DongFeng

Cедан Shine Max

комфорт & драйв от DongFeng Aeolus

Содержание

Переднеприводный седан среднеразмерного сегмента (он же «D-класс» по европейским меркам), который сам автопроизводитель позиционирует не иначе, как «бизнес»-моделью.

Автомобиль, сочетающий в себе стильный дизайн, богатое оснащение и умерено производительную технику, нацелен и на современную молодежь, и на семейные пары, и даже на взрослых людей.

Впервые Aeolus Yixuan Max представили на суд широкой общественности в апреле 2021 года на стендах международного Шанхайского автосалона, но тогда лишь в предсерийном статусе. Полностью же товарный седан от DongFeng рассекретили в июле того же года в ходе виртуальной презентации.

Ну а до России четырехдверка добралась только к лету 2023-го, причем под более легко произносимым названием – Shine Max.

фото Шайн Макса от Донг Фенга

Снаружи автомобиль может похвастать привлекательным, стильным, современным и динамичным обликом, однако каких-либо запоминающихся решений в его очертаниях как таковых и нет – грозный фасад с агрессивным взглядом светодиодных фар и внушительной решеткой радиатора, приземистый силуэт с длинным капотом, незатейливыми бортами и правильными арками колес, основательная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова и массивным бампером.

фотография Aeolus Shine Max пр-ва DongFeng

Кроме «стандартного» исполнения, в Китае для этого автомобиля предлагаются официальные модификации «Dark Edition» (ориентированные на молодых автолюбителей). Основное их отличие во внешности – «спортивный» кузовной «обвес», а в остальном всё как у обычного седана.

Aeolus Shine Max Dark Edition от DFMспортивный Дарк-стайлинг для седана Шине Макс марки Аеолус-ДонгФенг

Интерьер DongFeng Shine Max скроен в духе умеренного минимализма – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, рельефный мультифункциональный руль с усеченным снизу ободом, лаконичная центральная консоль, несущая на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и несколько сенсорных клавиш.

интерьер салона в Шайн Максе ДонгФенг-Моторинвест

Размеры, геометрия и вес

В длину среднеразмерный седан простирается на 4797 мм, в ширину насчитывает 1870 мм, в высоту не превышает 1475 мм.

Расстояние между колесными парами у автомобиля занимает 2770 мм, а между колесами 1605/1602 мм.

Дорожный просвет укладывается в 150 мм, углы въезда и съезда составляют 13° и 20° соответственно, а радиус разворота не менее 5.3 метра.

В снаряженном состоянии четырехдверка весит как минимум 1486 кг, ее же полная масса лишь немногим не дотягивает до 1.9 тонны.

Вместимость и эргономика

В передней части пятиместного салона у Aeolus Shine Max располагаются эргономичные сиденья с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, достаточными интервалами регулировок в нескольких направлениях и подогревом.

передние сиденияпанорамный люк на крыше с датчиком дождя
второй ряд посадочных местсложенная спинка заднего дивана

На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства даже для троих пассажиров и такой минимум удобств, как откидной подлокотник с двумя подстаканниками, собственные воздуховоды «климата» и один USB-порт.

багажник в Aeolus Shine Max от DongFeng Motorмаксимальная вместительность для багажа - главное не повредить звуко-техникузапаска и инструмент в подполье багажника

Багажник у седана небольшой – его объем составляет ≈430 литров. Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями, открывая тем самым проем для перевозки негабаритной поклажи и увеличивая багажное пространство до ≈840 литров. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе Shine Max находится модульная архитектура DSMA (DongFeng Superior Modular Architecture), которая, в свою очередь, является легально модернизированным вариантом платформы CMP (Common Modular Platform) концерна Stellantis.
Автомобиль оснащается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами «по кругу» (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на четырех колесах (вентилируемыми на передней оси).

На российском рынке китайский седан предлагается с одним двигателем – под капотом у него скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат DFMC15TP1 рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 190 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

Вскладчину с мотором устанавливаются 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.

