LADA Granta

Упрощённая LADA Granta

Classic'22 · Drive Active · Cross

Содержание

Granta – семейство переднеприводных автомобилей субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), которое включает в свой состав три кузовных исполнения: седан, универсал и лифтбек.

Целевая аудитория модели не ограничена какими-то строгими рамками – она подойдет и молодежи, и семейными парам (в том числе с детьми), и людям преклонного возраста…

седан Лада Гранта Классик'22

Упрощение как выход из кризиса

LADA Granta, получившая приставку Classic’22 к названию, появилась в линейке АвтоВАЗа неспроста. Заводы российского автогиганта с конца февраля 2022 года преимущественно простаивали из-за отсутствия необходимых для производства автомобилей импортных электронных компонентов. И пока не налажены связи с альтернативными поставщиками из Азии и новые логистические цепочки, предприятию было просто жизненно необходимо найти выход из сложившейся ситуации, поскольку в буквальном смысле решалась его дальнейшая судьба.

И этот самый выход оказался таковым: тольяттинцы попросту убрали из оснащения «Гранты» целый ряд опций, упростив её по максимуму, для чего даже правительство существенно смягчило требования к сертификации новых машин, касающиеся безопасности и уровня экологического класса.

В результате получилась Granta Classic’22, которая в нынешних реалиях должна оказаться для АвтоВАЗа «спасательным кругом»: во-первых, ее появление позволило запустить простаивающий конвейер и, следовательно, вернуть людей на рабочие места; во-вторых, она предложена по относительно доступной цене, что должно стимулировать продажи.

В народе такую модификацию лаконично прозвали «упрощённой» или «антикризисной».

Что убрали и что добавили

Внешность – примечательно, что снаружи LADA Granta Classic’22 выглядит солиднее и наряднее прежней «классической» версии, поскольку ей отныне присущи прерогативы более дорогих исполнений: дверные ручки, молдинги и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, поворотники, интегрированные в боковые зеркала, опциональные легкосплавные колеса на 15 дюймов.
Интерьер – по умолчанию «упрощенная» модель имеет серебристые ручки открывания дверей, блок управления электроприводом зеркал, расположенный на дверных картах, и макияжное зеркало в правом противосолнечном козырьке (прежде всего этого в Classic’е не было). Кроме того, на приборной панели отныне не подсвечиваются сигнализаторы неисправности подушек безопасности и ABS, хотя сами пиктограммы никуда не делись.

интерьер салона Granta Classic'22

Руль – вместо прежней трехспицевой «баранки» фирмы JSS со встроенной подушкой безопасности устанавливается более грубый четырехспицевый «штурвал» челябинской компании «Пластик». Замена руля была продиктована обязательными требованиями по безопасности: в основе прежнего руля – алюминиевый обод, у нового же – штампо-сварной, поскольку подобная конструкция более податлива в случае удара.
Пассивная безопасность – пожалуй, именно по части пассивной безопасности автомобиль понес наибольшие потери: у «антикризисной» LADA Granta нет ни подушек безопасности, ни системы ЭРА-ГЛОНАСС, ни ABS, ни ESP, ни даже иммобилайзера.
Двигатель – под капотом «упрощенной» модели устанавливается исключительно 8-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра, имеющий блок управления фирмы ИТЭЛМА (вместо Bosch), который официально отвечает экологическим нормам Евро-2. При этом автомобиль по-прежнему снабжается каталитическим нейтрализатором, электронной педалью газа, двумя лямбда-зондами и т.д.

Да и в остальном всё (динамика, подвеска и рулевое управление) без изменений – отчего на ходу как-то идентифицировать, именно «антикризисный» Classic’22, невозможно.

Тормозная система – помимо ABS, нет у машины и электронной системы распределения тормозных усилий, замененной механическим аналогом: регулятор давления находится ближе к задней оси. Вдобавок к этому, опять-таки из-за отсутствия антиблокировочной системы используется датчик скорости в коробке передач, хотя прежде сигнал скорости брался с колесных датчиков.
Оснащение – да, LADA Granta лишилась части опций (связанных преимущественно с безопасностью), при этом никуда не делись зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и т.д.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4118-4268 мм
    • ширина – 1700 мм
    • высота – 1450-1560 мм
  • Колесная база – 2476 мм
  • Дорожный просвет – 162-198 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 1075-1125 кг
    • полная — 1560 кг
  • Схема компоновки – переднеприводная
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий
  • Расположение двигателя – переднее, продольное
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, типа МакФерсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с телескопическими амортизаторами
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением):
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный:
    • тип – атмосферный
    • впрыск – распределенный (многоточечный)
    • рабочий объем – 1596 см³
    • мощность – 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту
    • крутящий момент – 143 Нм при 3800 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая, 6-ступенчатая
  • Сцепление – сухое, однодисковое, с тросовым приводом
  • Объем топливного бака – 50 литров

Динамика и максимальная скорость

С места до 100 км/ч «упрощённая» LADA Granta ускоряется за 11.2 секунды (только лифтбек делает это на 0.1 секунды медленнее), а её максимальная скорость варьируется от 172 до 179 км/ч в зависимости от модификации.

