Lada Granta

Седан и лифтбек Granta Sportline

спортивного вида LADA

Содержание

Это «детище» спортивного представительства «LADA Sport», занимающее место на ступеньку ниже «горячей» Sport-модификации модели Granta, которое сочетает в себе «оспортивленную» внешность и ряд технических доработок, но все это – при стандартных двигателях.

Sportline-модификация позиционируется (по крайней мере, самим АвтоВАЗ’ом) как «транспорт для любителей энергичного вождения», а основная целевая аудитория таких машин – молодые люди в возрасте до 30 лет, желающие выделиться на дороге, но ограниченные в финансовых возможностях.

Впервые седан LADA Granta в модификации Drive Active явили на суд широкой общественности в ноябре 2016 года, а через три года – в сентябре 2019-го – он подвергся плановой модернизации, в результате чего преобразился преимущественно визуально (по подобию остальных моделей семейства)… а в марте 2024 года АвтоВАЗ решил пересмотреть номенклатуру своих младших «спортивных» моделей, приведя их «единому знаменателю» – так все «стилизованные под спорт» автомобили получили приставку Sportline.

фото Гранта Спортлайн от ЛАДА

фотография Granta Sportline марки LADAвид сбоку ЛАДЫ Гранты в исполнении Спортлайн

вид сзади на ЛАДУ Гранту Спортлайн

Снаружи «оспортивленная» Granta имеет аналогичный набор доработок, что и «заряженная» модификация: обвес по периметру кузова, небольшой спойлер на багажной крышке, накладки на порогах и колесные диски размерностью 15 дюймов (у полноценного «Спорта» – 16-дюймовые «катки»).

интерьер салона LADA Granta Sportline

Внутри же четырехдверка лишь «пытается» вторить полноценной Sport-модификации, а на фоне «гражданской» машины она выделяется лишь приборной панелью с красной подсветкой да контрастной прострочкой, пущенной по рулю да сиденьям. В остальном же – здесь все тот же весьма архаичный дизайн, ничем не цепляющий взгляд.

Размер и вес

В длину LADA Granta Sportline в трехобъемном кузове достигает 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, высота не превышает 1450 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2476 мм, а его дорожный просвет насчитывает 162 мм.

В снаряженном виде «оспортивленный» седан весит как минимум 1075 кг, его же полная масса составляет 1560 кг.

Эргономика и вместимость

Передним седокам тут полагаются кресла с хорошо развитым боковым профилем, в меру длинной подушкой и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» диван с тремя подголовниками, ограниченный запас пространства (особенно в ногах и по ширине) и отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.

передние кресла в Ладе Гранте Спортлайнсиденья второго ряда в Granta Sportline

Одно из достоинств автомобиля – внушительный багажник, объем которого составляет 520 литров.

багажный отсек Sportline-версии седана LADA Granta

Спинка «галерки» складывается в соотношении 60:40, за счет чего грузовые возможности четырехдверки расширяются до 815 литров, однако ровного пола в таком случае не получается. В подпольной нише – полноразмерная запаска (правда, на 14-м стальном диске) и самый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе LADA Granta Sportline лежит «переднеприводная» платформа, ведущая свою историю еще с модели ВАЗ-2108 (естественно, с большим количеством модернизаций), которая имеет поперечно установленный двигатель.

Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно стойки МакФерсон и скручивающаяся балка), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.

Кроме очевидных отличий в дизайне кузова и интерьера, технически «оспортивленная» модель отличается от базовой только амортизаторами и пружинами, а также уменьшенным на 2-4 см дорожным просветом.

Двигатели: 8 или 16 клапанов

Granta 1.6L (90 л.с.) 5МТ

По умолчанию под капотом машины скрывается четырехцилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, развивающий 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 143 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.

Вскладчину с ним трудятся 5-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды
  • Максимальная скорость – 179 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.8 литра / 100 км

Granta 1.6L (106 л.с.) 5МТ

«Топовым» версиям полагается атмосферная 1.6-литровая «четверка» с чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров, многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая выдает 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4200 об/минуту.