  • с 0 до 100 км/ч седан разгоняется спустя 8.7 секунды,
  • его максимальная скорость ограничена 210 км/ч,
  • в смешанном цикле «обещает» расходовать ≈6.2 литров бензина на каждые 100 км.
При объёме топливного бака в 52 литра, ориентировочный запас хода «от заправки до заправки» составит 800 км.

Стоит отметить, что в Поднебесной эта машина также представлена и в гибридном исполнении – ей полагается 1.5-литровый турбодвигатель (163 л.с. и 230 Нм), 177-сильный электромотор (300 Нм), электромеханический вариатор и небольшая литий-ионная батарея.

Оснащение и стоимость

В России приобрести Shine Max от DFM-Моторинвест можно в безальтернативной комплектации под названием Luxury, за которую просят как минимум 2 990 000 рублей.

В Китае, для сравнения, этот седан представлен в широком спектре комплектаций по цене от 93.9 до 137.9 тысяч юаней (это примерно 1.3-1.9 млн. в рублях).

В список стандартного оснащения автомобиля входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, 17-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема с девятью динамиками, кожаная отделка салона, мониторинг слепых зон, подогрев и вентиляция передних кресел, а также другие «примочки».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и добротный салон
  • Богатый набор оснащения («фирменный» звук)
  • Хорошая управляемость
  • Небольшой расход топлива

  • Скромный багажник
  • Слабая шумоизоляция
  • Отсутствие выбора вариантов
  • Высоковатый ценник

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Этот семейный седан не особо обременителен во владении, но дороговат в приобретении. Авто с достаточно просторным салоном, драйверским характером и современным оснащением. Топливный аппетит и ресурс «турбополторашки» которого сильно зависит от стиля вождения.

Народный рейтинг: 3.24 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. В феврале стал обладателем новенького Шайн-Макса в комплектации Super Dad Edition. машину выбирал в рамках бюджета 100 тыс. юаней. Отечественный выбрал потому что по качеству они практически сравнялись с иномарками, а по оснащению за ту же цену заметно превосходят. Вопрос утери стоимости на вторичном рынке меня не беспокоит, т.к. я авто покупаю для того чтобы ездить на нём до тех пор пока не отправлю обратно на завод в переработку 🙄 .

    Самое большое разочарование от покупки было в том, что через месяц после того как я купил, цена на машину была снижена почти на 20% — это было больно. 😭

    Перед покупкой изучал отзывы 🧐 и знал о жалобах на алгоритмы переключения передач и подвисания центральной консоли. Ни на тест-драйве, ни в процессе дальнейшей эксплуатации ни с чем подобным не сталкивался. Возможно потому что у меня спокойный стиль вождения, а мультимедиа я использую только для музыки и навигации.

    Понравилась работа интеллектуальных систем. Например датчик дождя может не только включать дворники, но и менять режим работы трансмиссии для лучшего контроля на дорогой в условиях дождя/снега. Автопилот-круиз очень удобен на хороших дорогах. Кстати, действительно очень послушная и понятная в управлении машина. Обгонять на ней легко (уверенный разгон до 170 км/ч, максимально разгонялся до 200 км/ч). Но нужно учитывать, что до этого я ездил на старом микроавтобусе. Поэтому, возможно, я перехваливаю ходовые качества Максимы.

    На заднем сидении просторно — легко умещаются три взрослых мужчины. В передних креслах тоже очень удобно.

    Расход топлива на шоссе с включенным кондиционером составил немного более 6 литров. В городе много зависит от трафика. В среднем расход получается около 7.5 литров.

  2. Проехал на машине 21 года уже 25 тыс. км.

    • Шумоизоляция слабая (посторонние шумы на скорости, шум шин в салоне),
    • Амортизация жестковата,
    • ГУ подвисает (говорят исправлено в машинах 23 года, ищу возможность замены процессора),
    • В управляемости и ускорении ни разу не разочаровался,
    • Расход 8.5 литров.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»