Chevrolet

Cobalt II от Chevrolet

небольшой и недорогой седан

Содержание

Переднеприводный седан субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейский стандартам), который обладает незатейливым дизайном, но эргономичным и практичным салоном, а также проверенной временем технической «начинкой» (и все это за относительно доступные деньги).

Его целевая аудитория – не особо искушенные автолюбители средних лет и старше (обычно семейные), для которых практичность значительно важнее, нежели «красота и понты».

Бразильское отделение GM, к 2011 году, самостоятельно разработало свое видение «бюджетника Chevrolet». Проект, на правах концепта, впервые был представлен летом 2011-го в Буэнос-Айресе, а уже к концу того же года серийный автомобиль поступил в продажу на рынках Южной Америки.

фото Шевроле Кобальта 2 (для рынков постсоветского пространства)

Уже в 2012 году эта четырёхдверка добралась и до российского рынка, однако в конце 2015-го покинула нашу страну из-за сложной экономической ситуации… но летом 2020 года вновь вернулась в Россию, причем «практически в прежнем облике» (при том, что в Южной Америке Cobalt в 2015 году подвергся значительной модернизации).

фотография Chevrolet Cobalt FL 2016-2019 гг (для стран Латинской Америки)

Подробнее о южно-американских «Кобальтах»

В Бразилии этот автомобиль изначально, при визуальной и конструктивной идентичности, технические слегка отличался от того, что продавался в странах СНГ – он оснащался этанол/бензиновыми двигателями 1.4L Econo.Flex мощностью 94-102 л.с. и 1.8L Econo.Flex мощностью 105-108 л.с… в 2016 году, после модернизации, отличий стало ещё больше:
  • похорошевшая внешность;
  • осовремененный интерьер;
  • а по технике – отказ от мотора 1.4L и увеличение мощности 1.8L на ≈5% с заменой 5-ступенчатой «механики» на 6-ступенчатую.
обновленный интерьер Cobalt II FL для Южной Америки
Возвращаясь «в Евразию», курьёз ситуации заключается в том, что в июне 2022-го многострадальный трёхобъёмник опять-таки перестали продавать на российском рынке из-за санкций, однако ещё через год его в очередной раз стали завозить к нам в страну, правда, уже «окольными путями» прямиком из Узбекистана и Казахстана, но по-прежнему в «первозданном виде».

вид спереди на Шевроле Кобальт из Казахстана, Узбекистана и Азербайджана

Внешность машины для рынков СНГ получилась довольно самобытной, но скучноватой. Передняя часть с большими миндалевидными фарами, нескромного размера фальшрадиаторной решеткой, бампером с дополнительным воздуховодом и «пушками» противотуманок решена в корпоративном стиле марки Chevrolet. Только непропорционально большие размеры фар и решетки радиатора вносят некий дисбаланс в облик этого автомобиля.

вид сбоку на седан Кобальт 2

Боковины кузова с высокой поясной линией и скромной площадью остекления, практически ровной крышей, мощными задними стойками, круглыми колесными арками и поджарым багажником – смотрятся пресно, без задоринки, однако несколько разбавляет настроение выштамповка в нижней части дверей, но её конфигурация словно просится быть защищённой пластиковой накладкой. Корма с огромной крышкой багажника диссонирует с «детского размера» бампером и задней светотехникой, которая решена в стиле «Corsa седан».

вид сзади Шевроле Кобальта второго поколения

Внутренняя отделка простовата на вид и скроена исключительно из бюджетных материалов, но при этом отличается продуманной эргономикой и аккуратной сборкой.

интерьер салона в «нашем» Кобальте от Шевроле

Увесистый трёхспицевый «штурвал» с логотипом Chevrolet по центру, «нарядная» цифровая комбинация приборов с отдельным стрелочным тахометром да лаконичная передняя панель, несущая на себе блок аудиосистемы и три крутилки климатической установки, – хоть внутри Cobalt и не блещет дизайнерскими изысками, но в целом выглядит привлекательно.


