Changan

UNI-K'альный кроссовер

китайский щёголь от Changan

Содержание

Передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер «премиум»-класса и, по совместительству, флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, название которого созвучно с английским словом «unique» (в переводе означает «уникальный»).

Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на молодежную аудиторию, ведущую активный образ жизни и идущую в ногу со временем.

Полномасштабный дебют Changan UNI-K состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автосалона в Гуанчжоу, однако за несколько недель до данного события SUV был официально (правда, лишь частично) рассекречен в Сети, а уже в конце марта 2021-го стартовали его продажи на китайском рынке.

фото ЮНИ-К от Чанган

Снаружи UNI-K «щеголяет» элегантными, оригинальными, пропорциональными и динамичными очертаниями – дерзкая «мордашка» с пронзительным взором узких фар, экстравагантной безрамочной решеткой радиатора с логотипом Changan  в центре и интегрированным рельефным бампером с Y-образными противотуманками, приземистый силуэт с ниспадающей крышей, выразительными бортами и крупными арками колес, эффектная корма с изящными фонарями а-ля Porsche, мощным бампером и парой «двустволок» выхлопной системы.

фотография UNI-K от Changan

Интерьер кроссовера отличается привлекательным, неординарным и современным дизайном – «сплюснутый» трехспицевый руль с рельефным ободом, необычная комбинация приборов сразу с тремя экранами (диагональю 3.5, 10.25 и 9.2 дюйма) и лаконичная центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином, вобравшим в себя управление практически всеми второстепенными функциями.

интерьер салона Changan UNI-K

Внутри автомобиля использованы преимущественно добротные материалы отделки (по крайней мере, по заявлениям самого автопроизводителя) – податливые пластики, глянцевый декор, кожа и т.д.

Размер, геометрия и вес

Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими размерами: его длина составляет 4865 мм, из которых 2890 мм занимает расстояние между колесными парами, а ширина и высота укладываются в 1948 мм и 1695 мм соответственно.

Дорожный просвет у бензиновых модификаций насчитывает 190 мм, а у гибридных – 178 мм. Передний и задний свесы равны 980 и 995 мм, а углы въезда и съезда порядка 19° и 27°, соответственно.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1920 до 2075 кг, в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка в любом случае не должна превышать 375 кг.

Вместимость и эргономика

Салон у среднеразмерного кроссовера имеет пятиместную раскладку. В передней части здесь размещены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, развитым боковым профилем и большим количеством регулировок.

передние сиденья в Чангане ЮНИ-К

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, достаточный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств (подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, USB-разъемы).

пассажирский диван второго ряда в Чангане UNI-K

В арсенале автомобиля – багажник правильной формы, паспортный объем которого составляет всего 351 литров «под полкой» или 518 «по крышу».

багажник Changan UNI-Kтрансформация салона (максимальная багажная вместимость) Changan UNI-K

«Галерка» складывается двумя частями вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается практически втрое. В подполье «запаска» и инструменты.

Технические характеристики

В основе UNI-K находится «переднеприводная» платформа Changan с поперечным размещением двигателя и несущим кузовом, отличающаяся широким применением высокопрочной стали в силовой структуре.

«По кругу» кроссовер обладает независимыми подвесками с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой.

Автомобиль оснащается рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применяются дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), дополненные различными электронными «помощниками».

Для Changan UNI-K предлагаются несколько модификаций на выбор:

TGDI 2.0L 8AT FWD/AWD

Под капотом бензиновых машин скрывается JL486ZQ5: четырехцилиндровый бензиновый двигатель TGDI рабочим объемом 2.0 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающий 226 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 1900-3300 об/минуту.

По умолчанию этот SUV комплектуется 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими колесами передней оси. В виде опции пятидверке полагается полноприводная трансмиссия Nextrac BorgWarner с многодисковой муфтой, способной перебрасывать до 50% тяги на задние колеса.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.8 секунды.
  • Максимальная скорость – 200 км/ч.
  • Средний расход топлива – 8.4-8.9 литра АИ-92 на каждые 100 км.
  • Объем топливного бака – 70 литров.

PMSM & TGDI 1.5L 6DCT FWD

Подзаряжаемый гибрид UNI-K iDD приводится в движение силовой установкой, которая включает в свой состав: бензиновую 1.5-литровую «турбочетверку» JL473ZQ6, развивающую 166 л.с. и 255 Нм пиковой тяги, 150-сильный (330 Нм) PMSM-агрегат, встроенный в 6-диапазонный преселективный «робот», литий-железо-фосфатную батарею на 30.7 кВт·ч и переднеприводную трансмиссию.

Суммарная пиковая отдача гибридной системы – 286 л.с. и 585 Нм крутящего момента.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.1 секунды.
  • Максимальная скорость – 200 км/ч.
  • Средний расход АИ-92 (заряжен/разряжен) – 0.8/6.8 литра на 100 км.
  • Объем топливного бака – 53 литра.
  • Запас хода на чистом электричестве – 135 км.
  • Быстрая зарядка постоянным током (с 20% до 80%) – 30 минут.
  • Зарядка переменным током бытовой сети (с 0% до 100%) – 4 часа.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Changan UNI-K предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Luxe и Tech.

