Переднеприводный седан субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейский стандартам), который обладает незатейливым дизайном, но эргономичным и практичным салоном, а также проверенной временем технической «начинкой» (и все это за относительно доступные деньги).
Его целевая аудитория – не особо искушенные автолюбители средних лет и старше (обычно семейные), для которых практичность значительно важнее, нежели «красота и понты».
Подробнее о южно-американских «Кобальтах»

Внешность машины для рынков СНГ получилась довольно самобытной, но скучноватой. Передняя часть с большими миндалевидными фарами, нескромного размера фальшрадиаторной решеткой, бампером с дополнительным воздуховодом и «пушками» противотуманок решена в корпоративном стиле марки Chevrolet. Только непропорционально большие размеры фар и решетки радиатора вносят некий дисбаланс в облик этого автомобиля.
Боковины кузова с высокой поясной линией и скромной площадью остекления, практически ровной крышей, мощными задними стойками, круглыми колесными арками и поджарым багажником – смотрятся пресно, без задоринки, однако несколько разбавляет настроение выштамповка в нижней части дверей, но её конфигурация словно просится быть защищённой пластиковой накладкой. Корма с огромной крышкой багажника диссонирует с «детского размера» бампером и задней светотехникой, которая решена в стиле «Corsa седан».
Внутренняя отделка простовата на вид и скроена исключительно из бюджетных материалов, но при этом отличается продуманной эргономикой и аккуратной сборкой.
Увесистый трёхспицевый «штурвал» с логотипом Chevrolet по центру, «нарядная» цифровая комбинация приборов с отдельным стрелочным тахометром да лаконичная передняя панель, несущая на себе блок аудиосистемы и три крутилки климатической установки, – хоть внутри Cobalt и не блещет дизайнерскими изысками, но в целом выглядит привлекательно.
Стоит отметить, что с конца 2016-го по март 2020 года
![]() | ![]() | ![]() |
При этом седан под маркой Ravon отличается от своего «собрата» Chevrolet исключительно радиаторной решёткой да шильдиками, в остальном – они совершенно идентичны друг другу.
Размеры и масса
В длину автомобиль насчитывает 4479 мм, а его ширина и высота достигают 1735 мм и 1514 мм, соответственно. Колёсная база составляет 2620 мм, радиус разворота минимум 5 метров, а дорожный просвет не превышает 160 мм.
Масса трёхобъёмника в снаряженном виде варьируется от 1097 до 1243 кг, а допустимая нагрузка 400±20 кг в зависимости от модификации.
Эргономика и вместимость
Сиденья на
![]() | ![]() |
Подушка заднего ряда отформована под двоих пассажиров, да и подголовников тут два – третьему на диване второго ряда будет неудобно. Зато места для ног во втором ряду с запасом, пассажиры среднего роста тесноты не почувствуют.
Багажник у субкомпактного седана – на зависть многим: он не просто обладает широким проёмом, аккуратной обивкой и не сильно мешающими петлями, но и действительно внушительным объёмом в 563 литра.
Спинка заднего дивана укладывается парой неравных секций, однако ровной площадки в таком случае не получается, зато дополнительно можно сложить или снять подушку. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.
Технические характеристики
Шевроле Кобальт второй серии построен на интернациональной «тележке» GM Gamma II с поперечно размещенным мотором и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.
Спереди машина оборудована независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.
На седане использовано рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем. На передних колесах четырёхдверки установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства.
На «вооружении» у 2-го Cobalt’а состоит атмосферная бензиновая «четвёрка» L2C рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока с двумя распредвалами, распределенным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, которая развивает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию автомобиль снабжается 5-скоростной ручной коробкой передач и переднеприводной трансмиссией, но в виде опции он может быть укомплектован 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» GM Hydra-Matic 6T30.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.7 секунды (5МКПП) / 12.6 секунды (6АКПП)
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Средний расход топлива – 6.2 литра (5МКПП) / 6.7 литра (6АКПП) АИ-92
- Объём топливного бака – 46 литров
Оснащение и цены
В Казахстане бюджетный седан представлен в исполнениях Optimum и Elegant: автомобиль в базовом исполнении стоит от 6 590 000 тенге (≈1.32 миллиона рублей), а за «топовый» вариант с 6АКПП придётся выложить как минимум 7 590 000 тенге (≈1.52 миллиона рублей).
В Узбекистане Chevrolet Cobalt продается в двух комплектациях на выбор – GS-Style Plus и GX-Style Plus (первая – с «механикой», вторая – с «автоматом»), а просят за них соответственно 127 145 000 сум (≈895 тысяч рублей) и 168 227 000 сум (≈1.18 миллиона рублей)… в перспективе обещают «сток‑тюнинг» Midnight.
В Азербайджане, где тоже налажена его сборка, ценник стартует с отметки 23 450 манат (≈1.23 миллиона рублей).
В Россию, по состоянию на 2024 год, «Кобальты» попадают по схеме параллельного импорта, поэтому в нашей стране эта четырёхдверка обойдется в сумму от ≈1.85 миллиона рублей.
В Ю.Америке производство этих машин прекратилось в 2019 году, а на смену пришёл Chevrolet Onix Plus.
- В базовую комплектацию машины включены: две подушки безопасности, ABS, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъёмника, кондиционер, гидроусилитель руля, аудиосистема с двумя динамиками, обогрев и электрорегулировки боковых зеркал, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные колёса и некоторое другое оборудование.
- «Топовые» исполнения могут дополнительно похвастать: хромированной отделкой внутренних ручек дверей, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами да задними электростеклоподъёмниками.
Достоинства и недостатки
- В целом надежная техника
- Весьма вместительный салон
- Большой багажник
- Комфортабельная и энергоемкая подвеска
- Относительно недорогое обслуживание
- Приемлемый расход топлива
- Хорошая ремонтопригодность
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика разгона
- Неказистая внешность
- Скудное оснащение
- Откровенно дешевые материалы отделки
- АКПП не выносит агрессивной эксплуатации
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Типовой недорогой субкомпакт-трёхобъёмник, произведённый в Азии по бразильским «лекалам» под американской «фамилией». Некрасив и откровенно дёшев, но надёжен и вынослив.