Стоит отметить, что с конца 2016-го по март 2020 года Chevrolet Cobalt официально поставлялся на российский рынок в качестве Ravon R4, причем производились модели под разными брендами на одном предприятии – узбекском заводе UzAuto Motors.

фото Ravon R4в салоне Равона R4фото Равон Р4

При этом седан под маркой Ravon отличается от своего «собрата» Chevrolet исключительно радиаторной решёткой да шильдиками, в остальном – они совершенно идентичны друг другу.


Размеры и масса

В длину автомобиль насчитывает 4479 мм, а его ширина и высота достигают 1735 мм и 1514 мм, соответственно. Колёсная база составляет 2620 мм, радиус разворота минимум 5 метров, а дорожный просвет не превышает 160 мм.

Масса трёхобъёмника в снаряженном виде варьируется от 1097 до 1243 кг, а допустимая нагрузка 400±20 кг в зависимости от модификации.

Эргономика и вместимость

Сиденья на Chevrolet Cobalt перекочевали с Aveo… так передние кресла «щеголяют» анатомическими формами и выраженной боковой поддержкой (не только подушки, но и спинки).

передние кресла в салоне 2-го Кобальтазадние сиденья в седане Chevrolet Cobalt II

Подушка заднего ряда отформована под двоих пассажиров, да и подголовников тут два – третьему на диване второго ряда будет неудобно. Зато места для ног во втором ряду с запасом, пассажиры среднего роста тесноты не почувствуют.


Багажник у субкомпактного седана – на зависть многим: он не просто обладает широким проёмом, аккуратной обивкой и не сильно мешающими петлями, но и действительно внушительным объёмом в 563 литра.

багажный отсек в седане Chevrolet Cobalt 2-го поколения

Спинка заднего дивана укладывается парой неравных секций, однако ровной площадки в таком случае не получается, зато дополнительно можно сложить или снять подушку. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

Шевроле Кобальт второй серии построен на интернациональной «тележке» GM Gamma II с поперечно размещенным мотором и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.

силовая конструкция кузова Cobalt 2 от Chevrolet

Спереди машина оборудована независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.

На седане использовано рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем. На передних колесах четырёхдверки установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства.


На «вооружении» у 2-го Cobalt’а состоит атмосферная бензиновая «четвёрка» L2C рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока с двумя распредвалами, распределенным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, которая развивает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

1.5-литровый силовой агрегат L2C

По умолчанию автомобиль снабжается 5-скоростной ручной коробкой передач и переднеприводной трансмиссией, но в виде опции он может быть укомплектован 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» GM Hydra-Matic 6T30.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.7 секунды (5МКПП) / 12.6 секунды (6АКПП)
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.2 литра (5МКПП) / 6.7 литра (6АКПП) АИ-92
  • Объём топливного бака – 46 литров

Оснащение и цены

В Казахстане бюджетный седан представлен в исполнениях Optimum и Elegant: автомобиль в базовом исполнении стоит от 6 590 000 тенге (≈1.32 миллиона рублей), а за «топовый» вариант с 6АКПП придётся выложить как минимум 7 590 000 тенге (≈1.52 миллиона рублей).

В Узбекистане Chevrolet Cobalt продается в двух комплектациях на выбор – GS-Style Plus и GX-Style Plus (первая – с «механикой», вторая – с «автоматом»), а просят за них соответственно 127 145 000 сум (≈895 тысяч рублей) и 168 227 000 сум (≈1.18 миллиона рублей)… в перспективе обещают «сток‑тюнинг» Midnight.

В Азербайджане, где тоже налажена его сборка, ценник стартует с отметки 23 450 манат (≈1.23 миллиона рублей).

В Россию, по состоянию на 2024 год, «Кобальты» попадают по схеме параллельного импорта, поэтому в нашей стране эта четырёхдверка обойдется в сумму от ≈1.85 миллиона рублей.

В Ю.Америке производство этих машин прекратилось в 2019 году, а на смену пришёл Chevrolet Onix Plus.

