Tesla

Кроссовер Model Y

среднеразмерный электро-SUV от Tesla

Содержание

Задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.

Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире.

Официально Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).

фото Модели Y от Теслы

белая Model Y (вид спереди)фотография синей Model Y от Tesla Motors (вид спереди)

Выглядит электрокроссовер красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто достаточно самобытно, но при этом в его очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения – «хищный» передок с пронзительным взором светодиодных фар и скульптурным бампером, энергичный силуэт с покатым капотом, «горбатой» крышей и небольшим «отростком» багажника, поджарая корма с изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером.

красная Tesla Модели Y (вид сзади)

вид сзади на белую Модель Игрек от Тесла Моторсвид сзади на Теслу Модели Y серо-синего цвета

Внутри Модели Y царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.

интерьер салона Модели Y

Центром притяжения здесь, что характерно для любой современной «Теслы», является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми (основными и второстепенными) функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.

В салоне этой пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.

Размеры, геометрия и вес

По габаритным размерам Tesla Model Y, как уже отмечено, является представителем среднеразмерного класса: его длина, ширина и высота составляют 4750 мм, 1921 мм и 1624 мм соответственно. При этом радиус разворота чуть больше 6 метров.

Колесная база у пятидверки достигает 2890 мм, колея 1636 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 167-175 мм. Углы съезда и въезда составляют 18° и 17° соответственно.

Масса электромобиля в снаряженном виде варьируется от 1778 до 1900 кг в зависимости от модификации, а допустимая «паспортная» нагрузка 410±5 кг.

Вместимость и эргономика

По умолчанию «апартаменты» автомобиля имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям.

передние сидения Модели Игрекпассажирские места второго ряда

На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.

багажный отсекдополнительная ниша под капотом

Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1926 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет 402 литра. Кроме того, есть у машины еще один отсек спереди – 56-литровый.

Технические характеристики

В основе Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.

платформа среднеразмерных Тесл

На обеих осях электромобиля Tesla использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «помощниками».

Модель Y представлена в нескольких модификациях на выбор:

Long Range RWD

По умолчанию электрический SUV оснащается одним электродвигателем на задней оси, генерирующим 260 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, который «питается» от литий-ионного аккумулятора на 60 кВт·ч.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
  • максимальная скорость –  217 км/ч
  • дальность хода на одной «зарядке» – 545 км

Long Range AWD

Начальная полноприводная версия электромобиля приводится в движение двумя электромоторами: на передней оси устанавливается 186-сильный агрегат, а на задней – 264-сильный. Суммарная отдача системы – 450 л.с. и 559 Нм пиковой тяги. Машине полагается тяговая литий-ионная батарея на 76.8 кВт·ч.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.0 секунды
  • максимальная скорость –  217 км/ч
  • дальность хода на одной «зарядке» – 660 км

Performance AWD

«Топовая» полноприводная модификация «Y’кроссовера» также «вооружается» двумя электромоторами, однако их суммарная отдача насчитывает 485 л.с. и 659 Нм крутящего момента (передний развивает 215 л.с., а задний – 320 л.с.). По умолчанию SUV’у полагается литий-ионная батарея на 78.4 кВт·ч.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
  • максимальная скорость –  250 км/ч
  • дальность хода на одной «зарядке» – 615 км

Оснащение и стоимость

В США Tesla Model Y предлагается исключительно в полноприводных исполнениях по цене от 47 740 долларов (≈4.5 миллиона рублей). А вот в Китае можно приобрести как заднеприводный, так и полноприводный электрокроссовер: за первый придется выложить как минимум 263 900 юаней (≈3.5 миллиона рублей), а за второй – 313 900 юаней (≈4.2 миллиона рублей).

Поставляется электрический SUV и на российский рынок, но в основном либо в частном порядке, либо «серыми» дилерами – в нашей стране ценник за вариант с задним приводом стартует с отметки ≈5 миллионов рублей.

Что касается оснащения, то по умолчанию в его список входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS+EBD+ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и добротный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Солидный запас хода
  • Богатый набор опций
  • Хорошая управляемость

  • Скромный дорожный просвет
  • Жестковатая подвеска
  • Тонкое ЛКП
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Как и прочие «Теслы», эта модель, кроме техно-престижности, обладает выдающейся динамикой и дальноходностью, неприхотливостью в обслуживании, характерным визуал-аскетизмом в салоне, но с высокой вероятностью огорчит затратами и надёжностью при активной/долгосрочной эксплуатации (не смотря на премиальное позиционирование).

Народный рейтинг: 4.1 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

8 отзывов и мнений

  1. Какой же ништяк когда не надо масло менять и т.п. — только поэтому электротачки ТОП!

    1. Aldar, в электротачках тоже есть поменять — масло в редукторах, пусть мало и редко, но надо менять… а ещё и батареи придется менять когда-то, ну а резину так постоянно… и пр.

      Если так уж не хочется ничего с машиной делать, в плане обслуживания, то есть три варианта:

      1) Прокат машины
      2) Наемный водитель и слесарь
      3) Вообще не иметь машины

  2. Когда садишься в эту тачку, то такое ощущение как будто то ты заезжаешь в новую квартиру без ремонта и мебели.

    А ещё сборка у Теслы оставляет желать лучшего.

