Foton

Премиум‑пикап Tunland V9

RAMный внедорожник от Foton Motor

Содержание

Задне- или полноприводный полноразмерный пикап «премиум»-класса (по крайней мере, так считают сами китайцы) и, по совместительству, наиболее статусный автомобиль подобного формата в модельной гамме автопроизводителя Foton Motor, который может похвастать брутальной внешностью, современными «апартаментами» и приличным технико-эксплуатационным потенциалом.

Основная целевая аудитория «грузовичка» – состоятельные семейные мужчины, которые желают обзавестись «универсальным транспортом» и для ежедневной эксплуатации, и для активного времяпровождения, и для путешествий.

Исполинский пикап Mars 9, визуально сильно напоминающий «американца» Ram 1500 TRX, справил полномасштабный дебют в апреле 2023 года на международном Шанхайском автосалоне, и уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке… Ну а 28 мая 2024-го состоялась и российская премьера автомобиля на выставке ComVex/CTT в Москве, но уже в качестве Tunland V9.
фото Фотон Тунланд В9фотография Foton Tunland V9 (Mars 9)

интерьер салона Tunland V9 от Foton Motor

передние сиденья Фотона Тунланда Ви 9сиденья второго ряда в Тунланде В9 от Фотона

панорамная крыша с электроприводом

грузовая платформа дизель-гибрида Foton Tunland V9

клиренс пикапа Foton Tunland V9 aka дизельный Mars 9

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: зависимая, с неразрезным мостом, пружинами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размеры шин и дисков: 265/70 R18 285/70 R17

Размер и вес

  • Длина: 5617‑5677 мм
  • Ширина: 2000 мм
  • Высота: 1910 мм
  • Колёсная база: 3355 мм
  • Дорожный просвет: 240 мм
  • Углы въезда/съезда: 27°/22°
  • Снаряженная масса: 2240-2335 кг
  • Полная масса: 2900 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём топливного бака: 76 литров

Грузовая платформа

  • Длина: 1577 мм
  • Ширина: 1650 мм
  • Высота бортов: 530 мм

Силовые агрегаты

В движение Foton Tunland V9 приводится так называемой умеренно-гибридной силовой установкой, которая включает в свой состав:

  • четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4F20TC17 рабочим объёмом 2.0 литра (1968 cm³) с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 163 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1500-2400 об/минуту;
  • 48-вольтовый стартер-генератор;
  • 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF.

По умолчанию полноразмерный пикап оснащается ведущими задними колёсами, но за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей передние колёса, «понижайкой» и опциональной блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

Стоит отметить, что Mars 9 в Китае альтернативно оснащается бензиновым 2.0L‑турбомотором 4K31TD мощностью 245 л.с. при 5600 об/мин и тягой 380 Нм в диапазоне 1600-4000, в трансмиссии повторяя агрегатную часть «дизеля».

Скорость и расход

  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Средний расход топлива: 7.3‑8.0 литров / 100 км

Оснащение и стоимость

В Поднебесной дизельный Foton Mars 9 предлагается по цене от 153 800 до 187 800 юаней (≈2.15‑2.63 миллиона рублей).

На российском рынке продажи Foton Tunland V9 должны начаться в 2025 году, а оценят  большой «грузовичок» (по предварительным данным) в ≈4.5‑5.0 миллионов рублей.

Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
  • легкосплавные колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов,
  • камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • медиацентр с 14.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
  • панорамная крыша и двухзонный климат-контроль,
  • подогрев с вентиляцией передних кресел и подогрев заднего дивана,
  • беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Внушительная «престижная» внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Приличные грузовые возможности
  • Довольно щедрое оснащение

  • Посредственная динамика
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

с одной стороны это утилитарный грузопассажирский транспорт, с другой – шикарно оснащённый и высоко‑комфортабельный внедорожник с престижно‑узнаваемой внешностью

Народный рейтинг: 3.3 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Вождение этого пикапа заметно превосходит традиционные модели. Добавление системы мягкого гибрида способствует значительному улучшению плавности хода и топливной экономичности.

    Интерьер выполнен с акцентом на создание атмосферы роскоши, что вобщем-то удалось. Однако задние сиденья имеют слегка укороченные подушки, что может негативно сказаться на комфорте во время длительных поездок. В остальном, по моим ощущениям, автомобиль оставляет очень приятное впечатление.

  2. Только недавно купил дизельный пикап Марс-9. В общем всё хорошо, только претензии по комфорту: звук от двигателя слишком громкий в салоне и ещё температура ОЖ зимой поднимается слишком медленно.

    P.S. шины визуально кажутся узковатыми, просятся по-шире для солидности образа.

  3. Был на тесте в салоне, вот мои впечатления:

    Во-первых, подтверждаю — Тунланд В9 можно назвать универсальным автомобилем, который совмещает функции рабочего пикапа и люкс-внедорожника.

    Я как раз тестировал машину с 48-вольтовой дизельной гибридной системой. Благодаря этой технологии действительно улучшаются мощность и комфорт (впечатления как от 2.5-литрового дизеля, совокупный момент 450 Н·м говорит сам за себя), реакция на педаль газа мгновенная, как на низких, так и на средних скоростях. Разгон не быстрый, но подхват мощный и уверенный в любых условиях — в горку прёт.

    Коробка 8-ступенчатая ZF — явно ориентирована на комфортную езду, штурмовать бездорожье на неё можно, но не рекомендуется. Переключение передач проходит практически без рывков. Руль с электроусилителем, педаль газа лёгкая — в управлении как легковой кроссовер. Даже при разворотах или маневрировании не требует больших усилий, даже девушки смогут легко справляться с ним.

    В плане внедорожных возможностей — довольно мощный двигатель в сочетании с интеллектуальной полноприводной системой от BorgWarner гарантируют хорошую проходимость. А если очень надо, то даже есть блокировка заднего дифференциала.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»