Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожник Toyota LC Prado 5

Land Cruiser в 250-м кузове

Содержание

Классический внедорожник полноразмерного класса с рамным кузовом, неразрезным задним мостом и полным приводом, сочетающий в себе брутальный дизайн, современный и вместительный салон, в меру производительную техническую «начинку» и хороший внедорожный потенциал.

В самой компании этот автомобиль позиционируют в качестве «практичного и функционального транспорта для повседневной эксплуатации, на котором также можно и на природу выехать, и в дальнее путешествие отправиться».

Пятое, по счету линейки Prado, поколение Land Cruiser с внутризаводской маркировкой J250 явили на суд мировой общественности 2 августа 2023 года в ходе виртуальной презентации. По сравнению с предшественником, этот внедорожник Toyota изменился кардинальным образом, сохранив при этом свою философию.
Стоит отметить, что в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других странах машина будет называться просто Toyota Land Cruiser, без каких-либо приставок.

фото Ленд Крузера 250 Прадо в стиле Тойоты 1958 годафото Ленд Крузера 250 Прадо в духе Тойоты FJ62 1988 года

Снаружи «пятый» Land Cruiser Prado выглядит привлекательно, брутально, современно и монументально – основательный фасад с суровым взглядом фар (они, к слову, могут быть прямоугольными – в духе Toyota FJ62 1988 года или круглыми – как отсылка к модели 1958 года), лаконичной радиаторной решеткой и массивным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, многогранными арками колес и выразительными бортами, отвесная корма с огромной пятой дверью, стильными фонарями и аккуратным бампером.

фотография Land Cruiser 250 Prado от Toyota

Интерьер внедорожника оформлен под стать внешности – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, увесистый многофункциональный руль с рельефным четырехспицевым ободом, колоссальная центральная консоль с цветным 8- или 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и целой россыпью аппаратных кнопок и переключателей, заведующих «микроклиматом» и другими второстепенными функциями.

приборы и кнопки в TLC J250 Prado

Внутри автомобиля применены исключительно добротные материалы отделки, а «топовые» комплектации и вовсе – могут похвастать высококлассной кожей и алюминиевым декором.

интерьер салона Toyota 2024'LandCruiser Prado (J250)

Размеры, геометрия и масса

В длину TLC Prado J250 простирается на 4920 мм, его ширина насчитывает 1980 мм, а высота укладывается в 1870 мм.

Межосевое расстояние у пятидверки занимает 2850 мм, ее дорожный просвет составляет внушительные 221 мм, а углы въезда и съезда 30° и 22° соответственно.

В снаряженном состоянии автомобиль весит не менее ≈1.6 тонны. Допустимая масса буксируемого прицепа ≈2.7 тонны.

Вместимость и эргономика

По умолчанию внедорожник обладает пятиместным салоном, однако за доплату предлагается третий ряд сидений, способный принять даже двоих взрослых пассажиров.

пассажирские сиденья в семиместном Прадо-250

Передним седокам в любом случае полагаются эргономичные кресла с широко разнесенными валиками боковой поддержки, внушительными интервалами регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».

трехрядная компоновка салона

На втором ряду – комфортабельный трехместный диван с откидным подлокотником по центру, солидный запас свободного пространства и минимум дополнительных элементов комфорта.

трансформация салона в пользу багажного отсека

При семиместной раскладке для багажа у внедорожника остается отсек объемом ≈300 литров, а при пятиместной ≈800-850 литров. Второй ряд сидений складывается, образуя практически ровную площадку, при этом возможности «трюма» расширяются практически до двух кубометров. Запасное колесо у машины находится под днищем, на улице.

Технические характеристики

В основе Toyota Prado пятой генерации лежит архитектура GA-F, знакомая по «старшему» Land Cruiser 300, с рамой лонжеронного типа, изготовленной из стали высокопрочных марок.

Внедорожник снабжается независимой передней и зависимой задней подвесками (двухрычажная система и неразрезной мост соответственно), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми спереди).

Кроме того, автомобиль может похвастать размыкаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости, причем данная функция необходима преимущественно для езды по бездорожью.

Для «пятого» Toyota Land Cruiser Prado предлагается широкая гамма модификаций (в зависимости от рынка сбыта), причем уже в «базе» внедорожник «вооружается» постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, понижающей передачей и блокируемыми центральным и задним межколесным дифференциалами.

2.7L 2TR-FE (Япония и Восточная Европа)

По умолчанию автомобиль приводится в движение бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» 2TR-FE рабочим объемом 2.7 литра с чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, двумя фазовращателями и цепным ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, генерирующим 163 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 246 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.