  • В базовую комплектацию машины включены: две подушки безопасности, ABS, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъёмника, кондиционер, гидроусилитель руля, аудиосистема с двумя динамиками, обогрев и электрорегулировки боковых зеркал, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные колёса и некоторое другое оборудование.
  • «Топовые» исполнения могут дополнительно похвастать: хромированной отделкой внутренних ручек дверей, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами да задними электростеклоподъёмниками.

Достоинства и недостатки

  • В целом надежная техника
  • Весьма вместительный салон
  • Большой багажник
  • Комфортабельная и энергоемкая подвеска
  • Относительно недорогое обслуживание
  • Приемлемый расход топлива
  • Хорошая ремонтопригодность

  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная динамика разгона
  • Неказистая внешность
  • Скудное оснащение
  • Откровенно дешевые материалы отделки
  • АКПП не выносит агрессивной эксплуатации

Оценки и отзывы владельцев

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Типовой недорогой субкомпакт-трёхобъёмник, произведённый в Азии по бразильским «лекалам» под американской «фамилией». Некрасив и откровенно дёшев, но надёжен и вынослив.

Народный рейтинг: 4.1 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

7 отзывов и мнений

  1. Купил Шевроле Кобальт и проехал уже три тысячи км. Машина нравится, но есть вопросы:

    • Первый – зачем ставят китайские автошины и просто вешают на них грузики без балансировки?

    • Второй вопрос – что это за защита, если гофра глушителя чуть ниже и подвержена ударам?

    • Третий – почему при запуске двигателя стучат (несколько секунд) гидрокомпенсаторы?

    Про вождение скажу так: немного плывет, но в норме. Тормоза хотелось бы порезче. Подвеска в комплекте с резиной жестковата. Есть скрипы в торпедо. Разгон средний. Не думайте, что много лошадей. Коробку немного слышно, если прислушиваться. Удивительно – есть место под салонный фильтр, но его не ставят, а он подходит от Круза. Печка греет. Посмотрю как будет зимой. Расход бензина (лью 95-й) на сотню до 5.5 литров (если, да простит ГИБДД, ехать 130 км/ч, то 6.5 литров).

    Ну и напоследок: могли бы ставить магнитолу… ну, 1-диновую хотя бы, они же недорогие. Предложения по установке родной 2-диновой за 23 тысячи доплаты — это перебор, ведь за 10 тысяч можно установить стороннюю шикарную с видеокамерой заднего вида. Кстати видеокамеры на Кобальте в подсветку номера уже есть.

    Дополнено 30.10.2014 в 15:26

    Машина, как и раньше писал, нормальная. Уже 33 000 км и всё работает. Проходимость великолепная. Расход 95-го примерно 7 литров, но это средний, да и скорость, ну очень большая 🙂 .

    Что плохо – как и в тот раз писал, управляемость на троечку. При ветре кидает из стороны в сторону. На хорошей дороге всё время подруливаешь.

    Износ резины в норме, развал схождение тоже в норме. Попробовал змейку — ощущения как-будто зад хочет ехать самостоятельно, и причем перед и зад каждый в разные стороны. Техническое состояние проверял – отличное. Пробовал на разной резине – одно и то же.

    Ещё не дай Боже зимой лёд с лобового стекла скребком снимать – будут царапины. На Авео такого не было.

    Коробка скоростей – нет блокировки включения задней скорости, пару раз рычала когда не туда рычаг толкал. Но один раз даже перепугался – пошел на обгон скорость 40 км/ч и со второй включил не на третью, а на первую. А всё потому, что не только «сам такой», но и скорости легко и близко включаются.

    Вот пока и всё. А в остальном всё нормально.

    Дополнено 02.02.2016 в 17:41

    Перешагнул рубеж 60 000 км.

    Мой Кобальт меня не подводит… но опять это «но» – он продолжает гулять по дороге, он сам выбирает куда ему поехать: то влево немного, а то вправо – мне всё время приходиться его подправлять … и это в безветрие, а вот если ветер – то тогда только держи дорогу… а вот в гололёд – сиди дома или волосы поседеют!

