Переднеприводный седан среднеразмерного сегмента (он же «D-класс» по европейским меркам), который сам автопроизводитель позиционирует не иначе, как «бизнес»-моделью.
Автомобиль, сочетающий в себе стильный дизайн, богатое оснащение и умерено производительную технику, нацелен и на современную молодежь, и на семейные пары, и даже на взрослых людей.
Ну а до России четырехдверка добралась только к лету 2023-го, причем под более легко произносимым названием – Shine Max.
Снаружи автомобиль может похвастать привлекательным, стильным, современным и динамичным обликом, однако каких-либо запоминающихся решений в его очертаниях как таковых и нет – грозный фасад с агрессивным взглядом светодиодных фар и внушительной решеткой радиатора, приземистый силуэт с длинным капотом, незатейливыми бортами и правильными арками колес, основательная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова и массивным бампером.
Интерьер DongFeng
Размеры, геометрия и вес
В длину среднеразмерный седан простирается на 4797 мм, в ширину насчитывает 1870 мм, в высоту не превышает 1475 мм.
Расстояние между колесными парами у автомобиля занимает 2770 мм, а между колесами 1605/1602 мм.
Дорожный просвет укладывается в 150 мм, углы въезда и съезда составляют 13° и 20° соответственно, а радиус разворота не менее 5.3 метра.
В снаряженном состоянии четырехдверка весит как минимум 1486 кг, ее же полная масса лишь немногим не дотягивает до 1.9 тонны.
Вместимость и эргономика
В передней части пятиместного салона у Aeolus Shine Max располагаются эргономичные сиденья с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, достаточными интервалами регулировок в нескольких направлениях и подогревом.
На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства даже для троих пассажиров и такой минимум удобств, как откидной подлокотник с двумя подстаканниками, собственные воздуховоды «климата» и один USB-порт.
Багажник у седана небольшой – его объем составляет ≈430 литров. Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями, открывая тем самым проем для перевозки негабаритной поклажи и увеличивая багажное пространство до ≈840 литров. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
На российском рынке китайский седан предлагается с одним двигателем – под капотом у него скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат DFMC15TP1 рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 190 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.
Вскладчину с мотором устанавливаются 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
- с 0 до 100 км/ч седан разгоняется спустя 8.7 секунды,
- его максимальная скорость ограничена 210 км/ч,
- в смешанном цикле «обещает» расходовать ≈6.2 литров бензина на каждые 100 км.
Оснащение и стоимость
В России приобрести Shine Max от DFM-Моторинвест можно в безальтернативной комплектации под названием Luxury, за которую просят как минимум 2 990 000 рублей.
В список стандартного оснащения автомобиля входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, 17-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема с девятью динамиками, кожаная отделка салона, мониторинг слепых зон, подогрев и вентиляция передних кресел, а также другие «примочки».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и добротный салон
- Богатый набор оснащения («фирменный» звук)
- Хорошая управляемость
- Небольшой расход топлива
- Скромный багажник
- Слабая шумоизоляция
- Отсутствие выбора вариантов
- Высоковатый ценник
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Этот семейный седан не особо обременителен во владении, но дороговат в приобретении. Авто с достаточно просторным салоном, драйверским характером и современным оснащением. Топливный аппетит и ресурс «турбополторашки» которого сильно зависит от стиля вождения.
В феврале стал обладателем новенького Шайн-Макса в комплектации Super Dad Edition. машину выбирал в рамках бюджета 100 тыс. юаней. Отечественный выбрал потому что по качеству они практически сравнялись с иномарками, а по оснащению за ту же цену заметно превосходят. Вопрос утери стоимости на вторичном рынке меня не беспокоит, т.к. я авто покупаю для того чтобы ездить на нём до тех пор пока не отправлю обратно на завод в переработку 🙄 .
Самое большое разочарование от покупки было в том, что через месяц после того как я купил, цена на машину была снижена почти на 20% — это было больно. 😭
Перед покупкой изучал отзывы 🧐 и знал о жалобах на алгоритмы переключения передач и подвисания центральной консоли. Ни на тест-драйве, ни в процессе дальнейшей эксплуатации ни с чем подобным не сталкивался. Возможно потому что у меня спокойный стиль вождения, а мультимедиа я использую только для музыки и навигации.
Понравилась работа интеллектуальных систем. Например датчик дождя может не только включать дворники, но и менять режим работы трансмиссии для лучшего контроля на дорогой в условиях дождя/снега. Автопилот-круиз очень удобен на хороших дорогах. Кстати, действительно очень послушная и понятная в управлении машина. Обгонять на ней легко (уверенный разгон до 170 км/ч, максимально разгонялся до 200 км/ч). Но нужно учитывать, что до этого я ездил на старом микроавтобусе. Поэтому, возможно, я перехваливаю ходовые качества Максимы.
На заднем сидении просторно — легко умещаются три взрослых мужчины. В передних креслах тоже очень удобно.
Расход топлива на шоссе с включенным кондиционером составил немного более 6 литров. В городе много зависит от трафика. В среднем расход получается около 7.5 литров.
Проехал на машине 21 года уже 25 тыс. км.
• Шумоизоляция слабая (посторонние шумы на скорости, шум шин в салоне),
• Амортизация жестковата,
• ГУ подвисает (говорят исправлено в машинах 23 года, ищу возможность замены процессора),
• В управляемости и ускорении ни разу не разочаровался,
• Расход 8.5 литров.