Mazda

Кроссовер CX-50 от Mazda

больше чем SUV-компакт

Содержание

CX-50 – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и качественный салон, а также производительную техническую составляющую.

В самой компании Mazda Motor этот автомобиль позиционируют в качестве «более внедорожной» модели – как бы противопоставляя «родственному» CX-5 и адресуя его повзрослевшим любителям японского бренда, предпочитающим активный отдых и частые вылазки на природу…

Официальная премьера 50-й модели СХ-семейства состоялась 15 ноября 2021 года – в ходе виртуальной презентации, причем тогда дебютировал SUV в североамериканской спецификации.

Ну а 16 декабря 2022-го пятидверка расширила ареал своего обитания – в тот день была представлена версия для китайского рынка.

фото автомобиля СХ-50 марки Мазда

Внешность «пятидесятой» модели вседорожника Мазды выполнена в фирменном стиле Kodo, при этом японцы намерено старались придать автомобилю «заднеприводные пропорции» – с длинным капотом и смещенной назад «обитаемой частью» кабины. Брутальности же в экстерьер автомобиля превозносят грозно нахмуренные фары, скруглено-квадратные арки колес, развитый обвес по периметру кузова из черного пластика и усиленные рейлинги на крыше.

фотография CX-50 от Mazda

Стоит отметить, что этот кроссовер стал первой моделью японского автопроизводителя, которому полагается полноценная панорамная крыша вместо небольшого люка.

панорамная крыша

Интерьер «50-го» скроен в духе современных моделей бренда, где основной акцент сделан на сокращенном количестве физических кнопок и торчащем широкоформатном экране медиасистемы диагональю 8.8 или 10.25 дюйма.

интерьер салона CX-50 (приборная панель, торпедо и центральная консоль)

При этом комбинация приборов у кроссовера – исключительно аналоговая, с тремя стрелочными шкалами.

Размер и вес

В длину эта Мазда насчитывает 4719 мм (в китайской спецификации – 4785 мм), а её ширина и высота укладываются в 1920 мм и 1613-1623 мм, соответственно. Колесная база автомобиля распространяется на 2814 мм, а дорожный просвет составляет 211-218 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1681 до 1772 кг, в зависимости от варианта исполнения.

Эргономика и вместимость

Салон этого SUV’а – пятиместный, однако на втором ряду всё же наиболее комфортно будет только двум пассажирам. Да и в целом, не смотря на «среднеразмерные» габариты кузова, основная прибавка которых пришлась на «свесы и обвесы», внутреннее пространство тут не на много больше, чем у компактной модели.

передние седениязадний диван - места для пассажиров

В передней части располагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок. Сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным центральным подлокотником и такие удобства, как подстаканники, пара USB-разъёмов и собственные дефлекторы вентиляции.

багажник среднеразмерного кроссовера Мазды

Автомобиль может похвастать правильным по форме багажником, объём которого достигает 889 литров. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 – в совершенно ровную площадку, практически вдвое увеличивая грузовой потенциал «трюма».

Технические характеристики

Платформа и ходовая часть

В основе этой модели лежит «переднеприводная» модульная архитектура Skyactiv-Vehicle, обладающая поперечным расположением двигателя и несущим кузовом (его силовая структура отличается широчайшим применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей).

платформа Skyactiv-Vehicle

Автомобиль снабжается независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой. Ко всему полагается рулевое управление с электрическим усилителем, закрепленным на рейке, а также дисковые тормоза на всех колёсах (на передних – вентилируемые), дополненные различными электронными ассистентами.

Американские

CX-50 Skyactiv-G 2.5 6AT AWD

По умолчанию кроссовер «вооружается» атмосферным двигателем Skyactiv-G рабочим объёмом 2.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой изменения фаз газораспределения, генерирующим 190 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 252 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Вскладчину с агрегатом работают 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия i-Activ AWD с многодисковой муфтой в приводе задней оси.

  • c 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется спустя 8.5 секунды,
  • предельная скорость ограничена отметкой в 195 км/ч,
  • в комбинированном цикле пятидверке в среднем хватает 8.8 литров бензина на каждую «сотню» километров.

CX-50 Skyactiv-G 2.5 turbo 6AT AWD

Более производительным версиям полагается тот же самый 2.5-литровый двигатель, но оснащенный турбокомпрессором, за счёт чего его отдача достигает 230 л.с. при 4250 об/минуту и 420 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту.

Мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой на шесть передач и полным приводом i-Activ AWD.

  • наддувный агрегат позволяет машине покорять «первую сотню» через 7 секунд,
  • её максимальная скорость переваливает за 200 км/ч,
  • в смешанном режиме этот SUV в среднем «переваривает» 9.2 литра топлива на каждые 100 км пути.

Китайские

CX-50 Skyactiv-G 2.0 6AT FWD/AWD

Штатно под капотом пятидверки скрывается алюминиевый 2.0-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 158 л.с. при 6000 об/минуту и 208 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Вскладчину с мотором трудятся 6-скоростная АКП и переднеприводная трансмиссия, но за доплату его можно оснастить системой полного привода i-Activ AWD.

CX-50 Skyactiv-G 2.5 6AT FWD/AWD

На ступень выше располагается атмосферный агрегат рабочим объёмом 2.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, системой прямого впрыска, 16-ю клапанами и регулируемыми фазами газораспределения, выдающий 195 л.с. при 6000 об/минуту и 258 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

В «базе» кроссовер снабжается 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но в виде опции ему полагается полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.

Комплектации и цены

В США этот автомобиль предлагается дилерскими автосалонами по цене от 27 550 долларов (≈1.9 миллиона рублей), а «топовая» модификация там обойдется в сумму от 42 300 долларов (≈2.9 миллиона рублей).

Стоит отметить, что «под заказ» СХ-50 завозится «серыми» дилерами и на российский рынок, но в нашей стране за него просят от ≈3.3 миллиона рублей.
  • В базовую комплектацию входят: десять подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 8.8-дюймовым экраном, ABS, ESP, аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный климат-контроль, обогрев и электропривод зеркал, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и другое современное оборудование.
  • «Топовые» исполнения автомобиля могут похвастать: проекционным дисплеем, премиальной «магнитолой» с 12-ю колонками, панорамной крышей с люком, медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином, подогревом и вентиляцией передних кресел, адаптивным «круизом», электроприводом пятой двери, системой автоматической парковки и прочими «фишками».

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
топливная эффективность

Автомобиль в целом, не смотря на скудный выбор из не самых мощных агрегатов и скромное число ступеней у «автомата» – как говорится, держит марку (обеспечивая приемлемую динамику), при этом обладая вместительным и комфортным салоном. Интересный вариант для «остепенившихся» поклонников японского бренда, ещё недавно рассекавших городские улицы на компактных Маздах.

Народный рейтинг: 3.19 ( 25 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. • Центральный воздуховод переднего пассажира это конечно залёт. Я был его заглушил полностью.

    • Мелкие поворотники спереди и очень низко — их могут не заметить.

    • Классно, что появилась панорамная крыша.

    • Карты дверей более дешёвые чем в СХ-5 — как так то?! Дань «внедорожности»?

    • Дисплей ГУ откровенно маловат даже в максимальном варианте.

    … но я бы всё равно взял. Пятидесятка мне больше нравится чем пятый ЦэИкс. В первую очередь, конечно, внешне. Поставить 18″ диски с более пузатыми шинами — будет вообще огонь!

    Кстати, управление мультимедиа через крутилку и кнопки — достаточно удобно. Я пользовался такой системой на СХ-5, на новой Матрёшке и СХ-30 — ни каких нареканий.

    1. По поводу экранчика системы — скажу, что он достаточный и наконец-то хоть один автопроизводитель удержался от этого уродства с планшетами на всю панель! Я всегда считал сенсорное управление неудобным и небезопасным во время вождения.

  2. С таким длинным хлебалом, если с асфальта съезжать, то только чтобы по ровной грунтовке ездить 🙂

    Сам водил как то CX-5 на 19-х дисках… больше эту марке не хочу 🙂

  3. Идейно он ближе к CX-4 чем к CX-5, конечно своей приземистостью. Однозначно внешний вид улучшился, с «пять и десятым» теперь на «компактной» Мазде хоть можно будет и мужикам кататься, а не только женщинам 🙂

  4. Когда впервые увидел на скринах — меня от него «скривило», но когда посмотрел живьём и прокатился — теперь… я понимаю, что Мазда в который раз может, а Тойота снова мимо! IMHO конечно.

    Но вот тот один воздухан по центру, ну прям ваще в штангу. Прям хочется ластиком стереть его оттуда.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»