    У меня стаж 35 лет – много машин было, но чтобы так отвратительно держали дорогу – Коба единственный.

    Несколько раз сталкивался с таким случаем – левой ногой задевал рычаг открытия капота (размер обуви 43) – не страшно, но всё таки неприятно.

    А тут было ещё смешнее: два года проездил ну всё терпимо, а тут зима, ветер, снег – ну я быстрее прыг в салон и на тебе – коленкой стукнул в угол торпеды, а там крутилка света – всё, менять (не сломал, а как-то загнулась и не выровнять)… конечно тут я сам виноват, но всё же есть о чём задуматься.

    Да, ещё скрипов почти нет, но один вредный есть – куда ремень защёлкиваешь, то этот механизм начинает тереть о сидение и получается скрип. Его назад чуть отодвинешь и тишина.

    А так – тачка хорошая и бензина зимой ест мало (замерял – смешанный до 7.5 литров).

  2. Приобрёл машину в августе 2014 года комплектации LT с автоматической коробкой передач. Прошёл год и проехал я 26 600 км.

    На 24 000 застучала стойка стабилизатора — поменял сам, купив неоригинал за 750 руб. штука. В магазине сказали, что неоригинал лучше и ещё у Шевроле стойки стабилизатора – болезнь.

    Далее плюсы и минусы на мой взгляд (начну с плюсов):

    ➕ вместительный
    ➕ резвый
    ➕ экономичный
    ➕ очень тёплый
    ➕ хорошо держит дорогу
    ➕ легко ехать на дальние расстояния
    ➕ яркий свет.

    Теперь минусы:

    ➖ пластик твёрдый, легко царапается
    ➖ в области бардачка что-то чавкает иногда
    ➖ в 30-градусный мороз и ниже затягивает окна на трассе, хотя в машине жара (делают прорези в задней полке для выхода воздуха из салона и тогда запотевания не становится)
    ➖ тонкое железо
    ➖ легко царапается лакокрасочное покрытие (цвет чёрный)

    ☑️ В целом автомобиль меня устраивает.

  3. У моего друга такой рабочий Шевик прошёл 290 000 км – только начало сцепление умирать… ну и меняли расходники… и так по мелочи подвеска.

    Насчет з/ч – легко можно найти дешевые аналоги в инете.

    У меня сейчас седан 2013 года, пробег 25 000 км (возможно 35 000, я второй владелец) – пока всё ОК, только масло и расходники.

  4. Машина не плохая. 100 тыс. км без особых проблем.

    Но последние 20 тыс.км пробега поменял шесть (!!!) ШРУСов наружных – в чем проблема, никак не пойму… и в автосервисе механики в шоке.

  5. Приветствую всех!

    Еще в 2014 году Кобальт был куплен новым на замену моему старому Фокусу, причем изначально присматривал Круз, но из-за финансовых соображений все-таки отдал предпочтение автомобилю классом пониже. И вот уже езжу на Кобальте почти пять лет, накатав за это время больше 150 тысяч км, и в целом своим выбором доволен и по сей день, хотя в ближайшее время все-таки пересяду на новую машину.

    Итак, для начала о ПЛЮСАХ автомобиля:

    – Надежность – седан действительно надежный, и за все время эксплуатации я делал плановое ТО, дважды заменил колодки, один раз менял передний ступичный подшипник, а все остальное до сих пор заводское. Причем использовал я машину, как говорится, и в хвост, и в гриву, а не в щадящем режиме.

    – Дорожный просвет – да, это не кроссовер, но автомобиль достаточно высокий, особенно по сравнению с теми же Kia Rio/Hyundai Solaris.

    – Вместительный салон – места внутри навалом (естественно, с поправкой на размеры и класс), причем и спереди, и сзади, и ко всему этому еще и прилагается большой и удобный багажник.

    – Отличный передний свет – фары отлично освещают дорогу, причем штатные лампочки заменил лишь через 120 тысяч км пробега!

