Chevrolet Traverse

Третий Traverse

большой кроссовер от Chevrolet

Содержание

Типичный «американец», который выступает в сегменте полноразмерных кроссоверов, однако в самой компании его позиционируют в качестве «среднеразмерного семейного SUV’а» (естественно, по американским меркам).

Этот передне- или полноприводный «мастодонт» сочетает в себе брутальную внешность, вместительный салон и высокопроизводительную технику, а его основной целевой аудиторией являются платежеспособные семейные люди, желающие обзавестись «многофункциональным транспортом на каждый день».

Очередное, третье по счету, поколение Traverse, являющегося самым большим кроссовером в модельной гамме марки Chevrolet (крупнее только рамные внедорожники), официально представили на суд широкой общественности 18 июля 2023 года в ходе виртуальной презентации, причем по сравнению с предшественником этот SUV пережил действительно радикальную смену имиджа.

фото Траверс 3 от Шевроле

Снаружи американский «исполин» выглядит привлекательно, сбалансированно и крайне брутально – надменная «физиономия» с двухъярусной светотехникой, гигантской ячеистой решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с рельефными бортами, «квадратными» арками колес и «акульим плавником» в районе задних стоек, солидная корма с изящными фонарями, огромной пятой дверью и четырехствольным выхлопом.

фотография Traverse III от Chevrolet

Интерьер «третьего Траверса» скроен по современным лекалам – переднюю панель украшают сразу два цветных широкоформатных дисплея: левый размерностью 11 дюймов выводит показания приборной панели, а правый 17.7-дюймовый заведует информационно-развлекательными и другими второстепенными функциями. Но управление «микроклиматом» осуществляется с традиционного кнопочного «пульта», расположенного в нижней части центральной консоли.

интерьер салона Chevrolet Traverse 2024 модельного года

В непосредственном же ведении водителя находится трехспицевый мульти-руль, с логотипом «Шевроле» по центру и слегка приплюснутый снизу.

Размер и вес

В длину Chevrolet Traverse третьего поколения насчитывает 5235 мм, из которых на 3070 мм простирается база колес, а его ширина и высота составляют 2012 мм и 1821 мм соответственно.

В снаряженном виде кроссовер весит как минимум 2177 кг, при этом он способен тянуть за собой прицепы массой до 2268 кг.

Эргономика и вместимость

люк в крыше у Траверса

В передней части трехрядного салона у SUV’а в любом случае размещаются комфортабельные кресла с ненавязчивым боковым профилем, внушительными диапазонами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации», а в задней – трехместная «галерка», рассчитанная на взрослых пассажиров.

второй ряд с раздельными креслами в Траверсе 3-го поколения

На втором же ряду по умолчанию устанавливается полноценный трехместный диван, а за доплату – пара «капитанских» сидений с подлокотниками, широкими диапазонами регулировок, подогревом и прочими «примочками». К тому же, для задних пассажиров предусмотрено собственное управление климатической установкой.

багажный отсек Chevrolet Traverse 3возможности трансформации салона в Chevrolet Traverse 3

Со сложенными сиденьями двух задних рядов (к слову, получается совершенно ровная площадка) багажник полноразмерного кроссовера способен поглотить до 2763 литров поклажи. При максимальной загрузке пассажирами для багажа остается ≈650 литров пространства (при загрузке «под потолок»), а с убранным третьим рядом ≈1700 литров.

Технические характеристики

Третье «издание» Chevrolet Traverse базируется на модульной архитектуре C1XX-2 концерна General Motors с поперечным расположением мотора и несущим стальным кузовом, на огромную долю состоящим из высокопрочных сплавов.

Кроссовер снабжается независимыми пассивными подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажная система), вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу», дополненными различными электронными ассистентами, а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.

На «вооружении» машин третьего поколения состоит безальтернативный бензиновый агрегат – это алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2.5 литра с непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах, турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая генерирует 319 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.

