Это классический полноразмерный пикап с крепкой рамной конструкцией, выносливой рессорной подвеской и тяговитым «дизелем» под капотом. При том, что ему не чужд комфорт в салоне, не упрекнуть за скупость оснащения и внешность вызывает «уважение на дороге».
Основная целевая аудитория утилитарной версии «грузовичка» V-серии от Tunland – состоявшиеся хозяйствующие мужчины, которые нуждаются, в первую очередь, в крепком и выносливом «рабочем муле» для своего бизнеса, строительства и/или подсобного хозяйства, но такого чтобы и на парковке ТЦ в центре города на нём было не зазорно припарковатся.
Крупный пикап Foton Mars 7, визуально сильно напоминающий «американца» Ford Raptor, дебютировал в апреле 2023 года на международном Шанхайском автосалоне, а уже через несколько месяцев стартовали его продажи на китайском рынке… В конце мая 2024 года, в рамках московской выставки ComVex/CTT, прошла российская премьера этого автомобиля под экспортным именем Tunland V7.
Технические характеристики
Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: зависимая, рессорная с неразрезным мостом и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление: рейка с гидроусилителем (электроусилитель как опция)
В движение Foton Tunland V7 приводится так называемой мягко-гибридной силовой установкой, которая включает в свой состав:
четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4F20TC17 рабочим объёмом 2.0 литра (1968 cm³) с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 159 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 410 Нм крутящего момента при 1500-2400 об/минуту;
48-вольтовый стартер-генератор, который в нужные моменты может добавить порядка 70±10 Нм тяги или наоборот рекуперировать «излишки момента» при торможении – совокупно сберегает 6±1% топлива.
В российской спецификации «рабочая» версия флагманского пикапа Tunland оснащается полным приводом с ведущими задними колёсами на неразрезном мосту, а передние колёса подключены многодисковой муфтой BorgWarner. В наличии также «понижайка» и блокировка межколёсных дифференциалов.
Скорость и расход
Максимальная скорость: 160 км/ч
Средний расход топлива: 10‑11 литров / 100 км
Сравнение с аналогами
Стоит отметить, что Mars 7 в Китае альтернативно оснащается «безгибридным» бензиновым 2.0L‑турбомотором 4K31TD мощностью 245 л.с. при 5600 об/мин и тягой 380 Нм в диапазоне 1600-4000, по части трансмиссии повторяя агрегатную часть «дизеля» с той лишь разницей, что для китайцев предлагаются не только 4WD, но и заднеприводные 2WD-модификации.
Кстати, «гибрид-дизель» в китайской спецификации заявлен как 163-сильный и обладает тягой в 450 Нм.
Кроме того, на китайском рынке для «семёрки» есть возможность выбора удлинённого варианта (+180 мм в длину и вся прибавка достаётся кузову), а так же 6-ступенчатая механическая коробка передач как альтернатива автоматической.
Если же разбирать отличия V9 и V7, то кроме очевидно разной стилистики в дизайне экстерьера (интерьер у них фактически одинаковый) можно свести к тому, что «седьмая» модель больше ориентирована на выполнение рабочих задач, но это в ущерб комфорту и ходовым качествам, по сравнению с «девятой»:
задняя подвеска: у V7 на рессорах, а у V9 пружинная,
клиренс у «семёрки» на ≈30 мм ниже
Tunland V7 ниже V9 на 45 мм и уже на 20 мм
грузоподъёмность 7-й модели на ≈50 кг больше
9-я модель превосходит 7-ю по уровню оснащения
Оснащение и стоимость
На российском рынке продажи Foton Tunland V7 стартовали весной 2025 года – в салонах официальных дилеров «утилитарный грузо-внедорожник» представлен в единственной комплектации Extreme и оценён как минимум в ≈5.25 миллионов рублей.
В Поднебесной полноприводный дизельный Foton Mars 7 предлагается по цене от 143 800 до 159 800 юаней (≈1.63‑1.82 миллионов рублей).
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
легкосплавные колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
виртуальная комбинация приборов,
камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
медиацентр с 14.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
панорамная крыша и двухзонный климат-контроль,
подогрев с передних кресел и электрорегулировки для водителя,
беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…
Достоинства и недостатки
Внушительная «престижная» внешность
Современный и вместительный салон
Хорошие грузовые возможности
Хороший оффроуд-потенциал
Высокий уровень цифрового оснащения
Отсутствует динамика
Высокая цена в России
Посредственные ходовые качества
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
это не просто большой классический пикап на раме и рессорах, а внешность «а-ля Ford Raptor до степени смешения», комфортабельный двухрядный салон и высокий уровень современного цифрового оснащения
Внешний вид и внутреннее пространство этого автомобиля не вызывают никаких нареканий: внешность мощная и строгая, с выраженным внедорожным стилем (именно это сразу привлекло меня).
Что касается размеров, по сравнению с большинством китайских пикапов — он просто огромный! Длина автомобиля почти 5.8 метра (я взял с длинной базой) и ширина почти 2.1 метра. Да — габаритный, но очень впечатляющий! Преимущество больших размеров заключается и в том, что внутри тоже много места!
В плане динамики, благодаря 48V-гибридности этот автомобиль достаточно уверенно ведет себя на подъемах и при разгоне. Пока что я не занимался серьезным бездорожьем и не проверял его способность выбираться из сложных ситуаций, но уверен, что он справится неплохо.
Интерьер действительно роскошный, даже в седьмой он высокого качества и в стиле легковых автомобилей. Большой центральный экран и возможность настройки отображения приборов — это очень круто! Единственное, что немного огорчает, так это «заниженная» комплектация (видимо чтобы девятый выгоднее выглядел) — в самую топовую версию седьмого тоже могли бы добавить хотя бы камеры кругового обзора и передний парктроник. Машина очень большая и с этими функциями было бы намного удобнее управлять ей! Других претензий к машине — нет, но парктроник и 360°-обзор были бы крайне полезными.
Внешний вид и внутреннее пространство этого автомобиля не вызывают никаких нареканий: внешность мощная и строгая, с выраженным внедорожным стилем (именно это сразу привлекло меня).
Что касается размеров, по сравнению с большинством китайских пикапов — он просто огромный! Длина автомобиля почти 5.8 метра (я взял с длинной базой) и ширина почти 2.1 метра. Да — габаритный, но очень впечатляющий! Преимущество больших размеров заключается и в том, что внутри тоже много места!
В плане динамики, благодаря 48V-гибридности этот автомобиль достаточно уверенно ведет себя на подъемах и при разгоне. Пока что я не занимался серьезным бездорожьем и не проверял его способность выбираться из сложных ситуаций, но уверен, что он справится неплохо.
Интерьер действительно роскошный, даже в седьмой он высокого качества и в стиле легковых автомобилей. Большой центральный экран и возможность настройки отображения приборов — это очень круто! Единственное, что немного огорчает, так это «заниженная» комплектация (видимо чтобы девятый выгоднее выглядел) — в самую топовую версию седьмого тоже могли бы добавить хотя бы камеры кругового обзора и передний парктроник. Машина очень большая и с этими функциями было бы намного удобнее управлять ей! Других претензий к машине — нет, но парктроник и 360°-обзор были бы крайне полезными.