    – Комфортная и энергоемкая подвеска – на автомобиле можно без проблем ехать по дорогам практически любого качества, причем пробить подвеску за все время мне удалось лишь два раза на очень существенных ямах.

    – Тяговитый двигатель – вроде 105 л.с., да еще и в тандеме с «автоматом», кажутся смехотворными цифрами, но едет машина достаточно бодро. Да, он не подойдет «ГонщеГ’ам», но я ни разу не ощущал неудобств ни в городе, ни на трассе.

    – Доступное обслуживание – практически все для автомобиля можно купить без проблем, да и по цене выходит вполне себе приемлемо.

    Теперь о МИНУСАХ:

    – Дизайн – да, это дело вкуса, но лично мне Кобальт нравится сбоку и сзади, а вот передок у него очень страшный.

    – Слабое лакокрасочное покрытие – краска легко повреждается даже от небольших контактов, поэтому практически с момента покупки и по сей день в броню затянуты капот, передняя часть крыши, места под ручками дверей и крылья.

    – Шумоизоляции здесь как таковой изначально не было, но благо сейчас данная проблема легко устраняется.

    В целом машиной я доволен и сейчас, хотя новую бы такую уже не куплю точно, в основном из-за дизайна, так как даже в бюджетном сегменте сейчас полно реально красивых вариантов.

  6. Отличный автомобиль за свои деньги, даже за те, которые за него сейчас просят после возвращения на российский рынок, особенно на фоне многих конкурентов. Жаль, конечно, что приехал не рестайлинговый автомобиль, продающийся в Бразилии, поскольку он выглядит значительно интереснее «нашего» экземпляра.

    Ну а теперь о самой машине.

    Автомобиль может и не самый привлекательный внешне, но и не уродец точно, с очень крепким железом (за все время нет и намека на ржавчину), но с недостаточно надежным ЛКП.

    По двигателю – ни разу не ломался, и я уверен, что в ближайшее время и не сломается. При пробеге в 180 тысяч км работает ровно, практически без вибраций, что с ним было сделано – так это только удаление катализатора и прошивка, после чего машина стала реально ехать бодрее. По коробке – никаких нареканий, работает четко и плавно.

    По салону – он большой, места в нем больше, чем в иных автомобилях C-класса. Сиденья удобные, с эргономикой полный порядок, багажник просто огромный. Расстраивает тот момент, что пластик внутри не просто дешевый, а еще и крайне нежный, повреждается на раз, буквально от каждого прикосновения, хотя ничего не гремит даже на плохих дорогах.

    По подвеске – очень собранная, отлично отрабатывает большинство неровностей, в поворотах нет критичных кренов, по управляемости также никаких нареканий. Еще один несомненный плюс – большой дорожный просвет.

    Если честно, то существенных недостатков у автомобиля за все время я так и не выявил, за исключением нескольких неприятных моментов:

    – Зимой багажник частенько просто не открыть – он примерзает и внутри, и снаружи возле стекла.

    – Дворники замерзают и не отмерзают даже при включенной на всю печке.

    В целом – это сбалансированная машина, полностью оправдывающая свою стоимость. Кто не гонится за дизайном, а хочет получить вместительную, надежную и неприхотливую машину – это один из лучших вариантов!

  7. Купил как второй авто в семью у дальнего родственника, машина 2014 года с автоматом, проехала за 9 лет 30 тыс. км. Цена покупки на июль 2023 года составила 600 тыс. руб.

    По сути это машина просто для передвижения из пункта А в пункт Б. Кондиционер дует нормально, к печке тоже вопросов нет. Динамика на низах слабая, но на 2.5 тыс. оборотов уже нормально тянет (по крайней мере для города). Посадка высокая. Клиренс (как для седана) вполне приличный.

    При всём уродстве мордахи этого автомобиля, я бы никогда не променял его на Гранту. Перед покупкой ещё прикинул и решил, что лучше уж ездить на Кобальте с автоматом, чем за те же деньги покупать уставшую Гранту с месилкой.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»