Citroën

Третий C5 в форме Aircross

неординарный кроссовер от Citroen

Содержание

Этот переднеприводный компактный Aircross, будучи первым представителем третьего поколения семейства C5, сочетает в себе экстравагантный дизайн, практичность, функциональность и современные технологии.

Этот Citroen адресован людям, ведущим активный образ жизни, предпочитающим выделяться в городском потоке и не нуждающимся в полноприводной машине.

Впервые «живьем» Citroen C5 Aircross (ставший серийным воплощением концепт-кара «C-Aircross») предстал перед широкой аудиторией в середине апреля 2017 года (в рамках международного автошоу в Шанхае) – французы наделили свое «детище» оригинальным дизайном и взгромоздили на модульную «тележку» EMP2, но при этом не обеспечили полным приводом.

2017-2022 Citroen C5 Aircross (вид спереди)2017-2022 Ситроен С5 Аиркросс (вид сзади)
В январе 2022 года в виртуальном пространстве рассекретили рестайлинговый паркетник, но тогда лишь в европейской спецификации, а через несколько месяцев – в июле того же года – представили и обновленную машину для китайского рынка. В результате модернизации пятидверка преобразилась снаружи и внутри, но при этом обошлась без технических метаморфоз.
фото Ситроена С5 Аиркросс 2023-2024 м.г.фотография C5 Aircross 2023-2025 гг от Citroen
Ну а в феврале 2024-го сборку кроссовера наладили на калужском предприятии (бывший автозавод «ПСМА Рус») из машинокомплектов, привезенных из Китая, и, что примечательно, первая партия автомобилей имела обновленный экстерьер, но «дореформенный» интерьер.

Внешность Citroen C5 Aircross сработана в «фамильном» ключе марки, что явно добавляет баллы в его копилку – SUV обладает привлекательным, современным, стильным и ярким образом с множеством интересных идей, вдобавок облагороженным пластиковым «поясом» по периметру кузова.

дорестайлинговый C5 Aircrossрестайлинговый С5 Аиркросс

Если изначально паркетник кичился «двухэтажным» выражением «лица» и контрастными вставками по периметру кузова, то после обновления он будто «остепенился», получив более строгую «X-физиономию» и дорогой темный декор. В итоге автомобиль точно не растерял экстравагантности, но при этом заметно «повзрослел» визуально.

Внутри C5 Aircross целиком и полностью соответствует актуальным веяниям моды, да еще и может похвастать красивым и сбалансированным оформлением.

Интерьер рестайлингового паркетника выставляет напоказ виртуальную комбинацию приборов с 12.3-дюймовым табло, расположенную за рельефным многофункциональным рулем овальной формы, и стильную центральную консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и кнопочными «пультами» управления второстепенными функциями.

старый интерьер салона в Ситроене С5 Аиркроссновый интерьер салона C5 Aircross от Citroen (место водителя)

К слову, убранство «дореформенного» автомобиля выглядело хоть и менее современно, но более сбалансированно и «взросло», а все за счет передней панели с 8-дюймовым экраном медиацентра интегрированного типа, окруженного «двухэтажными» дефлекторами вентиляции.

Размеры, геометрия и масса

По своим размерам Citroen C5 Aircross является представителем компактного класса – в длину, ширину и высоту он насчитывает 4510 мм, 1969 (1860) мм и 1705 мм соответственно, а колесная база пятидверки простирается на 2730 мм (радиус поворота не менее 5.6 метров).

Углы въезда и съезда равны 20° и 27°, а дорожный просвет составляет весьма внушительные 230 мм.

В снаряженном состоянии вес паркетника варьируется от 1485 до 1848 кг в зависимости от модификации, его же полная масса равняется от 1887 до 2300 кг (допустимая нагрузка порядка 400 кг).