  • Автомобиль в базовом исполнении оснащается исключительно бензиновым мотором и ведущими передними колесами, а его цена стартует с отметки 3 639 900 рублей.
    В список начального оснащения кроссовера входят: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, 20-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, подогревы всех сидений, отделка салона кожей Nappa, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, аудиосистема Sony с семью динамиками, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, ABS, ESP, электропривод пятой двери и многое другое.
  • Вседорожник в комплектации Luxe может быть только бензиновым и полноприводным по цене от 4 069 900 рублей, а к его особенностям относятся: беспроводная зарядка для гаджетов, системы предупреждения о боковом столкновении и автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль…
  • Машина в «топовой» версии с 2.0-литровой «турбочетверкой» и системой 4×4 стоит как минимум 4 239 900 рублей, в то время как подзаряжаемый гибрид обойдется уже в сумму от 5 219 900 рублей.
    Привилегиями таких пятидверок являются: расширенные электрорегулировки и вентиляция передних кресел, занавески безопасности, контурная подвеска салона, 21-дюймовые колеса, двухслойные передние стекла, мониторинг слепых зон, Hi-End «музыка» Sony с двенадцатью колонками и некоторые иные опции.

Для сравнения: в Китае UNI-K продают по цене 154 900 … 184 900 юаней (≈1.95 … 2.34 млн. рублей), а UNI-K iDD за 187 900 … 215 900 юаней (≈2.37 … 2.73 млн. рублей) в гораздо более широком спектре вариантов оснащения (порядка восьми комплектаций как для «бензина», так и для «гибрида»).

  • Кроме того, отличие машин для рынков РФ и Китая в том, что китайские заметно более скупы на «зимние опции», но гораздо богаче (в «топовых» комплектациях) в плане цифро/мультимедийного оснащения и ассистентов безопасности/автономного вождения.
  • Так же стоит отметить, что в китайской спецификации этот кроссовер примерно на 3-4% мощнее, но это скорее вопрос разницы методик замера мощности при сертификации в наших странах.

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Удобный и вместительный салон
  • Достойная динамика и управляемость
  • Богатое оснащение

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика

Яркий внешне кроссовер с просторным салоном, маленьким багажником и хорошим уровнем оснащения. На дороге не настолько крут как выглядит, но и нельзя сказать, что плох.

Народный рейтинг: 3.49 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Уже полторы тысячи километров проехали на нашем новеньком iDD. По городу в основном чисто на электричестве. По трассе (стараюсь держать 120 км/ч) расход 7.5 литров.

    По личным ощущениям — машина тяжеловата, тормоза слабые (похоже из-за рекуперации). В спорт-режиме немного лучше, но всё равно на этой машине лучше научиться тормозить сильно заранее. 😀

    В остальном нравится (особенно, конечно, по экономии на топливе).

  2. На правах владельца, к описанному в обзоре хочется добавить:

    • Клиренс при полной загрузке около 175 см (гибрид наверное до 160 приседает).

    • Реальный разгон до сотни где-то между 9 и 10 секундой (да, едет вроде нормально, но ощущения хоть сколько зажигательной динамики нет даже в спорт-режиме… оно есть только когда на него со стороны смотришь 🙂 ). Если хочется хоть какого-то драйва, лучше ставить 19-е диски (с 21-ми катками он вообще тугой на разгон становится и тормозит по-моему даже хуже).

    • Подвеска вроде упругая (да, даже слишком), но в поворотах заметно кренит.

    • Адаптивный круиз дёрганный (возможно потому что в российской сборке сильно сэкономили на кол-ве датчиков/радаров).

    • Звук Сони (по крайней мере у нас) чисто маркетинг, глубины звучания нет и широта спектра не впечатляет.

    • Часто используемые рычажки и кнопки за короткое время заметно «разбалтываются».

    • Интерфейс ГУ путанный и сложный (и это не привычка, некоторые вещи вообще не там где ожидаешь).

    • Нерегулируемые подголовники неудобны для тех кто выше 180 см.

    • Во втором ряду действительно просторно, но сидушки коротковаты.

    • Пластик обшивки багажника слишком легко царапается.

    • Антикор сделан «для галочки» — надо самому пройтись по днищу.

    • Реальный средний расход (бензин) около 12 литров.

  3. Всем добрый день. Купил себе в марте UNI-K IDD и очень доволен. Живу в Калининграде, зимы практически нет.

    Разобрался со всеми режимами нашего 6-ступого робота в связке с мотором. В режиме EV после полной зарядки (135 км) проезжаю 80-100 км в зависимости от стиля езды. В гибридном режиме (HEV) средний расход по городу 6,3л. На дальняк реально проехать 1000 км. Проверил на себе, перегоняя машину из Москвы в Калининград. Делается это так… При полностью заряженной батарее и заправленном баке едешь первое время в режиме EV до остатка пробега 20 км, потом переходишь в режим i-x. В режиме i-x при езде с той же скоростью (примерно 100-110 км/ч) автомобиль едет на бензиновом двигателе, при ускорениях подключая эл.мотор при этом заряжает батарею. После того как батарея зарядится на 90% (больше на ходу он не заряжается) переходим опять в режим EV и так несколько раз. В таком режиме чередования EV и i-x показал расход 4,1л.

    Если есть какие-то вопросы по машине, буду рад ответить и пообщаться с владельцами UNI-K IDD.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»