    На счет автопилотов и прочих технологий — не понимаю прикола. Он либо должен работать идеально (т.е. ты вообще не следишь за дорогой), либо вообще без него. Иначе не понятно за что ты платишь — автопилот вроде и есть, но следить за дорогой и за рулем надо все равно. Нафига?!

    И как бы не восхищались сторонники «прогресса» планшетами «всё в нём», но физические кнопки будут всегда удобнее. Да даже их сенсорная имитация, а не все функции через экран управлять. Это же ещё и опасно. Всё должно быть в меру, без перебора — даже минимализм.

  3. Спинки передних сидений в этом «премиальном» автомобиле тупо нашиты двумя наборами базовых карманов. Сидеть на заднем ряду и смотреть на спинки передних сидений просто невозможно, это ужасно уродливо.

  4. Отмечая «потрясающую динамику» Теслы, никто не говорит (не знает?!) что это только для «светофорной гонки» и обгона на полупустой трассе — специфика управления этим автомобилем делает его непригодным для агрессивного вождения в потоке (рваные ускорения и торможения не для него). Рекуперативный тормоз не умеет тормозить внезапно. По этой же причине нужно держать большую дистанцию с впередиидущим.

    Для агрессивного водителя бензиновый автомобиль вне конкуренции.

    1. Вам покажется удивительным, но к рекуперации в Тесле идут и обычные тормоза, дисковые. Очень неплохие. Более того, режим рекуперации можно менять, вплоть до полного отключения.

  5. Разные люди по-разному относятся к внешности этого авто. Лично для меня она неплохая. Скорее даже симпатичная. Кому-то в начале кажется странной, но со временем становится привычной. Я попросил белый цвет для машины, т.к. мне показалось что черная машина выглядит маленькой.

    Да, весь интерьер здесь выполнен в простом стиле, мне лично он кажется довольно хорошим. В реальности нет ощущения грубости. Но в интерьере много флока — боюсь, что за ним будет неудобно ухаживать в перспективе. Без панели приборов непривычно, но не чувствую себя неудобно (потому что скорость отображается на большом экране). В правом верхнем углу экрана так же очень удобно читать значение во время движения. Было бы лучше если можно было бы добавить проекционный дисплей.

    Внутреннее пространство отличное, багажник огромен, а передний багажник лучше чем у конкурентов. Короче говоря, место для хранения отличное, место для езды вполне удовлетворительное, высота над головой в переднем ряду отличная, пространство над головой в заднем ряду также хорошее, а пространство для ног соответствует ожиданиям, но оно не такое большое, как ожидалось. Передние и задние сиденья имеют ограниченную поддержку бедер и кажутся немного короткими. Плохо что нет функции вентиляции в сидениях.

    Поскольку текущий общий пробег все еще невелик (около 500 км) и машина не прошла зимних испытаний, трудно сказать о характеристиках выносливости. Но что касается текущей ситуации, то однопедальный режим городской скоростной автомагистрали в принципе может работать на том же уровне, что и прогнозирует дисплей. Если погода выше 30 градусов и включен кондиционер, потребление энергии будет немного увеличено. Однако, как транспортное средство городского типа — отличный вариант.

    У меня на парковке установлены 380-вольтовые зарядники — скорость зарядки очень высокая, пока я на работе заряд восполняется полностью. Я не пробовал быструю зарядку, так что мне нечего сказать об этом.

    Степень интеллектуальных систем, увы, не так хороша, как у новых китайских автомобилей. Голосовое управление очень слабое по функциям и управлять им может только водитель, и его нельзя разбудить голосом. К этому еще нужно привыкнуть, особенно учитывая что машина без кнопочного управления. Я чувствую нехватку прямого кнопочного управления. С кнопками было бы удобной, т.к. интеллект не очень удовлетворительный и требует определенных затрат на обучение.

    Автоматическая парковка кажется очень простой в использовании, но в восьми случаях из десяти парковочное место не распознается. Может быть я как-то неправильно выбираю парковочное место, но пока оно распознается, я за это время уже могу пару раз сам припарковаться.

    Но больше всего я недоволен навигацией. Хоть она и не так плоха, как об этом пишут в интернете, но по сравнению с навигацией в смартфоне, она действительно неудобная. Например, на скоростных автомагистралях нет указания по полосе, нет участка зеленой волны инструкции, никаких напоминаний о пробках на дорогах. Выглядит похоже на навигационное ПО, которое не оптимизировали и не дорабатывали уже несколько лет.

  6. Меня вот что удивляет… Это паркетник. Но Ситроен С4 первого поколения — хэтчбек. Выглядят практически одинаково, но у француза, думается мне, клиренс побольше…
    Так вот что мне непонятно — слово паркетник заменило термин хэтчбек?

    А я, видимо, как настоящий мужик, никогда не пойму эти убогие драндулеты на батарейках. Тесла же особо убога из-за отсутствия фальшрешетки радиатора.

    Бзик запада на экологии превращает автопром в мусор. Мотор должен реветь, а не жужжать как детская игрушка на пульте управления. Вот честно слово, все по-западному, женщина-трансгендер, а не автомобиль… Американцам осталось собрать огромный RAM с аккумулятором вместо кузова или возродить Додж Чарджер 1969 года с розеткой для зарядки… Ужас, господа, ужас. Первый отзыв про масло, думается мне, это отзыв хлипкого и дохлого самокатчика которые раздражают (мягко сказано) любого нормального автовладельца!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»