Полноприводный полноразмерный пикап «премиум»-класса (по крайней мере, так считают сами китайцы) и, по совместительству, наиболее статусный автомобиль подобного формата в модельной гамме автопроизводителя Foton Motor, который может похвастать брутальной внешностью, современными «апартаментами», комфортабельной подвеской и приличным технико-эксплуатационным потенциалом.
Основная целевая аудитория «грузовичка» – состоятельные семейные мужчины, которые желают обзавестись «универсальным транспортом» для ежедневной эксплуатации, а также для активного времяпровождения и для путешествий.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором и телескопическими гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска: полузависимая, с неразрезным мостом, пружинами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размеры шин и дисков: 265/70 R18
Размер и вес
- Длина: 5617 мм
- Ширина: 2090 мм
- Высота: 1955 мм
- Колёсная база: 3355 мм
- Дорожный просвет: 240 мм
- Углы въезда/съезда: 27°/22°
- Снаряженная масса: 2380 кг
- Полная масса: 3055 кг
Вместимость
- Посадочных мест: 5
- Объём топливного бака: 76 литров
Грузовая платформа
- Длина: 1650 мм
- Ширина: 1577 мм
- Высота бортов: 530 мм
- Грузоподъёмность: 395 кг
Силовые агрегаты
В движение Foton
- четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4F20TC17 рабочим объёмом 2.0 литра (1968 cm³) с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 159 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 410 Нм крутящего момента при 1500-2400 об/минуту;
- 48-вольтовый стартер-генератор, который в нужные моменты может добавить порядка 70±10 Нм тяги или наоборот рекуперировать «излишки момента» при торможении – совокупно сберегает 6±1% топлива.
- 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF.
В российской спецификации флагманский пикап Tunland оснащается полным приводом с ведущими задними колёсами на неразрезном мосту, а передние колёса подключены многодисковой муфтой BorgWarner. В наличии также «понижайка» и блокировка межколёсных дифференциалов.
Скорость и расход
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Средний расход топлива: 10‑11 литров / 100 км
Сравнение с аналогами
Стоит отметить, что Mars 9 в Китае альтернативно оснащается «безгибридным» бензиновым 2.0L‑турбомотором 4K31TD мощностью 245 л.с. при 5600 об/мин и тягой 380 Нм в диапазоне 1600-4000, по части трансмиссии повторяя агрегатную часть «дизеля» с той лишь разницей, что для китайцев предлагаются не только 4WD, но и заднеприводные 2WD-модификации.
Кстати, «гибрид-дизель» в китайской спецификации заявлен 163-сильным с тягой 450 Нм.
Если же разбирать отличия V7 и V9, то кроме очевидного в дизайне экстерьера (интерьер у них практически идентичен) можно свести к тому, что «девятая» модель более комфортабельная, а «седьмая» более утилитарная:
- задняя подвеска: у V9 на пружинах, а у V7 на рессорах
- клиренс у «девятки» на ≈30 мм выше
- грузоподъёмность у «семёрки» на ≈50 кг больше
- 9-я модель превосходит 7-ю по уровню оснащения
Кроме того, на китайском рынке, V7 отличают возможности выбора удлинённого варианта (+180 мм для кузова), а так же доступность 6-ступенчатой механической коробки передач.
Оснащение и стоимость
На российском рынке продажи
В Поднебесной полноприводный дизельный Foton Mars 9 предлагается по цене от 167 800 до 187 800 юаней (≈1.90‑2.13 миллионов рублей).
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
- шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
- легкосплавные колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов,
- камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
- медиацентр с 14.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
- панорамная крыша и двухзонный климат-контроль,
- подогрев с вентиляцией передних кресел и подогрев заднего дивана,
- беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Внушительная «престижная» внешность
- Современный и вместительный салон
- Хорошие грузовые возможности
- Способности преодоления бездорожья
- Довольно щедрое оснащение
- Отсутствует динамика
- Высокая цена в России
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
с одной стороны это грузопассажирский транспорт, с другой – шикарно оснащённый и высоко‑комфортабельный внедорожник с престижно‑узнаваемой внешностью
Вождение этого пикапа заметно превосходит традиционные модели. Добавление системы мягкого гибрида способствует значительному улучшению плавности хода и топливной экономичности.
Интерьер выполнен с акцентом на создание атмосферы роскоши, что вобщем-то удалось. Однако задние сиденья имеют слегка укороченные подушки, что может негативно сказаться на комфорте во время длительных поездок. В остальном, по моим ощущениям, автомобиль оставляет очень приятное впечатление.
Только недавно купил дизельный пикап Марс-9. В общем всё хорошо, только претензии по комфорту: звук от двигателя слишком громкий в салоне и ещё температура ОЖ зимой поднимается слишком медленно.
P.S. шины визуально кажутся узковатыми, просятся по-шире для солидности образа.
Был на тесте в салоне, вот мои впечатления:
Во-первых, подтверждаю — Тунланд В9 можно назвать универсальным автомобилем, который совмещает функции рабочего пикапа и люкс-внедорожника.
Я как раз тестировал машину с 48-вольтовой дизельной гибридной системой. Благодаря этой технологии действительно улучшаются мощность и комфорт (впечатления как от 2.5-литрового дизеля, совокупный момент 450 Н·м говорит сам за себя), реакция на педаль газа мгновенная, как на низких, так и на средних скоростях. Разгон не быстрый, но подхват мощный и уверенный в любых условиях — в горку прёт.
Коробка 8-ступенчатая ZF — явно ориентирована на комфортную езду, штурмовать бездорожье на неё можно, но не рекомендуется. Переключение передач проходит практически без рывков. Руль с электроусилителем, педаль газа лёгкая — в управлении как легковой кроссовер. Даже при разворотах или маневрировании не требует больших усилий, даже девушки смогут легко справляться с ним.
В плане внедорожных возможностей — довольно мощный двигатель в сочетании с интеллектуальной полноприводной системой от BorgWarner гарантируют хорошую проходимость. А если очень надо, то даже есть блокировка заднего дифференциала.
Основную часть пути двигаться в моноприводном режиме это действительно экономно в плане расхода топлива, но мощности с таким мотором машине явно не хватает 😮💨 возникают трудности, например, при попытке заехать задним ходом на бордюр.
Внешний вид и пространство впечатляют — тут претензий нет.
Эксплуатирую уже три месяца. За это время уже случилась неприятность — после 2000 км пришлось заменить рулевую колонку 😒