BMW

Секрет успеха BMW X3 II с пробегом

кузов F25, 2010-2017 гг

Содержание

BMW X3 – компактный SUV с полным приводом и люксовым оснащением. Второе поколение кроссовера было представлено осенью 2010 года и почти сразу поступило в продажу. Его главными отличиями от предшественника стала увеличенная на 15 мм колесная база и выросший на 12 мм клиренс.

Баварец быстро заработал репутацию достаточно капризного автомобиля с высокими требованиями к качеству обслуживания и множеством слабых мест. Однако это не мешает второму поколению кроссовера сохранять высокую ликвидность на вторичном рынке. Так в чем секрет успеха?

BMW X3 F25

Изначально автомобили поставлялись на российский рынок прямиком с завода в США (Грир, Южная Каролина), однако уже в 2011 году была открыта линия по производству BMW в Калининграде. Разница между двумя версиями заметна невооруженным глазом – в первую очередь пострадало оформление салона (так, в машинах отечественной сборки вместо натуральной кожи использованы более дешевые материалы).

в салоне BMW X3 F25

Выпуск второго поколения BMW X3 был прекращен в 2017-м с переходом на новую модульную платформу CLAR. За годы производства модель претерпела множество доработок, включая рестайлинг 2014 года.

Двигатели и трансмиссия

Почти все экземпляры, доступные для российского покупателя, имеют колесную форму 4х4. Хотя до 2014 года специально для Европы выпускались автомобили с задним приводом. Линейка моторов для РФ тоже оказалась немного урезанной: в ней нет битурбированного X3 xDrive 28i (предложенного в США) и xDrive 20d (доступного в Европе).

Что же касается России – здесь можно найти BMW X3 с тремя вариантами бензиновых двигателей:

  • N20 объемом 2.0 литра и мощностью 184 л.с. или 245 л.с. (в зависимости от исполнения). Рядный 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом оказался наиболее капризным вариантом. Регламент ТО предполагает явно преувеличенные промежутки между заменой масла, причем контролировать его уровень достаточно проблематично – в конструкции попросту не предусмотрено щупа. Как результат – повышенная вероятность задиров на шейках распредвалов. Помимо этого, существует риск обрыва цепи привода масляного насоса. А срок службы цепи ГРМ ненамного превышает 100 000 км. Примерно столько же служат и катушки зажигания.
  • N55 3.0 л. мощностью 306 л.с. Шестицилиндровый наддувный агрегат гораздо терпимее относится к плохому качеству масла, однако менее капризным он от этого не становится. Самым слабым элементом тут считаются муфты фазовращателя.
  • N52 3.0 л. мощностью 258 л.с. Этот шестицилиндровый «атмосферник» можно назвать лучшим выбором для второго поколения BMW X3. Конечно, этот двигатель тоже требует внимательного отношения и своевременного обслуживания. Однако необходимость в капитальном ремонте этого агрегата наступает только спустя 250 000 км.

На X3 F25 также устанавливались дизельные агрегаты (в РФ это пара вариантов):

  • N47 объемом 2.0 л. мощностью 184 л.с. (на автомобилях, выпущенных после 2015 года – 190 л.с.). Турбодизель обладает облегченным алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Замена цепи выполняется после 100 000 км (вместе со свечами накаливания, демпфером шкива коленвала и блоком управления). Версии этого двигателя различаются мало и обладают схожим набором недостатков.
  • N57 3.0 л. мощностью 249-258 л.с. (также существует версия би-турбо, способная развивать 313 л.с.). Наиболее мощный агрегат во всей линейке. Обладает увеличенным (по сравнению с N47) ресурсом и не так сильно страдает от перегревов.

Почти все моторы укомплектованы 8-ступенчатой коробкой-автомат ZF 8HP.

Корпус блока сателлитов, в угоду снижению веса, здесь изготовлен из алюминия, что сказывается на надежности. Сильному износу подвержены и стопорные кольца пальцев шестерен – последствия этого проявляются уже спустя 70 000 км.

Для двигателя N57 использована специальная версия коробки, которая обладает лучшей устойчивостью к высоким нагрузкам.

Также существуют комплектации BMW X3 с механической коробкой передач, но они встречаются достаточно редко.

