Классический внедорожник полноразмерного класса с рамным кузовом, неразрезным задним мостом и полным приводом, сочетающий в себе брутальный дизайн, современный и вместительный салон, в меру производительную техническую «начинку» и хороший внедорожный потенциал.
В самой компании этот автомобиль позиционируют в качестве «практичного и функционального транспорта для повседневной эксплуатации, на котором также можно и на природу выехать, и в дальнее путешествие отправиться».
![]() | ![]() |
Снаружи «пятый» Land
Интерьер внедорожника оформлен под стать внешности – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, увесистый многофункциональный руль с рельефным четырехспицевым ободом, колоссальная центральная консоль с цветным 8- или 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и целой россыпью аппаратных кнопок и переключателей, заведующих «микроклиматом» и другими второстепенными функциями.
Внутри автомобиля применены исключительно добротные материалы отделки, а «топовые» комплектации и вовсе – могут похвастать высококлассной кожей и алюминиевым декором.
Размеры, геометрия и масса
В длину TLC Prado J250 простирается на 4920 мм, его ширина насчитывает 1980 мм, а высота укладывается в 1870 мм.
Межосевое расстояние у пятидверки занимает 2850 мм, ее дорожный просвет составляет внушительные 221 мм, а углы въезда и съезда 30° и 22° соответственно.
В снаряженном состоянии автомобиль весит не менее ≈1.6 тонны. Допустимая масса буксируемого прицепа ≈2.7 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию внедорожник обладает пятиместным салоном, однако за доплату предлагается третий ряд сидений, способный принять даже двоих взрослых пассажиров.
Передним седокам в любом случае полагаются эргономичные кресла с широко разнесенными валиками боковой поддержки, внушительными интервалами регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».
На втором ряду – комфортабельный трехместный диван с откидным подлокотником по центру, солидный запас свободного пространства и минимум дополнительных элементов комфорта.
При семиместной раскладке для багажа у внедорожника остается отсек объемом ≈300 литров, а при пятиместной ≈800-850 литров. Второй ряд сидений складывается, образуя практически ровную площадку, при этом возможности «трюма» расширяются практически до двух кубометров. Запасное колесо у машины находится под днищем, на улице.
Технические характеристики
Внедорожник снабжается независимой передней и зависимой задней подвесками (двухрычажная система и неразрезной мост соответственно), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми спереди).
Для «пятого» Toyota
2.7L 2TR-FE (Япония и Восточная Европа)
Вскладчину с двигателем устанавливаются исключительно 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия.
2.8L 1GD-FTV (Европа, Япония и Ближний Восток)
Двигатель трудится вскладчину с 6- или 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач (с гидротрансформатором), а также колесной формулой 4×4.
2.4L T24A-FTS (Восточная Европа и Ближний Восток)
В сочетании с данным мотором применяются исключительно автоматическая коробка о восьми диапазонах и полноприводная трансмиссия.
Hybrid i-Force Max (Китай и Северная Америка)
- бензиновую 2.4-литровую «турбочетверку», развивающую 281 л.с. и 430 Нм,
- встроенный в 8-диапазонный «автомат» 49-сильный электродвигатель,
- тяговую никель-металлогидридную батарею емкостью 1.87 кВт·ч (без возможности подзарядки от розетки).
- Пиковый потенциал системы – 330 л.с. и 630 Нм.
Оснащение и стоимость
Продажи Land Cruiser Prado пятого поколения на ведущих мировых рынках начнутся в первой половине 2024 года, а попросят за него (по предварительным данным), например, официальные дилеры Toyota в Японии от ≈7.35 млн. йен (это ≈$50 тысяч), а в Северной Америке от ≈55 тысяч долларов США (что эквивалентно ≈5.3 миллионам российских рублей).
Для внедорожника заявлен обширный перечень опций: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, виртуальная комбинация приборов, кожаная отделка салона, медиацентр с 8- или 12.3-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом, камеры кругового обзора, аудиосистема JBL с 14-ю динамиками, мониторинг слепых зон, беспроводная зарядка для гаджетов, проекционный дисплей и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Брутальная внешность
- Современный и вместительный салон
- Большой багажник
- Богатый список оснащения
- Отличный внедорожный потенциал
- Солидный ценник
- Возросшие размеры
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
ходовые качества
обслуживание и ремонт
В пятом поколении TLC Prado превратился в «утилитарную версию старшей модели», обладая лучшей «внедорожностью» (но всё равно уступая в этом плане предшественнику), меньшим комфортом, более простой техникой и грубой «красотой»... при этом не особо дешевле «старшего брата».
Но как-же обидно, что так зажрался и обнаглел мировой автопром 🙁 !!! 50-70 штук баксов за бастардов с разрезным мостом, истеричным маленьким моторчиком и в тряпке или кожзаме. Понятно, почему утроились цены на настоящие Крузаки 90-х из Японии. Печально, что V6 мы больше не увидим.
Интересное развитие концепции FJ, хотя от настоящих внедорожников его по-прежнему отделяет «пропасть» из передней независимой подвески вместо неразрезного моста.
Неплохой бы был авто для гибников, дачников и просто любителей загородного чила — если бы не ценник.
Этот неоретро создан в адрес американского рынка, где очень популярен Форанер. А не малой аудитории 150-х Прадиков теперь Тойоте предложить уже получается нечего.
Нересурсные двигатели из алюминия — беда модели.