Эргономика и вместимость

По умолчанию вседорожник обладает пятиместной раскладкой «апартаментов». Передние кресла автомобиля – это отлично развитый боковой профиль, оптимальная жесткость набивки, исчерпывающие интервалы регулировок и подогрев, а за доплату еще массажер и электропривод.

передние кресла в Аикроссе С5 от Ситроенапанорамная крыша С5-го Аиркросса

На втором ряду, в зависимости от спецификации, установлены:

  • либо три раздельных сиденья, которые передвигаются независимо друг от друга по «салазкам» в диапазоне 150 мм и имеют пять фиксированных положений спинки с углом наклона от 19 до 26.5 градусов.
  • или отформатированный под троих «диван» с раздельной (2:1) спинкой и широким откидным подлокотником (если сзади пассажиров только двое).
пассажирский диван второго ряда в китайско-российской спецификации Citroen C5 Aircrossтрансформация второго ряда в C5 Aircrossраздельные кресла во втором пассажирском ряду для европейского варианта C5 Aircross

Объем багажника, в нормальном состоянии, варьируется от 516 до 720 литров в зависимости от положения «галерки» (у гибридных модификаций на 50 литров меньше). Спинка второго ряда складывается в практически ровную площадку, предельно увеличивая вместимость грузового отделения до 1630 литров.

багажник Citroen C5 Aircrossмаксимальная вместимость для багажа в Citroen C5 Aircross

В подпольной нише у «классической» пятидверки скрываются малоразмерная запаска да необходимый инструмент, но у «гибридов» там лишь рем.комплект для шин и гаджеты для подзарядки.

Технические характеристики

В основе Citroen C5 Aircross находится модульная «тележка» EMP2 PSA Group, а его кузов отличается широчайшим применением высокопрочных видов стали в конструкции.

Автомобиль оснащен независимой передней подвеской типа McPherson и полузависимой задней системой с торсионной балкой. Во всех вариантах исполнения он способен похвастать продвинутым шасси «Progressive Hydraulic Cushions», снабженным пассивными амортизаторами с гидравлическими буферами (как на ходе сжатия, так и отбоя).

На кроссовере применено рулевое управление реечной конфигурации с интегрированным электрическим усилителем. На фронтальной оси пятидверки размещены вентилируемые дисковые тормоза, а в задней части – обычные устройства (в «штате» с ABS, EBD, BA и другой электроникой).


Для рестайлинговой «кросс-пятерки» Citroen на российском рынке доступны две бензиновые версии на выбор, каждая из которых по умолчанию оснащается системой Grip Control с четырьмя режимами работы (Sand; All-Road; ESP Off; Snow):

C5 Aircross 360 THP

Базово под капотом паркетника скрывается алюминиевый четырехцилиндровый агрегат 5G06 рабочим объемом 1.6 литра (1598 cm³) с турбонаддувом, непосредственным впрыском, двойной системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, генерирующий 175 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.

Мотор сочетается с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.4 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.7 литра / 100 км

C5 Aircross 400 THP

«Топовым» версиям полагается алюминиевая 1.8-литровая  (1751 cm³) «четверка» 6G03 с непосредственным впрыском, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, которая выдает 211 л.с. при 5500 об/минуту и 280 Нм пиковой тяги при 1400-4000 об/минуту.

В тандеме с ней трудится 8-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором, передающий весь потенциал на колеса передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.8 секунды
  • Максимальная скорость – 220 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.0 литров / 100 км

Объём топливного бака у бензиновых и дизельных машин – 53 литра, а у «гибридов» ровно на десять литров меньше.


Стоит отметить, что в европейских странах на этот автомобиль устанавливаются совершенно другие двигатели, а именно:

  • бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1.2 литра (131 л.с. и 230 Нм) и 1.6 литра (180 л.с. и 250 Нм);
  • турбодизели на 1.5 литра (131 л.с. и 300 Нм) и 2.0 литра (181 л.с. и 400 Нм);
  • гибридная силовая установка с 1.6-литровой «турбочетверкой» и одним электродвигателем (суммарная отдача – 136 л.с. и 230 Нм или 180/225 л.с. и 360 Нм).

