ИЖ

ИЖ Пульсар

электромотоцикл для госструктур

Содержание

ИЖ Пульсар – электрический мотоцикл класса эндуро, являющийся собственной разработкой российского концерна «Калашников» (по крайней мере, так утверждают в самой компании)… Примечательно, что основной целевой аудиторией электробайка являются различные специальные службы (МВД, ФСБ, МЧС, Федеральная служба войск национальной гвардии и т.д.), однако имеется у него и гражданский (но не серийный) вариант, предназначенный для городской эксплуатации (хоть и по всем признакам эндуро)…

ИЖ Пульсар

Снаружи ИЖ Пульсар вызывает отчетливые ассоциации с мотоциклами кросс- или эндуро-класса, а к его отличительным особенностям можно отнести высокую посадку, внушительный дорожный просвет и резину с «грубым» протектором. По мнению некоторых мотоэкспертов, в очертаниях ижевского электробайка прослеживается определенное сходство с другим «российским» мотоциклом – Irbis TTR250. Однако сам «Калашников» отрицает какие-либо заимствования, в том числе и в плане дизайна.

Варианты исполнения

Для ИЖ Пульсар заявлено несколько модификаций на выбор, которые отличаются друг от друга целым рядом моментов:

полицейский ИЖ Пульсар (ДПС)
Версии специального назначения – предназначены для силовых структур (полиция, ФСБ, МЧС, Федеральная служба войск национальной гвардии и т.д.), а также служб министерств юстиции и здравоохранения России. Среди их особенностей можно выделить наличие пластикового «оперения», прикрывающего все конструкционные элементы, а также дополнительных дуг безопасности. Кроме того, такому электромотоциклу полагаются (при необходимости) проблесковый маяк и другие спецсигналы.
серийный ИЖ Пульсар
Гражданская модификация – ориентирована, в первую очередь, на городское использование и имеет выведенные наружу конструкционные элементы, выкрашенные в черный матовый цвет.

Технические характеристики

По своим размерам этот электрический мотоцикл в целом сопоставим с бензиновыми аналогами: длина – 2200-2400 мм, ширина – 770-900 мм, высота – 1250-1300 мм, колесная база – 1530-1550 мм. В снаряженном виде электробайк весит от 165 до 245 кг, а его полная масса варьируется от 300 до 320 кг, соответственно, в зависимости от модификации.

На «вооружении» ИЖ Пульсар находится бесщеточный электродвигатель постоянного тока китайской фирмы Golden Motor, имеющий воздушное охлаждение, который максимально (на протяжении до получаса) способен выдавать 15 кВт (20 лошадиных сил), при этом номинальная мощность не раскрывается. Вся тяга передается на заднее колесо посредством механической трансмиссии с цепным приводом.

Для электромотоцикла предлагаются тяговые аккумуляторы трёх видов – литий-ионные, литий-полимерные и литий-феррофосфатные. По умолчанию двухколесник оснащается одной основной батареей емкостью от 38 до 100 А·ч, однако за доплату его можно оснастить еще двумя дополнительными аккумуляторами (подвешенными справа и слева в кофрах) емкостью от 20 до 30 А·ч каждая.

Максимальная скорость Пульсара не превышает 100 км/ч, отчего говорить о времени разгона до первой «сотни» смысла особого и нет.

Запас хода на одной зарядке у него варьируется от 50 до 250 км в зависимости от модификации, а на полное восполнение электроэнергии от обычной бытовой розетки потребуется от 1.5 до 8 часов времени.

В основе ИЖ Пульсар находится стальная трубчатая рама, составляющие которой соединены между собой сварочным креплением. Двигатель у электробайка располагается поперечно в пределах базы.

Двухколесник снабжается типичными подвесками: спереди – телескопическая архитектура с гидравлическим амортизатором, сзади – рычажная (маятниковая) конструкция с гидравлическим амортизатором и стальной пружиной. Рулевое управление тут, конечно, мотоциклетного типа, а тормозная система с гидравлическим приводом и однодисковыми механизмами на обоих колесах.

Достоинства и недостатки

В полной мере судить о достоинствах и недостатках ИЖ Пульсар крайне затруднительно, поскольку мотоцикл серийно не выпускается для гражданского оборота, а производится мелкими партиями и преимущественно для силовых структур (например, для московских дорожных полицейских). Тем не менее, к основным положительным качествам электробайка можно отнести следующие моменты:

  • Нормальная производительность – мощности двигателя более чем достаточно для двухколесника подобного класса.
  • Неплохая проходимость – хоть производитель и уповает на городскую ориентированность мотоцикла, общая компоновка, высокий клиренс и «зубастые» колеса делают его неплохо подготовленным для плохих дорог и даже пересеченной местности.
  • Широкий выбор модификаций – электродвигатель хоть и безальтернативен, но для электробайка полагается широкий выбор различных батарей (и по типу и по емкости).

Есть у Пульсара и отрицательные стороны, наиболее явными из которых являются:

  • Высокий вес – все-таки электромотоцикл весит немало, особенно с наиболее производительным аккумулятором.
  • Скромный запас хода – даже с батареей емкостью 100 А·ч и двумя дополнительными «баками» на 60 А·ч байк не способен преодолеть больше 250 км (и это «по паспорту», реальные значения будут и того меньше).
  • Внушительный ценник – судить о стоимости гражданских версий точно не получится, однако для полиции такие электромотоциклы закупали по цене ≈1.2 миллиона рублей.

Итоговые оценки и отзывы

В целом, ИЖ Пульсар заслуживает определенного внимания, но лично я не уверен в его большом успехе в случае выхода на гражданский рынок. Как бы его не преподносили продуктом российского производства, основной компонент (электродвигатель) у мотоцикла китайский, да и внешность совсем не уникальная.

Осмелюсь предположить, что изначально этот электробайк создавался только для выполнения госзаказа, а появление гражданской версии (не серийной) – лишь элемент PR-компании концерна. Особенно с учетом тех цен, за которые московская полиция приобретала Пульсары.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Неуникальный внешне и не до конца локализованный конструктивно, электрический мотоцикл с высокой стоимостью и низкой дальностью хода.

Народный рейтинг: 2.93 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

5 Комментариев

  1. Если мотобат пересадят на китайские мотоциклы, то я буду этому несказанно рад 😀

  2. Я работаю в концерне Калашникова и видел тест драйв лично — могу сказать, что это реально г@мно, ни какой динамики у него нет от слова вообще. У нас его по территории постоянно катают — говорят, что управляемость ужасна. А когда собрали тяжёлую версию, то один из аккумуляторов бахнул через две недели эксплуатации.

  3. Главная проблема, которую видно невооружённым взглядом — это явная нехватка мощности. Для класса эндуро тут электродвигатель явно слишком слабый, значит для бездорожья всё же не подойдёт. Задумка то понятная— сделать тактический мотоцикл, который не было бы слышно даже за 100 метров. Но крайне сомнительно, что это реально воплотить сейчас, да ещё с такой стрёмной компоновкой.

  4. Хорошо, допустим они сделали электробайк… НО ПОЧЕМУ тогда там стоит цепная передача!?! (на которой теряется мощность и цепь нужно обслуживать)

    Ведь есть двигатели которые ставятся непосредственно на колесо. Или они боятся, что люди будут думать, что они поставили колесо дуюнова?

    1. Всё гораздо проще — мотор-колесо это большая неподрессоренная масса, которая на нормальном (не прогулочном) байке будет просто опасна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»