Chevrolet

Cobalt II от Chevrolet

небольшой и недорогой седан

Содержание

Переднеприводный седан субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейский стандартам), который обладает незатейливым дизайном, но эргономичным и практичным салоном, а также проверенной временем технической «начинкой» (и все это за относительно доступные деньги).

Его целевая аудитория – не особо искушенные автолюбители средних лет и старше (обычно семейные), для которых практичность значительно важнее, нежели «красота и понты».

Бразильское отделение GM, к 2011 году, самостоятельно разработало свое видение «бюджетника Chevrolet». Проект, на правах концепта, впервые был представлен летом 2011-го в Буэнос-Айресе, а уже к концу того же года серийный автомобиль поступил в продажу на рынках Южной Америки.

фото Шевроле Кобальта 2 (для рынков постсоветского пространства)

Уже в 2012 году эта четырёхдверка добралась и до российского рынка, однако в конце 2015-го покинула нашу страну из-за сложной экономической ситуации… но летом 2020 года вновь вернулась в Россию, причем «практически в прежнем облике» (при том, что в Южной Америке Cobalt в 2015 году подвергся значительной модернизации).

фотография Chevrolet Cobalt FL 2016-2019 гг (для стран Латинской Америки)

Подробнее о южно-американских «Кобальтах»

В Бразилии этот автомобиль изначально, при визуальной и конструктивной идентичности, технические слегка отличался от того, что продавался в странах СНГ – он оснащался этанол/бензиновыми двигателями 1.4L Econo.Flex мощностью 94-102 л.с. и 1.8L Econo.Flex мощностью 105-108 л.с… в 2016 году, после модернизации, отличий стало ещё больше:
  • похорошевшая внешность;
  • осовремененный интерьер;
  • а по технике – отказ от мотора 1.4L и увеличение мощности 1.8L на ≈5% с заменой 5-ступенчатой «механики» на 6-ступенчатую.
обновленный интерьер Cobalt II FL для Южной Америки
Возвращаясь «в Евразию», курьёз ситуации заключается в том, что в июне 2022-го многострадальный трёхобъёмник опять-таки перестали продавать на российском рынке из-за санкций, однако ещё через год его в очередной раз стали завозить к нам в страну, правда, уже «окольными путями» прямиком из Узбекистана и Казахстана, но по-прежнему в «первозданном виде».

вид спереди на Шевроле Кобальт из Казахстана, Узбекистана и Азербайджана

Внешность машины для рынков СНГ получилась довольно самобытной, но скучноватой. Передняя часть с большими миндалевидными фарами, нескромного размера фальшрадиаторной решеткой, бампером с дополнительным воздуховодом и «пушками» противотуманок решена в корпоративном стиле марки Chevrolet. Только непропорционально большие размеры фар и решетки радиатора вносят некий дисбаланс в облик этого автомобиля.

вид сбоку на седан Кобальт 2

Боковины кузова с высокой поясной линией и скромной площадью остекления, практически ровной крышей, мощными задними стойками, круглыми колесными арками и поджарым багажником – смотрятся пресно, без задоринки, однако несколько разбавляет настроение выштамповка в нижней части дверей, но её конфигурация словно просится быть защищённой пластиковой накладкой. Корма с огромной крышкой багажника диссонирует с «детского размера» бампером и задней светотехникой, которая решена в стиле «Corsa седан».

вид сзади Шевроле Кобальта второго поколения

Внутренняя отделка простовата на вид и скроена исключительно из бюджетных материалов, но при этом отличается продуманной эргономикой и аккуратной сборкой.

интерьер салона в «нашем» Кобальте от Шевроле

Увесистый трёхспицевый «штурвал» с логотипом Chevrolet по центру, «нарядная» цифровая комбинация приборов с отдельным стрелочным тахометром да лаконичная передняя панель, несущая на себе блок аудиосистемы и три крутилки климатической установки, – хоть внутри Cobalt и не блещет дизайнерскими изысками, но в целом выглядит привлекательно.


Стоит отметить, что с конца 2016-го по март 2020 года Chevrolet Cobalt официально поставлялся на российский рынок в качестве Ravon R4, причем производились модели под разными брендами на одном предприятии – узбекском заводе UzAuto Motors.

фото Ravon R4в салоне Равона R4фото Равон Р4

При этом седан под маркой Ravon отличается от своего «собрата» Chevrolet исключительно радиаторной решёткой да шильдиками, в остальном – они совершенно идентичны друг другу.