Но самый производительный (суммарно 301 л.с. и 520 Нм ) Plug-in Hybrid представлен и в Китае, к тому же это ещё и единственный полноприводный вариант этой модели.


В российской спецификации «дореформенный» Citroen C5 Aircross был доступен с двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: бензиновым 1.6-литровым (150 л.с. и 240 Нм) и дизельным 2.0-литровым (178 л.с. и 400 Нм). Оба двигателя трудятся вскладчину исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и ведущими передними колесами.

Оснащение и цены

На российском рынке рестайлинговый Citroen C5 Aircross в 2024 году можно приобрести по цене от ≈3.7 миллиона рублей, причем за эти деньги получаешь машину с русифицированным меню, зимним пакетом и официальной гарантией.

Для пятидверки заявлен богатый набор опций:

  • шесть подушек безопасности, ABS, ESP… и адаптивный круиз-контроль,
  • 18-дюймовые легкосплавные колеса и полностью светодиодная оптика,
  • двухзонный климат-контроль, подогревы передних и задних сидений,
  • панорамная крыша и кожаная отделка салона,
  • виртуальная комбинация приборов и видео-обзор 360°,
  • беспроводная зарядка для гаджетов и электропривод пятой двери,
  • медиацентр с 8-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема и многое другое.

Для сравнения: в Европе этот автомобиль предлагается по цене от ≈27.5 тысяч Евро (т.е. ≈2.6 млн. рублей) за бензиновые и не дешевле €41 тысячи за гибридные модификации. А в Китае это кроссовер можно купить минимум за 152 700 юаней (это ≈1.88 млн. рублей), но за полноприводный «супер-гибрид» попросят 231.7 тысячу «китайских денег».

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Удобный и просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Хорошая динамика и управляемость
  • Комфортная энергоемкая подвеска
  • Небольшой расход топлива
  • Официальная гарантия 3 года

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

паркетник для тех кто, в первую очередь, ценит в машине яркий броский дизайн, но управляемость и комфорт тоже важны... а главное – готов слегка переплатить за это

Народный рейтинг: 3.7 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Комфорт-то ладно — про устойчивость не забывайте. А жесткая подвеска вообще не признак устойчивости, вернее признак, но на идеально ровном асфальте. Так что для каждой страны должна быть своя «тонко» настроенная подвеска — каждый производитель должен думать об региональных особенностях и выводить какие-либо средние настройки подвески для каждого региона в определенное время.

    Мне вот лично подвеска компании Ford нравится и оборудование у них для этого есть. А задняя балка это большой минус в устойчивости и активной безопасности — однозначно!

  2. Приветствую всех. Тестил этот автомобиль и могу сказать, что машина действительно супер и я надеюсь её взять. Кстати, у нас в Латвии мне предлагают её за 34.5 тыс. евро — найти дешевле за такую комплектацию просто нереально. Конкурентов просто нет! У Тигуана нет такой прекрасной 8-ступки и по цене на 10 тысяч больше стоит. CRV вообще не понравилась и дизеля нет, и тоже дороже стоит. Сейчас езжу на С3 2017 года 1.6-литровый дизель и, пока нам не родили внука, она устраивала, но сейчас нужно чуть больше. А вот этот Ситроенчик идеально подходит.

    P.S. Кстати, DS4 ещё у меня был и та машина мне очень понравилась, но долбанный EP6 всё испортил — пришлось менять машину срочно. А здесь отличный дизель, думаю не подведёт и долго.

  3. Владею Аикроссом С5 уже 2 года. Подвеска реально отличная у французов, по нашим дорогам ездить — одно удовольствие на нём. Места в салоне предостаточно и за рулем комфортно! Агрегаты стоят надежные и проверенные уже временем, никаких проблем не создает — только на ТО езжу.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»