Задне- или полноприводный полноразмерный пикап «премиум»-класса (по крайней мере, так считают сами китайцы) и, по совместительству, наиболее статусный автомобиль подобного формата в модельной гамме автопроизводителя Foton Motor, который может похвастать брутальной внешностью, современными «апартаментами» и приличным технико-эксплуатационным потенциалом.
Основная целевая аудитория «грузовичка» – состоятельные семейные мужчины, которые желают обзавестись «универсальным транспортом» и для ежедневной эксплуатации, и для активного времяпровождения, и для путешествий.
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: зависимая, с неразрезным мостом, пружинами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размеры шин и дисков: 265/70 R18 285/70 R17
Размер и вес
- Длина: 5617‑5677 мм
- Ширина: 2000 мм
- Высота: 1910 мм
- Колёсная база: 3355 мм
- Дорожный просвет: 240 мм
- Углы въезда/съезда: 27°/22°
- Снаряженная масса: 2240-2335 кг
- Полная масса: 2900 кг
Вместимость
- Посадочных мест: 5
- Объём топливного бака: 76 литров
Грузовая платформа
- Длина: 1577 мм
- Ширина: 1650 мм
- Высота бортов: 530 мм
Силовые агрегаты
В движение Foton
- четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4F20TC17 рабочим объёмом 2.0 литра (1968 cm³) с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 163 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1500-2400 об/минуту;
- 48-вольтовый стартер-генератор;
- 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF.
По умолчанию полноразмерный пикап оснащается ведущими задними колёсами, но за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей передние колёса, «понижайкой» и опциональной блокировкой заднего межколёсного дифференциала.
Скорость и расход
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Средний расход топлива: 7.3‑8.0 литров / 100 км
Оснащение и стоимость
В Поднебесной дизельный Foton Mars 9 предлагается по цене от 153 800 до 187 800 юаней (≈2.15‑2.63 миллиона рублей).
На российском рынке продажи
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
- шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
- легкосплавные колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов,
- камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
- медиацентр с 14.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
- панорамная крыша и двухзонный климат-контроль,
- подогрев с вентиляцией передних кресел и подогрев заднего дивана,
- беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Внушительная «престижная» внешность
- Современный и вместительный салон
- Приличные грузовые возможности
- Довольно щедрое оснащение
- Посредственная динамика
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
с одной стороны это утилитарный грузопассажирский транспорт, с другой – шикарно оснащённый и высоко‑комфортабельный внедорожник с престижно‑узнаваемой внешностью
Вождение этого пикапа заметно превосходит традиционные модели. Добавление системы мягкого гибрида способствует значительному улучшению плавности хода и топливной экономичности.
Интерьер выполнен с акцентом на создание атмосферы роскоши, что вобщем-то удалось. Однако задние сиденья имеют слегка укороченные подушки, что может негативно сказаться на комфорте во время длительных поездок. В остальном, по моим ощущениям, автомобиль оставляет очень приятное впечатление.
Только недавно купил дизельный пикап Марс-9. В общем всё хорошо, только претензии по комфорту: звук от двигателя слишком громкий в салоне и ещё температура ОЖ зимой поднимается слишком медленно.
P.S. шины визуально кажутся узковатыми, просятся по-шире для солидности образа.
Был на тесте в салоне, вот мои впечатления:
Во-первых, подтверждаю — Тунланд В9 можно назвать универсальным автомобилем, который совмещает функции рабочего пикапа и люкс-внедорожника.
Я как раз тестировал машину с 48-вольтовой дизельной гибридной системой. Благодаря этой технологии действительно улучшаются мощность и комфорт (впечатления как от 2.5-литрового дизеля, совокупный момент 450 Н·м говорит сам за себя), реакция на педаль газа мгновенная, как на низких, так и на средних скоростях. Разгон не быстрый, но подхват мощный и уверенный в любых условиях — в горку прёт.
Коробка 8-ступенчатая ZF — явно ориентирована на комфортную езду, штурмовать бездорожье на неё можно, но не рекомендуется. Переключение передач проходит практически без рывков. Руль с электроусилителем, педаль газа лёгкая — в управлении как легковой кроссовер. Даже при разворотах или маневрировании не требует больших усилий, даже девушки смогут легко справляться с ним.
В плане внедорожных возможностей — довольно мощный двигатель в сочетании с интеллектуальной полноприводной системой от BorgWarner гарантируют хорошую проходимость. А если очень надо, то даже есть блокировка заднего дифференциала.