Мотор устанавливается совместно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.5 секунд
  • Максимальная скорость – 184 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км

При объёме топливного бака в 50 литров, запас хода «от заправки до заправки» составит ≈700±50 км (в зависимости от дорожных условий и режима движения).

Особенности лифтбека

«Оспортивленный» лифтбек LADA Granta Drive Active впервые официально представили 7 июня 2023 года, а в марте 2024-го его вместе с седаном переименовали в Sportline.

Визуально и технически пятидверка имеет тот же набор отличительных особенностей от «гражданской» модели, что и четырехдверка, а между собой они и вовсе идентичны – естественно, за исключением самого типа кузова.

лифтбек Granta Sportline

Что касается размеров, то в длину, ширину и высоту лифтбек насчитывает 4250 мм, 1700 мм и 1500 мм соответственно, а его колесная база те же 2476 мм. Масса и клиренс пятидверного автомобиля идентичны таковым у четырехдверки.

Хоть багажник пятидверной модели и более удобный в использовании, но его объем даже меньше, чем у седана – от 440 до 760 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Оснащение и цены

На российском рынке LADA Granta Sportline предлагается в одной-единственной комплектации под названием Comfort’23, ценник на которую в 2024-м году стартует с отметки 1 143 900 рублей – столько просят за седан с 90-сильным мотором. Если хочется чуть больше мощности – то придется выложить уже как минимум 1 192 900 рублей (ну а лифтбек дороже еще на 40 000 рублей, вне зависимости от двигателя).

Штатно машина оснащается:

  • двумя подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС,
  • ABS+EBD и электроусилителем руля,
  • 15-дюймовыми легкосплавными колесами,
  • подогревом для передних кресел и кондиционером
  • кожаной отделкой руля и рычага КПП,
  • дополнительным пакетом шумоизоляции,
  • аудиосистемой с четырьмя динамиками,
  • обогревом и электрорегулировками зеркал,
  • двумя электростеклоподъемниками…

Стоит отметить, что «оспортивленную Гранту» можно купить также в комплектации «просто» Comfort по цене от 1 034 900 рублей за седан и от 1 064 900 рублей за лифтбек, но такие автомобили «вооружаются» исключительно 90-сильным мотором, да еще и не имеют ABS.

Достоинства и недостатки

  • Более интересная внешность
  • Небольшой расход топлива
  • Большой багажник
  • Умеренные крены в поворотах
  • Энергоемкая (но жестковатая) подвеска

  • Тесный второй ряд сидений
  • Скудное оснащение
  • Слабая динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
надежность и тех.обслуживание
комфорт и эргономика

молодёжная версия «Гранты», которая лучше держится на асфальте, но ее сложнее удержать на грунтовых дорогах

Народный рейтинг: 3.63 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Гранта сама по себе неплохая машина. Недорогая надёжная рабочая лошадка, но не более. Люксовые комплектухи на… никому не сдались, в том числе этот Ваш Драйв Актив Спортлайн за лям с лих…

    Это машина — самый низ своего класса, для тех, кто не может позволить себе большее. Ну а если у тебя есть деньги на Люкс или Спортлайн, значит у тебя есть деньги и на Весту в средней комплектухе — так бери Весту и не тупи!

  2. У меня обычная Гранта ФЛ с 2019 года — вот хочу продать ее и купить новую белую Спортлайн. Понимаю, что дорого, но очень она мне понравилась внешне когда в живую увидел. Однозначно лучше такую, чем даже в топовой комплектации обычную.

  3. По поводу стабилизации, которой нет -это самое правильное. Моё мнение такое, что машинка сделана под драйв, под активную езду, которая и подразумевает, что за рулём не ездюк, а человек который знает, что такое грамотная рулежка. Тот кто хотя бы знаком с книгами Цыганкова. А лучше если проходил обучение по системе контраварийной подготовки.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»