Штатно двигатель стыкуется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но за доплату для него предлагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, заведующей подключением задней оси.

Основные модификации

базовый 2024'Traverse LS

Помимо базовых исполнений LS & LT, для Traverse третьей генерации заявлено несколько интересных заводских модификаций (причем все они – строго семиместные).


RS-версия позиционируется как спортивная, но при этом имеет тот же силовой агрегат (да и в принципе технику), что и начальная модель, за исключением иных настроек подвески (якобы в угоду спорту).

спортивный 2024'Traverse RSспортивный 2024'Traverse RS

Визуально распознать RS-кроссовер можно за счет более агрессивных бамперов, 22-дюймовых колес и обильного черного декора, а внутри его сущность раскрывают разве что только контрастные вставки на передней панели, дверных картах и сиденьях.


Z71-внедорожник внешне может похвастать «усеченными» бамперами (для лучшей геометрической проходимости) с красными буксировочными проушинами, увеличенным на 25 мм дорожным просветом и 18-дюймовыми дисками, облаченными в шины для бездорожья.

внедорожный 2024'Traverse Z71внедорожный 2024'Traverse Z71

Мотор и 8-ступенчатый «автомат» у «офф-роудного» варианта те же, что и у базовых моделей, однако ему полагается полноприводная трансмиссия с двумя муфтами в приводе задней оси (вместо одной) и расширенным количеством ездовых режимов. Кроме того, этот Chevrolet имеет в своем арсенале более энергоемкие амортизаторы с гидравлическими отбойниками.

Оснащение и стоимость

В США продажи Traverse третьего поколения начнутся в первом квартале 2024 года, дилеры бренда Chevrolet обещают объявить цены ближе к тому моменту. Понятно одно – кроссовер точно окажется дороже предшественника, за которого сейчас в Штатах просят как минимум 34 500 долларов (≈3.25 миллиона рублей).

Как уже было отмечено, на старте продаж кроссовер будет представлен в четырёх вариантах исполнения:

  • базовый LS,
  • комфортабельный LT,
  • внедорожный Z71,
  • спортивный RS.
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
  • десять подушек безопасности, ABS, ESP и масса других систем,
  • колеса размерностью до 22 дюймов и полностью светодиодная оптика,
  • трехзонный климат-контроль и подогревы сидений,
  • виртуальная комбинация приборов и Head-Up дисплей,
  • медиацентр с 17.7-дюймовым экраном и аудиосистема Bose,
  • панорамная крыша с люком и интеллектуальный электропривод двери багажника,
  • адаптивный круиз-контроль и автопилот Super Cruise,
  • мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора
    … многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Внушительная внешность
  • Богатый набор современного оснащения
  • Вместительный и комфортный салон
  • Большой багажник

Оценки и отзывы владельцев

дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и безопасность
обслуживание и ремонт

Типично-американский кроссовер – крупный, просторный, достаточно мощный с под стать суровой внешностью.

Народный рейтинг: 4.08 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Был у меня как-то Traverse с двигателем 3.6, который очень любил рвать цепи ГРМ и потреблять масло так же как бензин. Это был большой ущерб бренду. Из-за этого многие, в том числе и я, решили для себя не рассматривать к покупке этот автомобиль и его родственный GMC Acadia. Надеюсь эти проблемы уже в прошлом…

    Но GM никогда не следовало отказываться от 3800 V6. Он бы здесь был точно к месту — достаточно мощный, экономичный и очень надёжный… что было не так?! Надёжные и долговечные двигатели вредны для бизнеса???

  2. Наконец-то Шеви добился успеха в дизайне, новый Траверс выглядит действительно солидно и воспринимается серьёзно, в отличие от предшественников с отмасштабированной решёткой от младших моделей, что на больших машинах выглядело комично. Сейчас это один из трёх автомобилей — кандидатов на покупку для меня (ещё рассматриваю новый Пилот от Хонды и Мазду СХ-90).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»