«Это что, БМВ? Разве они делают спортбайки!?» – примерно такие фразы регулярно слышит каждый владелец спортивных мотоциклов BMW S1000RR любого поколения… На самом деле – да, у баварцев в модельной гамме есть и полноценные спортбайки, а лучшим из них на сегодняшний день (среди серийных моделей) смело можно назвать S1000RR.
Сегодня разговор пойдёт о третьем поколении BMW S1000RR, представленном в 2015-м году и уже неоднократно обновлённом – так что можно не сомневаться в том, что немецкие инженеры успели исправить все ошибки и недочёты, замеченные в предыдущих двух поколениях этого «снаряда».
Встречаем «по одёжке»
При первом взгляде на S1000RR понимаешь, что это бескомпромиссный спортбайк. Тут нет ничего общего с традиционными мотоциклами БМВ, кроме знаменитого значка-пропеллера баварского бренда.
В этом байке нет торчащих «горшков» оппозитного двигателя – мотор тут типичный для спорт-класса, рядная четвёрка с жидкостным охлаждением. И оперение тут не просто «на 110%» аэродинамичное, а ровно настолько же эффектное.
Достижения инженерии в третьем поколении
- доработка всех узлов в соответствии с пожеланиями и замечаниями владельцев мотоциклов предыдущих поколений;
- увеличенная мощность доработанного двигателя;
- уменьшение общей массы на 10 кг;
- более современный и эффективный дизайн обтекателей;
- улучшенное по остроте управление;
- новая рама и подрамник;
- новые подвески.
Двигатель и его особенности
«А-а-а, это БМВ… у них же двигатели на мотоциклах оппозитные, и мощность редко за 100 лошадок переваливает!» — такие фразы можно услышать от мотоциклистов, незнакомых с моделью BMW S1000RR.
Но для своего спортивного мотоцикла баварцы уже давно разработали, нетипичный для БМВ и типичный для спортбайков, рядный четырёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением – этот мотор устанавливался ещё на первое поколение S1000RR. А в третьем поколении удалось добиться максимальной мощности в 207 л.с. при рабочем объёме в 999 кубических сантиметров. Услышав о такой мощности, даже самые закоренелые скептики растеряно замолкают.
Рама и подвески
При разработке и модернизации рамы байка третьего поколения, инженеры компании БМВ работали в нескольких направлениях:
- уменьшение веса;
- улучшение эргономики мотоцикла;
- основная нагрузка перераспределилась не на раму, а на двигатель.
Если нужна подвеска с электронной регулировкой, её нужно заказывать опционально. Ещё в качестве опции предлагается набор калибровочных шайб, но это уже нужно разве что гонщикам.
Электроника и оснащение
Электроники у BMW S1000RR огромное множество уже в базе, а за дополнительные деньги возможно доукомплектовать мотоцикл каким-то нереальным количеством электронных опций.
Базовая комплектация может порадовать владельца четырьмя режимами настроек двигателя (перевод, надеюсь, не требуется):
- Rain;
- Road;
- Dynamic;
- Race.
За дополнительную плату можно доукомплектовать мотоцикл пакетом Pro Modes, который пригодится любителям езды на треках.
В базовой комплектации доступна продвинутая система ABS Pro и Dynamic Traction Control (DTC).
Приборная панель информативная, там имеются все необходимые показатели для использования мотоцикла в гоночных чемпионатах. Да, BMW S1000RR можно использовать в гонках без предварительной подготовки, хотя, для достижения идеальных результатов любой подобный мотоцикл нуждается в подгонке под конкретного пилота и некоторых доработках (байки БМВ в этом плане не исключение).
Технические характеристики
- двигатель – рядный четырёхцилиндровый, 4 клапана на цилиндр;
- рабочий объём – 999 кубических сантиметров;
- мощность – 207 л.с;
- тип охлаждения – жидкостное;
- крутящий момент – 113 Н·м при 10500 оборотов в минуту;
- рекомендуемое топливо – бензин марки АИ-98 (минимально допустимое октановое число при этом 95);
- объём топливного бака – 16,5 литра;
- средний расход топлива – 6,4 литра на 100 км;
- коробка передач – 6-МКПП;
- максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 300 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 3,1 секунды;
- привод заднего колеса – цепной;
- рама – алюминиевая композитная мостового типа, при этом двигатель является несущим элементом конструкции;
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка с регулировками преднатяга пружин, по заказу доступны электронные регулировки (подвеска DDC);
- задняя – двухплечный маятник из алюминия, центральный моноамортизатор с регулировкой жёсткости пружины, под заказ возможна электронная подвеска DDC;
- Тормоз:
- передний – двухдисковый, четырехпоршневые суппорты;
- задний – однодисковый, однопоршневой суппорт;
- штатная система BMW Motorrad ABS Pro с возможностью полного отключения;
- колёса – литые алюминиевые (под заказ – кованые алюминиевые);
- Размеры:
- длина – 2073 мм;
- ширина по зеркалам – 846 мм;
- высота по сиденью – 824 мм;
- вес в базовой комплектации – 197 кг;
- передняя оптика – светодиодная.
У российских дилеров приобрести мотоцикл BMW S1000RR’2021 можно в двух цветах: в триколоре (с преобладанием белого) Motorsport или Racing Red (то есть в красном).
Стоимость мотоцикла стартует от ≈1.7 млн. рублей в базовой комплектации. Ценник высокий, но это же БМВ – легендарный баварский бренд!
Подведение итогов
Дизайн и аэродинамика
Скорость и динамика
Управляемость
Стоимость
Очень эффектный и не менее эффективный спортбайк. Один из лучших представителей сегмента 1000cm³.
Крутой мотоцикл! Даже и не знал, что БМВ выпускает что-то, кроме своих оппозитов! Правильное решение, давно пора отказаться от этого хлама, из горшков которого периодически брызжет масло!
Из оппозитов БМВ масло не брызжет, оно мироточит — это такая фирменная фишка! По крайней мере, мой друг так утверждает, а он любитель больших Гусей от БМВ!
А по мне — согласен с Вами, это ненормально, когда двигатель устаревшей конструкции периодически пытаются выставить как нечто выдающееся. Вон, у нас Москвичи выпускали с моторами, скопированными от БМВ, минимально их модернизировали… и в 90-х оказалось, что автомобили безнадёжно устарели — так же, я считаю, и с оппозитами от БМВ.