Solaris

Седан HS теперь Solaris

новый-старый субкомпакт Hyundai

Содержание

Переднеприводный субкомпактный седан Solaris сочетает в себе привлекательный дизайн, хорошее оснащение и весьма сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики.

Четырёхдверка HS адресована широкой массе населения – и активной молодежи, и семейным парам (в том числе – с детьми), и даже людям пенсионного возраста.

Solaris HS (бывший Hyundai)Солярис ХС (Хендай)

интерьер салона Solaris HS

передние сиденья Соляриса HS

задний диван в Солярисе HS

багажник Solaris HS

доступ в багажный отсек из салона в Solaris HSзапаска и инструмент в подполье багажника Solaris HS
Официально Solaris HS был представлен (если, конечно, можно так сказать) в феврале 2024 года. К слову, под буквенным индексом скрывается нечто иное, как хорошо знакомый всем Hyundai Solaris второго поколения (вышедший в 2020 году).

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4405×1729×1469 мм
  • Колесная база: 2600 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Снаряженная масса: 1150-1198 кг
  • Полная масса: 1560-1610 кг
  • Количество дверей/мест: 4/5
  • Объем багажника: 480 литров
  • Объем топливного бака: 50 литров

  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 185/65 R15 или 195/55 R16

Моторы: Kappa vs Gamma

HS 1.4L Kappa MPI

По умолчанию седан приводится в движение четырехцилиндровым «атмосферником» рабочим объемом 1.4 литра с распределенным впрыском, изменяемой длиной впускного трубопровода, цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующим 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 6-скоростными «механикой» или гидромеханическим «автоматом» и исключительно передним приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.2-12.9 секунды
  • Максимальная скорость – 183-185 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.7-6.4 литра АИ-92 / 100 км

HS 1.6L Gamma MPI

Более производительным версиям полагается алюминиевый 1.6-литровый агрегат с распределенным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, впускным трактом переменной длины и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, который производит 123 л.с. при 6300 об/минуту и 151 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.

Штатно мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а за доплату – с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3-11.2 секунды
  • Максимальная скорость – 192-193 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.3-6.6 литра АИ-92 / 100 км
Стоит отметить, что в краш-тестах «Авторевю» (проводимых по собственной методике ARCAP) этот седан Solaris в 2017 году получил максимальную оценку «5 звезд» (заработав 16 баллов из 16-ти возможных).

Оснащение и цены

На российском рынке Solaris HS предложат в четырех комплектациях на выбор – Active Plus, Comfort, Elegance и Sportline. Цены на субкомпактный седан, по предварительным данным, составят от ≈2.2 млн. рублей за базовое исполнение до ≈2.5 млн. за максимальные комплектации.

  • По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, датчиками давления в шинах, электроусилителем руля, обогревом и электроприводом зеркал, подогревом передних сидений и некоторыми другими опциями.
  • «Топовые» машины могут похвастать: шестью подушками безопасности, светодиодными фарами и фонарями, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью динамиками, однозонным «климатом», передним и задним парктрониками, «круизом» и прочими «прибамбасами».

Для сравнения: в Казахстане аналогичный трехобъемник Hyundai Accent 1.6 6AT, по данным на начало весны 2024 года, предлагается за 9.9 млн. тенге (т.е. ≈2 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Неплохое оснащение (особенно в «топовых» комплектациях)
  • Большой багажник
  • Приемлемая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • В целом высокая надежность основных узлов и агрегатов
  • Хорошая управляемость

  • Слабая шумоизоляция
  • Жестковатая подвеска
  • Небольшой дорожный просвет
  • Тесный второй ряд сидений

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместительность и комфорт
управляемость и динамика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт

всё тот же Solaris II, что был Hyundai – собранный там же и из тех же машинокомплектов: добротный корейский субкомпакт Accent, но тщательно локализованный для рынка России

Народный рейтинг: 2.33 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. У меня Солярис (Элегант, автомат, 1.6) брал ещё в 2020-м. С шикарной хром-мордой и хром-накладками под противотуманки, хищная и красивая морда с ресничкой диодной.

    Машина шикарная и по работе коробки, и по работе мотора, и по работе электрики (есть все подогревы, лобового, сидушек, руля).

    Самый большой минус машины — это не шумка даже (какую вы хотите шумку на машине за 13к американских, именно за эту сумму я брал её новой в 20-ом), а ЛКП — самое слабое, что я видел в машинах (по слою краски и лака). Качество нанесения краски хорошее, но вот количество — ужас, слой минимум! Камни прилетают — это сразу сколы, вмятины. По-моему даже оцинковки нет. Я сколы сразу крашу карандашом — чтобы продлить срок.

    Во всём остальном машина изумительная и надёжная, я обслуживаю её сам — получается копейки.

    Мой совет — не в шумку вкладывать, т.к. сильно это не поможет этому классу! Можно, конечно, всё конкретно зашумить, но это сразу минус 10-15 лошадей. Я считаю лучше поставить броню хорошую, порог цельный, сразу куском, и на низы дверей можно т.к. там кошмар что творится 🫣 — малейший камень, это скол и ржавчина в будущем. Антикор днища (пуш.сало, либо динитрол), защита картера. И ездите горя не зная. 👍

    Надеюсь кому-нибудь помог отзывом.

  2. Покупал Соляриса у официального дилера в январе 2022 года. Автомобиль 2021 года. За 1,6 млн. руб. в комплектации «Элеганс» + пакет «Сафети». Из особенностей: обогрев лобового стекла, безключевой доступ с автозапуском, поворотники на зеркалах заднего вида и адаптивные фары которые (горят при повороте — светят классно).

    Машиной очень доволен. Если надумаете покупать эту машину — не пожалеете.

    Всем удачи и добра 🤝

  3. Всем доброго дня! Машина неплоха, но есть и к ней вопросы:

    ❓ Принимая светодиодную оптику как преимущество, не забываем про стоимость галогена и светодиода… а также в том, что данный авто изначально бюджетный сегмент, а наши дороги далеки от идеала — камень из под колеса фуры если проведет трещину по фаре, то и семейному бюджету.

    ❓ Как данный авто показывает себя зимой в наших чудесных не чищенных дворах, в каком направлении отправляется передний бампер в случае попадания в ледяную колею…

    ❓ На каком пробеге завод-изготовитель рекомендует заменить кат.коллектор на пламя-гаситель (с заменой программного обеспечения), дабы не наполнить гильзы ЦПГ осколками керамики (кат.коллектора)… дилер скорее всего всё спишет на качество топлива.

    ❓ Как ведёт себя задняя подвеска с четырьмя пассажирами средней комплекции? Мягкость хода, динамика разгона — останутся на уровне?

    ❓ Как в целом в данном авто решен вопрос шумоизоляции, на уровне одноклассников или …?

    т.е. вопросов много… Всем удачного выбора!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»