиноамериканской.

ИЖ 6.902 Springbok

Внешность этого мотоцикла выглядит привлекательно, даже по современным меркам (в классе эндуро «мода» вообще понятие условное). Да и в техническом плане он очень неплох: японская передняя вилка и дисковый тормоз на переднем колесе, задние амортизаторы с возможностью подкачки… а чего только стоит выхлопная труба, причудливо огибающая мотор и переходящая в глушитель расположенный над задним колесом (кстати, колёса 18″), ну а завершает образ «двойного предназначения» полный набор освещения.

Крепкая и ёмкая подвеска, внушительный дорожный просвет и «зубастая» резина – всё указывает на то, что этот мотоцикл не побоится любого бездорожья. При том, что на нём достаточно комфортна езда и по дорогам общего пользования.

В отличие от «азиатских маломерок», на «Спрингбоке» даже рослому человеку не будет тесно. А вот невысоким пилотам будут некоторые неудобства – у мотоцикла высокое сидение и, чтобы касаться земли, даже рослым нужно вытягивать ноги.

Приборная панель узнаваема (стандартная для мотоциклов ИЖ Планета того времени) – те же светящиеся индикаторы и тот же спидометр.

Силовой агрегат для «Спрингбока» позаимствован у Планеты-Спорт, которая к тому времени уже была снята с производства. Это одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его объём 350 см³ и мощность ≈28 л.с. при 5600 об/минуту.

В сети Интернет есть информация об оснащении ИЖ 6.902 китайским четырёхтактным 250-кубовым 20-сильным двигателем. Эту информацию сложно подтвердить или опровергнуть, но скорее всего это «эксцесс копирайтера».

Мотор (который 350-кубовый) довольно норовист и даже может «дать сдачи» неопытному наезднику, во время его запуска кик-стартером. Звук выхлопа у «Спрингбока» тоже своеобразный – насыщенный и отрывистый, его сложно будет с чем-то перепутать.

На ходу этот мотоцикл отзывчив к ручке газа и временами даже своенравен – малоопытным мотолюбителям нужно быть осторожными. В целом, по поведению, он очень близок к Планете-Спорт. Кстати, максимальная скорость так же порядка 130 км/ч.

Ничего похожего на «Спрингбок» ижевский мотозавод больше, к сожалению, не выпускал. Для российской провинции, где в центре города может потребоваться особая манёвренность, а за его пределами дорога может «внезапно закончиться» – ИЖ 6.902 стал бы оптимальным вариантом. Его наверняка высоко оценили бы жители села и любители экстрима.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Настоящий мотоцикл двойного назначения – одинаково послушный на любых дорогах и за их пределами.

Народный рейтинг: 3.7 ( 3 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

2 отзывов и мнений

  1. У ИЖа тогда целое поколение новых мотоциклов зарезали — начиная от Марафона заканчивая вот этим… эффективные менеджеры, будь они…

  2. Вот так — всегда! Сделать что-то, чтобы удивить и заткнуть за пояс весь мир — у нас всегда умели. А вот чтобы донести до народа хорошую вещь, чтобы каждый желающий мог пойти и купить — это фигу.

    Я про этот ИЖ, смутно вспоминаю, читал тогда как он появился — в журнале «За рулём» вроде. И то это была короткая заметка (сколько жрёт и сколько едет) с маленькой чёрно-белой, даже не фотографией, а иллюстрацией. Вроде — вот, дорогой читатель, мы сделали очередной прекрасный байк, которого у тебя никогда не будет 🙁

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»