Задне- или полноприводный электро-SUV среднеразмерной категории и, по совместительству, еще и первый кроссовер подобного формата в истории американского автопроизводителя, и вообще первый «полностью самостоятельный электромобиль» марки. Он может похвастать эффектным дизайном, современным и практичным убранством, а также высокотехнологичной и производительной технической «начинкой».
Внешне Mustang Mach-E моментально приковывает к себе взгляд. Оформление передней части кузова слегка разнится в зависимости от рынков сбыта и уровня комплектации, но в любом варианте выглядит пятидверка действительно привлекательно, ярко, гармонично и по-спортивному подтянуто.
Агрессивная «физиономия» с нахмуренными светодиодными фарами, шестиугольной заглушкой на месте решетки радиатора и рельефным бампером, энергичный силуэт с длиннющим капотом, покатой линией крыши, мускулистыми «бедрами» и небольшим «отростком» багажника, поджарая корма с эффектными LED-фонарями, выразительной крышкой багажника и «пухлым» бампером – в экстерьере пятидверки есть, за что зацепиться взгляду.
Внутри этот Ford встречает своих обитателей достаточно строгим и современным, но эмоционально нейтральным дизайном, где практически полностью отсутствуют физические органы управления, за исключением разве что только стильного трёхспицевого мульти-руля, трансмиссионной шайбы да ещё нескольких кнопок, заведующих второстепенными функциями.
Основной акцент в салоне машины сделан на цветных дисплеях: первый узкий экран диагональю 10.2 дюйма играет роль приборной панели, а второй 15.5-дюймовый тачскрин (вертикально ориентированный) занимает всю площадь центральной консоли и отвечает за информационно-развлекательные, климатические и другие возможности.
Размеры, геометрия и вес
По своим размерам
Расстояние между колёсными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2984 мм, углы въезда и съезда – 16° и 26°, а её дорожный просвет насчитывает «паркетные» 147±3 мм.
Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет от 1956 до 2231 кг. Предельная «паспортная» нагрузка заявлена в 410 кг.
Вместимость и эргономика
Убранство у электрокара – пятиместное, отличающееся нормальным запасом свободного пространства на обоих рядах.
Передним седокам положены эргономичные сиденья с отчетливо развитым боковым профилем, в меру плотной набивкой и широким количеством регулировок, а задним – дружелюбно спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру.
В арсенале электрокроссовера имеются сразу два багажника, но передний отсек – чисто формальный, поскольку его объём составляет всего 139.5 литров. При этом задний «трюм» куда более внушительный: так в нормальном состоянии он способен «поглотить» 402 литра поклажи, а со сложенным вторым рядом сидений – уже 1420 литров.
Технические характеристики
Для среднеразмерного электро-SUV’а предлагается широкая гамма модификаций:
Standard Range RWD
Standard Range AWD
Extended Range RWD
Extended Range AWD
Mach-E GT AWD
Оснащение и стоимость
В США Mustang Mach-E предлагается дилерами марки Ford по цене от 42 995 долларов (≈4.2 миллиона рублей), в то время как «топовая» GT-модификация там обойдётся в сумму как минимум 59 995 долларов (≈5.7 миллиона рублей).
А в автосалонах Китая, например, его предгагают по цене от ≈250 до ≈370 тысяч юаней (это ≈3.4-5.0 млн. рублей) соответственно.
- В базовую комплектацию электрокроссовера входят: десять подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 15.5-дюймовым экраном, ABS, ESP, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, беспроводная зарядка для гаджетов, 18-дюймовые легкосплавные колёса, мониторинг слепых зон и другие современные опции.
- Наиболее «упакованные» исполнения могут похвастать: панорамной крышей, 20-дюймовыми колёсами, аудиосистемой Bang & Olufsen с десятью динамиками, проекционным дисплеем, передними креслами с подогревом, вентиляцией и электроприводом и кучей иных «прибамбасов».
Достоинства и недостатки
- Интересная внешность
- Просторный (для первого ряда) салон
- Производительная техника
- Хорошая управляемость
- Богатый набор современного оснащения
- Жестковатая подвеска
- Тесный диван второго ряда
- Маленький багажник
- Скромный дорожный просвет
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
дальность, скорость и заряд
оснащение и дизайн
ходовые качества
Серьёзный конкурент для Model Y, можно сказать «они очень похожи, но совершенно разные». Однозначно интересный вариант для тех кто хочет «быть в тренде», но не хочет «шаблонно выделяться из потока».
У электрички нет коробки передач и нет ДВС (все редуктора и электромоторы просты по сути и одинаковы), т.е. шасси является самым значимым в создании электромобилей. А уж в чём-чём, а в создании надёжного и в оптимальной настройке шасси фордовцы знают толк.
Владею версией GT уже пол года — ездит отлично, всё очень хорошо. В то же время я арендовал похожую модель Тесла для сравнения — и не пожалел что выбрал Джи-Ти электро-Мустанга. Да, у Теслы послепродажное обслуживание на порядок лучше, но мне больше нравится надёжность, а не забота в устранении постоянных поломок 🙂
Это распухший хэтчбек на батарейках с клиренсом от болида Формулы-1. Убейте меня, господа, но Мустанг пробил дно!