Все кроссоверы, официально проданные на территории РФ, оборудованы системой полного привода xDrive с системой динамического контроля DSC и электронно управляемой дисковой муфтой в раздаточной коробке.
Но саму раздатку можно назвать одним из главных недостатков всей трансмиссии BMW X3. Она часто страдает от масляного голодания (если автомобиль большую часть времени используется в городском режиме) или от коррозии на внутренней поверхности (вода попадает в корпус через сапун).

Чтобы сохранить нормальную работу автомобиля, уже через 60 000 км может потребоваться ремонт раздатки и замена подшипников.

Плюсы и минусы в целом

Для начала о преимуществах BMW X3 второго поколения, которые делают эту модель одной из самых востребованных на вторичном рынке РФ:

  • Дизайн. Кроссовер заявлен как автомобиль класса «люкс» и полностью соответствует этому статусу. Большой выбор комплектаций и отличное оснащение салона позволяют комфортно чувствовать себя за рулем. Внешность F25-го кузова и в 2022 году актуальна, т.е. не выглядит устаревшей.
  • Долговечность. Кузов не только привлекательно выглядит, но и почти не гниет: BMW X3 обладает отличной защитой от коррозии.
  • Управляемость. На дороге автомобиль ощущается хорошо (благодаря тщательной проработке подвески и ходовой части). Надежность также не страдает (из недостатков тут можно выделить только излишне мягкие сайлентблоки верхних поперечных рычагов и высокую стоимость ремонта рулевой рейки, который, при езде по разбитым дорогам, может потребоваться уже после 50 000 км).
  • Электрика. BMW X3 оснащен множеством электронных систем, но все они обладают сравнительно высокой надежностью.
  • Безопасность. К явным преимуществам модели относится защищенность водителя и пассажира в случае ДТП. Здесь присутствуют все основные электронные ассистенты для предотвращения столкновений, а также развитая система пассивной безопасности. По результатам тестирования EuroNCAP модель получила максимально возможную оценку в 5 звезд. При этом специалисты оценили защиту пассажиров в 88%, ребенка – 83%, пешеходов – 53%, а эффективность вспомогательных систем в 71%. Исследование проводилось в 2011 году.

Вместе с тем, по отзывам многих владельцев, имеется у этого кроссовера ряд серьезных недостатков:

  • Двигатели. Как уже было отмечено выше, все доступные для российского рынка двигатели обладают сложной конструкцией и требовательны в обслуживании. Кроме того, ремонтировать эти агрегаты трудно и дорого (производитель предлагает выполнять замену не отдельных деталей, а целых узлов).
  • Частая замена масла. Чтобы водитель не забывал вовремя менять масло, в BMW X3 предусмотрена бортовая электроника, которая напоминает о необходимости обслуживания. Но полагаться на её работу не стоит – система настроена на периодичность около 20 000 км, что для капризных двигателей BMW явно перебор. Лучше сократить эти интервалы в 1,5-2 раза (а при эксплуатации в городе целесообразно менять масло каждые 7000 км).

Цены на X3 с пробегом

На вторичном рынке наибольшее распространение получила самая маломощная версия кроссовера – с бензиновым двигателем N20 2.0 л. Также в продаже можно легко найти экземпляры с мотором N52 3.0 л. и дизелем N57 3.0 л.

Стоимость автомобиля, в первую очередь, зависит от года выпуска. Так, за машину 2010 года в 2021 году продавцы просили в среднем 1,2 млн руб. Автомобиль 2017 года стоит в 2 раза больше – т.е. около 2.4 млн руб. Комплектация на цену влияет в меньшей степени – разброс цен составляет 10-15%. Хотя BMW X3 с 3.0 литровым дизелем стоит существенно дороже – за автомобиль 2017 года в 2021 году нужно было отдать не менее 2.8 млн рублей.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

Одно Сообщение

  1. БМВ Х3 Ф25 2.0-литровый дизель. Общий пробег 163 000 км.

    Машина очень надежная — как танк!

    LED-фонари я просто отдал знакомым ребятам и они их пропаяли за 100 рублей — светят дальше.

    В целом согласен — на вторичке это очень востребованный кроссовер. Я на своём проехал всю Россию вдоль и поперек — 35 000 км на колёса намотал.

    Машина за свои деньги — просто огонь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»