Расход топлива

В комбинированном цикле движения автомобилю в среднем требуется 6.8 литров топлива на каждую «сотню» километров (во всех версиях без исключения), при этом в городе обещается потребление порядка 9.4 литров, а на трассе – 5.3 литра.

Плюсы и минусы

  • «Нарядная» внешность (по сравнению с прежним Classic’ом)
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Энергоемкая подвеска
  • Простая и надежная техника
  • Относительно невысокая цена

  • Низкая пассивная безопасность
  • Скудное оснащение
  • Ограниченность использования (например, ездить на такой машине можно только по России и Беларуси, в остальные же страны на ней въезд закрыт)

Комплектации и цены

На российском рынке LADA Granta Classic’22 можно приобрести по цене от 678 300 рублей – столько придется выложить за седан, в то время как лифтбек обойдется в сумму от 698 300 рублей, а за универсал дилеры просят как минимум 705 300 рублей.

У машины нет подушек безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера, ABS и EBD, но при этом имеются: передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса, электроусилитель руля, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, крепления Isofix и регулируемый по высоте руль.

Стоит отметить, что в «антикризисном» виде представлены и другие модификации автомобиля:

LADA Granta Cross

Универсал «повышенной» проходимости упрощен по той же схеме, что и базовые модели, но как и прежде имеет ряд особенностей:
  • «доспехи» из некрашеного пластика по периметру кузова,
  • стандартные 15-дюймовые легкосплавные колеса,
  • увеличенный дорожный просвет.
Для него заявлена одна комплектация Classic’22, стоимость которой стартует с отметки 742 300 рублей.

LADA Granta Drive Active

«Спортивная» версия седана, отличающаяся:
  • аэродинамическим обвесом,
  • заниженной подвеской,
  • передними креслами с увеличенной боковой поддержкой,
  • 15-дюймовыми колесами.
Прежде предлагалась только со 106-сильным мотором, но теперь безальтернативным для нее стал всё тот же 90-сильный 8-клапанник. Да и в остальном её настигла практически та же участь, что и базовую модель, но за некоторыми исключениями.

Такая машина заявлена в двух комплектациях на выбор – Classic’22 не купить дешевле 804 900 рублей, а Comfort’22 обойдется в сумму от 847 900 рублей. Но если первая «упрощениями» в целом повторяет обычную «антикризисную Гранту», то вторая может дополнительно похвастать кондиционером, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних кресел и аудиосистемой с четырьмя колонками.

Итоговые оценки и отзывы

Понятно, что выход «упрощённой» LADA Granta – мера вынужденная и, скорее всего, временная. Покупать такой автомобиль целесообразно только в случае крайней необходимости и жителям небольших населенных пунктов (для которых «чем проще – тем лучше»).

Многие скажут – мол, колесит еще по российским дорогам несметное количество старых Лад и иномарок, у которых также нет ни подушек безопасности, ни ABS, ни других систем безопасности, однако то речь идет про поддержанные машины, а не про новые, да и порядок цен там совершенно иной. Ну а за те деньги, которые просят за «антикризисную» Ладу Гранту, вполне возможно прикупить достаточно свежего «железного коня с рук» от какого-нибудь иностранного бренда, который будет по всем параметрам превосходить отечественную легковушку.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Если нужен именно новый автомобиль и именно в 2022 году – это самый доступный вариант. В остальных случаях лучше подождать... возможно имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты на вторичном рынке.

Народный рейтинг: 2.63 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

7 Комментариев

  1. Эти цены только «на бумаге». В Москве её продают за 938 тысяч. При чём в той машине нет электрорегулировок зеркал.

    И неужели ABS это такое технологически сложнейшее устройство, что его производство у нас до сих пор не могут освоить!? А преднатяжитель ремней — он безумно дорогой? Регулировка руля дорогая? Мы за эти деньги получили 9-ку в образе Гранты.

  2. Я в ноябре 2014 года брал в салоне новенькую Honda CR-V на автомате за лям триста. И думал что до…я заплатил. Так как у меня был в наличии лям, а триста я занимал. А тут Гранта-барабан за семьсот косарей! Вы ЧО пиз … лись люди!?!

  3. Без АБС ездить — не проблема. Проблема в цене. Такая машина должна стоить не дороже 400 килорублей.

  4. Ждём когда появятся в продаже телевизоры, на которых каналы переключаются пассатижами и которые ремонтируются ударом кулака.

  5. Большего позорище я не видел! Скатились в 80-е года. Цены запредельные!

  6. Отличное авто. Если бы ещё двигатель переваривал 76-й (в идеале 66-й) бензин — цены бы ему не было.

    Достойный конкурент возрождающимся Москвичу, Волге и Победе. На Западе ещё не раз пожалеют, что из-за санкций не смогут приобрести эти замечательные машины!

  7. Небольшой пробег — пластик уже гремит конкретно! Красная цена 550 килорублей, а за 700 килорублей «не больно кинулись покупать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»