Типичный «американец», который выступает в сегменте полноразмерных кроссоверов, однако в самой компании его позиционируют в качестве «среднеразмерного семейного SUV’а» (естественно, по американским меркам).
Этот передне- или полноприводный «мастодонт» сочетает в себе брутальную внешность, вместительный салон и высокопроизводительную технику, а его основной целевой аудиторией являются платежеспособные семейные люди, желающие обзавестись «многофункциональным транспортом на каждый день».
Снаружи американский «исполин» выглядит привлекательно, сбалансированно и крайне брутально – надменная «физиономия» с двухъярусной светотехникой, гигантской ячеистой решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с рельефными бортами, «квадратными» арками колес и «акульим плавником» в районе задних стоек, солидная корма с изящными фонарями, огромной пятой дверью и четырехствольным выхлопом.
Интерьер «третьего Траверса» скроен по современным лекалам – переднюю панель украшают сразу два цветных широкоформатных дисплея: левый размерностью 11 дюймов выводит показания приборной панели, а правый 17.7-дюймовый заведует информационно-развлекательными и другими второстепенными функциями. Но управление «микроклиматом» осуществляется с традиционного кнопочного «пульта», расположенного в нижней части центральной консоли.
В непосредственном же ведении водителя находится трехспицевый мульти-руль, с логотипом «Шевроле» по центру и слегка приплюснутый снизу.
Размер и вес
В длину Chevrolet Traverse третьего поколения насчитывает 5235 мм, из которых на 3070 мм простирается база колес, а его ширина и высота составляют 2012 мм и 1821 мм соответственно.
В снаряженном виде кроссовер весит как минимум 2177 кг, при этом он способен тянуть за собой прицепы массой до 2268 кг.
Эргономика и вместимость
В передней части трехрядного салона у SUV’а в любом случае размещаются комфортабельные кресла с ненавязчивым боковым профилем, внушительными диапазонами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации», а в задней – трехместная «галерка», рассчитанная на взрослых пассажиров.
На втором же ряду по умолчанию устанавливается полноценный трехместный диван, а за доплату – пара «капитанских» сидений с подлокотниками, широкими диапазонами регулировок, подогревом и прочими «примочками». К тому же, для задних пассажиров предусмотрено собственное управление климатической установкой.
![]() | ![]() |
Со сложенными сиденьями двух задних рядов (к слову, получается совершенно ровная площадка) багажник полноразмерного кроссовера способен поглотить до 2763 литров поклажи. При максимальной загрузке пассажирами для багажа остается ≈650 литров пространства (при загрузке «под потолок»), а с убранным третьим рядом ≈1700 литров.
Технические характеристики
Кроссовер снабжается независимыми пассивными подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажная система), вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу», дополненными различными электронными ассистентами, а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.
На «вооружении» машин третьего поколения состоит безальтернативный бензиновый агрегат – это алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2.5 литра с непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах, турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая генерирует 319 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Штатно двигатель стыкуется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но за доплату для него предлагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, заведующей подключением задней оси.
Основные модификации
Помимо базовых исполнений LS & LT, для Traverse третьей генерации заявлено несколько интересных заводских модификаций (причем все они – строго семиместные).
RS-версия позиционируется как спортивная, но при этом имеет тот же силовой агрегат (да и в принципе технику), что и начальная модель, за исключением иных настроек подвески (якобы в угоду спорту).
![]() | ![]() |
Визуально распознать RS-кроссовер можно за счет более агрессивных бамперов, 22-дюймовых колес и обильного черного декора, а внутри его сущность раскрывают разве что только контрастные вставки на передней панели, дверных картах и сиденьях.
Z71-внедорожник внешне может похвастать «усеченными» бамперами (для лучшей геометрической проходимости) с красными буксировочными проушинами, увеличенным на 25 мм дорожным просветом и 18-дюймовыми дисками, облаченными в шины для бездорожья.
![]() | ![]() |
Мотор и 8-ступенчатый «автомат» у «офф-роудного» варианта те же, что и у базовых моделей, однако ему полагается полноприводная трансмиссия с двумя муфтами в приводе задней оси (вместо одной) и расширенным количеством ездовых режимов. Кроме того, этот Chevrolet имеет в своем арсенале более энергоемкие амортизаторы с гидравлическими отбойниками.
Оснащение и стоимость
В США продажи Traverse третьего поколения начнутся в первом квартале 2024 года, дилеры бренда Chevrolet обещают объявить цены ближе к тому моменту. Понятно одно – кроссовер точно окажется дороже предшественника, за которого сейчас в Штатах просят как минимум 34 500 долларов (≈3.25 миллиона рублей).
Как уже было отмечено, на старте продаж кроссовер будет представлен в четырёх вариантах исполнения:
- базовый LS,
- комфортабельный LT,
- внедорожный Z71,
- спортивный RS.
- десять подушек безопасности, ABS, ESP и масса других систем,
- колеса размерностью до 22 дюймов и полностью светодиодная оптика,
- трехзонный климат-контроль и подогревы сидений,
- виртуальная комбинация приборов и Head-Up дисплей,
- медиацентр с 17.7-дюймовым экраном и аудиосистема Bose,
- панорамная крыша с люком и интеллектуальный электропривод двери багажника,
- адаптивный круиз-контроль и автопилот Super Cruise,
- мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора
… многое другое.
Достоинства и недостатки
- Внушительная внешность
- Богатый набор современного оснащения
- Вместительный и комфортный салон
- Большой багажник
- Один двигатель без возможности выбора
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и безопасность
обслуживание и ремонт
Типично-американский кроссовер – крупный, просторный, достаточно мощный с под стать суровой внешностью.
Был у меня как-то Traverse с двигателем 3.6, который очень любил рвать цепи ГРМ и потреблять масло так же как бензин. Это был большой ущерб бренду. Из-за этого многие, в том числе и я, решили для себя не рассматривать к покупке этот автомобиль и его родственный GMC Acadia. Надеюсь эти проблемы уже в прошлом…
Но GM никогда не следовало отказываться от 3800 V6. Он бы здесь был точно к месту — достаточно мощный, экономичный и очень надёжный… что было не так?! Надёжные и долговечные двигатели вредны для бизнеса???
Наконец-то Шеви добился успеха в дизайне, новый Траверс выглядит действительно солидно и воспринимается серьёзно, в отличие от предшественников с отмасштабированной решёткой от младших моделей, что на больших машинах выглядело комично. Сейчас это один из трёх автомобилей — кандидатов на покупку для меня (ещё рассматриваю новый Пилот от Хонды и Мазду СХ-90).