Общая оценка
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Локализованный под отечественным брендом китайский электромобиль Forthing Thunder в варианте «630 Pro» с солидной наценкой за скромную адаптацию к российским условиям эксплуатации.







Если бы как в Китае, был бы доступен младший вариант — оптимальный для поездок по городу и гораздо (почти в два раза) доступнее по цене, то это ещё имело бы смысл. А так — даже китайцы особо не берут 86-киловатный Тандер, а он там в два раза дешевле (в начальном оснащении). Расчёт на единичные продажи корпоративному клиенту?
Не знаю как будет в России, но в Китае гарантия на тяговый аккумулятор только 160 000 км пробега — это же как надо быть неуверенным в батарее!?
Да и внешность у него слишком вычурная — через 3-5 лет, когда тренды сменятся, будет выглядеть как «уродец».
Размер батареи здесь действительно имеет значение. Если нужен универсальный электромобиль, а не просто городская «подскок-машинка», то стоит брать машинку с батареей не меньше 80 кВт·ч.
Зимой по трассе расход у моего i-Sky составляет около 28 кВт·ч на 100 км. При полной зарядке теоретически можно проехать до 380 км, но на практике я проезжаю около 300 км и еду на зарядку (кстати, не вижу смысла заряжать батарею ниже 20%, это вредно для её ресурса).
На своём Эволюте, за полгода владения, я без проблем уже съездил на дальняк (Москва —> Питер —> Москва —> Сочи…) — поездка прошла с относительным комфортом. А вот с батареей меньше 70 кВт·ч это было бы уже проблематично, а местами даже невозможно.
Плюсы i-Sky:
• отличное соотношение цены и ёмкости батареи;
• запас хода позволяющий ездить на межгород;
• комфортная и тихая езда.
Минусы i-Sky:
• зарядный лючок расположен спереди — удобно при зарядке, но зимой после мойки может примерзать и быстро загрязняется;
• узел зарядного порта нуждается в доработке — его стоит сделать герметичнее и снабдить уплотнителем.
Итог: Машиной доволен. Среди электромобилей, доступных в России, это сейчас — одно из самых оптимальных предложений по соотношению цены, комфорта и дальнобойности.
Эксплуатирую айСкай с июля 2024-го. К концу прошлого года уже пришлось заменить по гарантии 12-вольтовый аккумулятор и зарядный узел.
Размещение зарядного разъёма (в переднем бампере без уплотнителей и автоматического открывания) — крайне неудачное решение, особенно зимой. После мойки или мороза лючок часто примерзает и загрязняется.
Кроме того, в инструкции нет пояснений, как вручную разблокировать кабель зарядки, если он заклинил — это серьёзный недочёт.
Сейчас с 12-вольтовым аккумулятором снова похоже возникли проблемы — думаю опять потребуется замена.
Вывод: в целом неплохо продуманный электромобиль, но качество мелких узлов и документация явно требуют доработки.