Вскладчину с двигателем устанавливаются исключительно 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия.

2.8L 1GD-FTV (Европа, Япония и Ближний Восток)

Под капотом дизельных машин скрывается четырехцилиндровый 2.8-литровый агрегат, выполненный из алюминия, с турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который вырабатывает 204 л.с. при 3400 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 2800 об/минуту.

Двигатель трудится вскладчину с 6- или 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач (с гидротрансформатором), а также колесной формулой 4×4.

2.4L T24A-FTS (Восточная Европа и Ближний Восток)

Альтернативный вариант – бензиновая алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с турбонаддувом, фазовращателями на впуске и выпуске, прямым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящая 281 л.с. при 6000 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту.

В сочетании с данным мотором применяются исключительно автоматическая коробка о восьми диапазонах и полноприводная трансмиссия.

Hybrid i-Force Max (Китай и Северная Америка)

На вершине гаммы – полноценный гибрид i-Force Max, силовая установка которого включает в свой состав:
  • бензиновую 2.4-литровую «турбочетверку», развивающую 281 л.с. и 430 Нм,
  • встроенный в 8-диапазонный «автомат» 49-сильный электродвигатель,
  • тяговую никель-металлогидридную батарею емкостью 1.87 кВт·ч (без возможности подзарядки от розетки).
  • Пиковый потенциал системы – 330 л.с. и 630 Нм.

Оснащение и стоимость

В феврале 2024 года Toyota Land Cruiser Prado пятого поколения поступил в продажу на одном из самых ключевых рынков – в США. Там внедорожник можно приобрести исключительно с гибридным 330-сильным приводом в трех исполнениях на выбор: Land Cruiser 1958, Land Cruiser и First Edition (да, японцы не стали особо заморачиваться с названиями комплектаций).

  • За начальный Land Cruiser 1958 просят как минимум 55 950 долларов (≈5.19 миллиона рублей), и, помимо круглых светодиодных фар, он может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, приборной панелью с 7-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, мониторингом слепых зон, медиацентром с 8-дюймовым тачскрином, адаптивным «круизом», бесключевым доступом и запуском двигателя, подогревами руля и передних сидений, а также иными современными опциями.
  • «Обычный» Land Cruiser с прямоугольными фарами не купить дешевле 61 950 долларов (≈5.75 миллиона рублей), а в список его оснащения входят: цифровой «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, «кожаная» отделка салона, аудиосистема с десятью динамиками, медиацентр с 12.3-дюймовым дисплеем, передние кресла с электроприводом, сервопривод пятой двери, светодиодные противотуманки и прочие «фишки».
  • Исполнение First Edition, которое обладает круглыми «ретро»-фарами, обойдется в сумму от 74 950 долларов (≈6.95 миллиона рублей), а отличается оно: соответствующими логотипами по периметру кузова, уникальными 18-дюймовыми колесами, багажником на крыше и иными «прибамбасами».
Стоит отметить, что «пятый» Toyota Land Cruiser Prado уже предлагают и на российском рынке, но исключительно «под заказ», при этом в нашей стране за рамный внедорожник придется заплатить как минимум ≈10 миллионов рублей.

Достоинства и недостатки

  • Брутальная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Богатый список оснащения
  • Отличный внедорожный потенциал

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
ходовые качества
обслуживание и ремонт

В пятом поколении TLC Prado превратился в «утилитарную версию старшей модели», обладая лучшей «внедорожностью» (но всё равно уступая в этом плане предшественнику), меньшим комфортом, более простой техникой и грубой «красотой»... при этом не особо дешевле «старшего брата».

Народный рейтинг: 3.61 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Но как-же обидно, что так зажрался и обнаглел мировой автопром 🙁 !!! 50-70 штук баксов за бастардов с разрезным мостом, истеричным маленьким моторчиком и в тряпке или кожзаме. Понятно, почему утроились цены на настоящие Крузаки 90-х из Японии. Печально, что V6 мы больше не увидим.

  2. Интересное развитие концепции FJ, хотя от настоящих внедорожников его по-прежнему отделяет «пропасть» из передней независимой подвески вместо неразрезного моста.

    Неплохой бы был авто для гибников, дачников и просто любителей загородного чила — если бы не ценник.

    Этот неоретро создан в адрес американского рынка, где очень популярен Форанер. А не малой аудитории 150-х Прадиков теперь Тойоте предложить уже получается нечего.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»