Это «детище» спортивного представительства «LADA
Sportline-модификация позиционируется (по крайней мере, самим АвтоВАЗ’ом) как «транспорт для любителей энергичного вождения», а основная целевая аудитория таких машин – молодые люди в возрасте до 30 лет, желающие выделиться на дороге, но ограниченные в финансовых возможностях.
Снаружи «оспортивленная» Granta имеет аналогичный набор доработок, что и «заряженная» модификация: обвес по периметру кузова, небольшой спойлер на багажной крышке, накладки на порогах и колесные диски размерностью 15 дюймов (у полноценного «Спорта» – 16-дюймовые «катки»).
Внутри же четырехдверка лишь «пытается» вторить полноценной Sport-модификации, а на фоне «гражданской» машины она выделяется лишь приборной панелью с красной подсветкой да контрастной прострочкой, пущенной по рулю да сиденьям. В остальном же – здесь все тот же весьма архаичный дизайн, ничем не цепляющий взгляд.
Размер и вес
В длину LADA Granta Sportline в трехобъемном кузове достигает 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, высота не превышает 1450 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2476 мм, а его дорожный просвет насчитывает 162 мм.
В снаряженном виде «оспортивленный» седан весит как минимум 1075 кг, его же полная масса составляет 1560 кг.
Эргономика и вместимость
Передним седокам тут полагаются кресла с хорошо развитым боковым профилем, в меру длинной подушкой и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» диван с тремя подголовниками, ограниченный запас пространства (особенно в ногах и по ширине) и отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.
Одно из достоинств автомобиля – внушительный багажник, объем которого составляет 520 литров.
Спинка «галерки» складывается в соотношении 60:40, за счет чего грузовые возможности четырехдверки расширяются до 815 литров, однако ровного пола в таком случае не получается. В подпольной нише – полноразмерная запаска (правда, на 14-м стальном диске) и самый минимум инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно стойки МакФерсон и скручивающаяся балка), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.
Двигатели: 8 или 16 клапанов
Granta 1.6L (90 л.с.) 5МТ
Вскладчину с ним трудятся 5-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды
- Максимальная скорость – 179 км/ч
- Средний расход топлива – 6.8 литра / 100 км
Granta 1.6L (106 л.с.) 5МТ
Мотор устанавливается совместно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.5 секунд
- Максимальная скорость – 184 км/ч
- Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км
При объёме топливного бака в 50 литров, запас хода «от заправки до заправки» составит ≈700±50 км (в зависимости от дорожных условий и режима движения).
Особенности лифтбека
«Оспортивленный» лифтбек LADA
Визуально и технически пятидверка имеет тот же набор отличительных особенностей от «гражданской» модели, что и четырехдверка, а между собой они и вовсе идентичны – естественно, за исключением самого типа кузова.
Что касается размеров, то в длину, ширину и высоту лифтбек насчитывает 4250 мм, 1700 мм и 1500 мм соответственно, а его колесная база те же 2476 мм. Масса и клиренс пятидверного автомобиля идентичны таковым у четырехдверки.
Хоть багажник пятидверной модели и более удобный в использовании, но его объем даже меньше, чем у седана – от 440 до 760 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).
Оснащение и цены
На российском рынке LADA Granta Sportline предлагается в одной-единственной комплектации под названием Comfort’23, ценник на которую в 2024-м году стартует с отметки 1 143 900 рублей – столько просят за седан с 90-сильным мотором. Если хочется чуть больше мощности – то придется выложить уже как минимум 1 192 900 рублей (ну а лифтбек дороже еще на 40 000 рублей, вне зависимости от двигателя).
Штатно машина оснащается:
- двумя подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС,
- ABS+EBD и электроусилителем руля,
- 15-дюймовыми легкосплавными колесами,
- подогревом для передних кресел и кондиционером
- кожаной отделкой руля и рычага КПП,
- дополнительным пакетом шумоизоляции,
- аудиосистемой с четырьмя динамиками,
- обогревом и электрорегулировками зеркал,
- двумя электростеклоподъемниками…
Стоит отметить, что «оспортивленную Гранту» можно купить также в комплектации «просто» Comfort по цене от 1 034 900 рублей за седан и от 1 064 900 рублей за лифтбек, но такие автомобили «вооружаются» исключительно 90-сильным мотором, да еще и не имеют ABS.
Достоинства и недостатки
- Более интересная внешность
- Небольшой расход топлива
- Большой багажник
- Умеренные крены в поворотах
- Энергоемкая (но жестковатая) подвеска
- Тесный второй ряд сидений
- Скудное оснащение
- Слабая динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
надежность и тех.обслуживание
комфорт и эргономика
молодёжная версия «Гранты», которая лучше держится на асфальте, но ее сложнее удержать на грунтовых дорогах
Гранта сама по себе неплохая машина. Недорогая надёжная рабочая лошадка, но не более. Люксовые комплектухи на… никому не сдались, в том числе этот Ваш
Драйв АктивСпортлайн за лям с лих…Это машина — самый низ своего класса, для тех, кто не может позволить себе большее. Ну а если у тебя есть деньги на Люкс или Спортлайн, значит у тебя есть деньги и на Весту в средней комплектухе — так бери Весту и не тупи!
У меня обычная Гранта ФЛ с 2019 года — вот хочу продать ее и купить новую белую Спортлайн. Понимаю, что дорого, но очень она мне понравилась внешне когда в живую увидел. Однозначно лучше такую, чем даже в топовой комплектации обычную.
По поводу стабилизации, которой нет -это самое правильное. Моё мнение такое, что машинка сделана под драйв, под активную езду, которая и подразумевает, что за рулём не ездюк, а человек который знает, что такое грамотная рулежка. Тот кто хотя бы знаком с книгами Цыганкова. А лучше если проходил обучение по системе контраварийной подготовки.