Размеры и масса

В длину автомобиль насчитывает 4479 мм, а его ширина и высота достигают 1735 мм и 1514 мм, соответственно. Колёсная база составляет 2620 мм, радиус разворота минимум 5 метров, а дорожный просвет не превышает 160 мм.

Масса трёхобъёмника в снаряженном виде варьируется от 1097 до 1243 кг, а допустимая нагрузка 400±20 кг в зависимости от модификации.

Эргономика и вместимость

Сиденья на Chevrolet Cobalt перекочевали с Aveo… так передние кресла «щеголяют» анатомическими формами и выраженной боковой поддержкой (не только подушки, но и спинки).

передние кресла в салоне 2-го Кобальтазадние сиденья в седане Chevrolet Cobalt II

Подушка заднего ряда отформована под двоих пассажиров, да и подголовников тут два – третьему на диване второго ряда будет неудобно. Зато места для ног во втором ряду с запасом, пассажиры среднего роста тесноты не почувствуют.


Багажник у субкомпактного седана – на зависть многим: он не просто обладает широким проёмом, аккуратной обивкой и не сильно мешающими петлями, но и действительно внушительным объёмом в 563 литра.

багажный отсек в седане Chevrolet Cobalt 2-го поколения

Спинка заднего дивана укладывается парой неравных секций, однако ровной площадки в таком случае не получается, зато дополнительно можно сложить или снять подушку. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики

Шевроле Кобальт второй серии построен на интернациональной «тележке» GM Gamma II с поперечно размещенным мотором и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.

силовая конструкция кузова Cobalt 2 от Chevrolet

Спереди машина оборудована независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.

На седане использовано рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем. На передних колесах четырёхдверки установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства.


На «вооружении» у 2-го Cobalt’а состоит атмосферная бензиновая «четвёрка» L2C рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой блока с двумя распредвалами, распределенным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, которая развивает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

1.5-литровый силовой агрегат L2C

По умолчанию автомобиль снабжается 5-скоростной ручной коробкой передач и переднеприводной трансмиссией, но в виде опции он может быть укомплектован 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» GM Hydra-Matic 6T30.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.7 секунды (5МКПП) / 12.6 секунды (6АКПП)
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.2 литра (5МКПП) / 6.7 литра (6АКПП) АИ-92
  • Объём топливного бака – 46 литров

Оснащение и цены

В Казахстане бюджетный седан представлен в исполнениях Optimum и Elegant: автомобиль в базовом исполнении стоит от 6 590 000 тенге (≈1.32 миллиона рублей), а за «топовый» вариант с 6АКПП придётся выложить как минимум 7 590 000 тенге (≈1.52 миллиона рублей).

В Узбекистане Chevrolet Cobalt продается в двух комплектациях на выбор – GS-Style Plus и GX-Style Plus (первая – с «механикой», вторая – с «автоматом»), а просят за них соответственно 127 145 000 сум (≈895 тысяч рублей) и 168 227 000 сум (≈1.18 миллиона рублей)… в перспективе обещают «сток‑тюнинг» Midnight.

В Азербайджане, где тоже налажена его сборка, ценник стартует с отметки 23 450 манат (≈1.23 миллиона рублей).

В Россию, по состоянию на 2024 год, «Кобальты» попадают по схеме параллельного импорта, поэтому в нашей стране эта четырёхдверка обойдется в сумму от ≈1.85 миллиона рублей.

В Ю.Америке производство этих машин прекратилось в 2019 году, а на смену пришёл Chevrolet Onix Plus.

  • В базовую комплектацию машины включены: две подушки безопасности, ABS, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъёмника, кондиционер, гидроусилитель руля, аудиосистема с двумя динамиками, обогрев и электрорегулировки боковых зеркал, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные колёса и некоторое другое оборудование.
  • «Топовые» исполнения могут дополнительно похвастать: хромированной отделкой внутренних ручек дверей, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами да задними электростеклоподъёмниками.

Достоинства и недостатки

  • В целом надежная техника
  • Весьма вместительный салон
  • Большой багажник
  • Комфортабельная и энергоемкая подвеска
  • Относительно недорогое обслуживание
  • Приемлемый расход топлива
  • Хорошая ремонтопригодность

  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная динамика разгона
  • Неказистая внешность
  • Скудное оснащение
  • Откровенно дешевые материалы отделки
  • АКПП не выносит агрессивной эксплуатации

Оценки и отзывы владельцев

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Типовой недорогой субкомпакт-трёхобъёмник, произведённый в Азии по бразильским «лекалам» под американской «фамилией». Некрасив и откровенно дёшев, но надёжен и вынослив.

Народный рейтинг: 4.1 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»