BMW

Итало-немецкая «мотобригада Икс»

три байка семейства BMW G650X

Содержание

Мотоциклы BMW семейства G650X были представлены широкой публике в 2006 году в Кёльне. Серийный выпуск этих байков начался в 2007 году. Но особым спросом «нетипичные БМВ» не пользовались… в 2009 году выпуск мотоциклов G650X прекратился и баварский производитель больше не возвращался к выпуску байков подобных серий.

Семейство BMW G650X было представлено тремя моделями (родственными технически, но разного предназначения) на правах совместного проекта компаний BMW и Aprilia, с использованием единого шасси и двигателя Rotax.

Подобное сотрудничество немцев с итальянцами – уже не первый случай, так в 1993 году выпускались совместные модели мотоциклов: Aprilia Pegaso 650, BMW F650 Funduro и F650ST (Strada).

Примечательно, что даже спустя почти 30 лет эти мотоциклы пользуются хорошим спросом на вторичном рынке – Aprilia Pegaso 650, например, продаётся дешевле, чем BMW F650, за который в среднем просят около 250 тысяч рублей (против 200 тысяч за Aprilia).

Модельный ряд семейства BMW G650X

BMW G 650 Xmoto

BMW G650Xmoto
версия с уклоном в класс мотард

Модель Xmoto внешне отличается литыми колёсными дисками с дорожной резиной и самым мощным передним дисковым тормозом.

BMW G 650 Xchallenge

BMW G650Xchallenge
специальная версия со стилизацией под эндуро

Основные отличия от других модификаций – внедорожный внешний вид, высокое переднее крыло, специальная защита двигателя снизу (обеспечивающая высокую устойчивость к ударам), съёмные поворотники и крепление номерной площадки, спицованные колёса (21 дюйм переднее и 18 дюймов заднее) и довольно «зубастая» резина. Эта модификация особо ценится за высокую надёжность.

BMW G 650 Xcountry

BMW G650Xcountry
типичный нейкед-скрёмблер

Это городской мотоцикл, но способный без проблем ездить по лёгкому бездорожью. Он имеет спицованные колёса: заднее (аналогичное версии Xchallenge) – 18 дюймов, переднее – 19 дюймов. Издалека Xcountry легко спутать с Xchallenge, но можно отличить по отсутствию переднего обтекателя и выступающей круглой фаре.

Двигатель

Мотор на всех мотоциклах серии BMW G650X, по сути, одинаковый – одноцилиндровый Rotax, с инжекторным типом питания, рабочим объёмом 650 кубических сантиметров и мощностью 53 л.с.

Мотоциклы 2007 модельного года все как один оснащались австрийскими Rotax, но с 2008 года производство этих моторов было налажено в Китае. В результате на модификации Xcountry и Xchallenge стали ставить китайский вариант, но версия Xmoto до конца производства оснащалась двигателем австрийского производства.
Моторы Rotax отличаются надёжностью и беспроблемностью, но только при условии своевременного обслуживания.

Особенности

Мотоциклы BMW серии G650X имеют надёжную стальную раму мостового типа, вилку «перевёртыш» и регулируемую заднюю подвеску. Коробка передач без вариантов пятиступенчатая.

основа мотоциклов семества BMW G650X

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый;
    • тип охлаждения – жидкостное;
    • рабочий объём – 652 кубических сантиметра;
    • мощность двигателя – 53 л.с;
    • тип питания – инжектор;
  • Максимальная скорость – 175 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 4,91 секунды;
  • Средний расход топлива – 4,2 литра на 100 км;
  • Коробка передач – 5-МКПП;
  • Привод на колесо – цепной;
  • Рама – мостового типа, стальная;
  • Подвеска:
    • передняя – перевёрнутая вилка;
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором, регулируемая;
  • Тормоза:
    • передний – диск диаметра 300 мм с двухпоршневым суппортом (у версии Xmoto суппорт четырёхпоршневой);
    • задний – дисковый однопоршневой (на всех модификациях);
  • Ёмкость топливного бака – 9,5 литра;
  • Снаряжённая масса – от 156 до 160 кг (в зависимости от модификации).

Подведение итогов

В 2010 году, в связи с низким спросом, производство BMW G650X свернули, осталась только модель на этой же платформе и с тем же двигателем Rotax – G650GS, так же известный как «маленький Гусь».
дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт

это необычные для БМВ мотоциклы, но по-своему интересные, хотя поклонники бренда их не приняли

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Да, БМВ не перестаёт удивлять! Всегда думал, что они кроме своих оппозитов ничего на мотоциклы не ставят, типа такая политика производителя.

  2. Даже не знал, что у БМВ были такие интересные модели! Сразу видно, что это настоящие эндуро, мотард и скрэмблер — компоновка плотная, стальная рама + движок Ротакс – это просто неубиваемая конструкция!

    Вот только брать такой мотоцикл сейчас явно не стоит – намучаешься с поиском запчастей… хотя, с другой стороны, если мот будет целый, проблем с Ростаксом и расходниками не будет – есть же тот же мелкий Гусь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»