Foton

Премиум‑пикап Tunland V9

RAMный внедорожник от Foton Motor

Содержание

Полноприводный полноразмерный пикап «премиум»-класса (по крайней мере, так считают сами китайцы) и, по совместительству, наиболее статусный автомобиль подобного формата в модельной гамме автопроизводителя Foton Motor, который может похвастать брутальной внешностью, современными «апартаментами», комфортабельной подвеской и приличным технико-эксплуатационным потенциалом.

Основная целевая аудитория «грузовичка» – состоятельные семейные мужчины, которые желают обзавестись «универсальным транспортом» для ежедневной эксплуатации, а также для активного времяпровождения и для путешествий.

Исполинский пикап Mars 9, визуально сильно напоминающий «американца» Ram 1500 TRX, справил полномасштабный дебют в апреле 2023 года на международном Шанхайском автосалоне, и уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке… Ну а 28 мая 2024-го состоялась и российская премьера этого автомобиля на выставке ComVex/CTT в Москве, но уже в качестве Tunland V9.

фото Фотон Тунланд В9фотография Foton Tunland V9 (Mars 9)

интерьер салона Tunland V9 от Foton Motor

передние сиденья Фотона Тунланда Ви 9сиденья второго ряда в Тунланде В9 от Фотона

панорамная крыша с электроприводом

грузовая платформа дизель-гибрида Foton Tunland V9

клиренс пикапа Foton Tunland V9 aka дизельный Mars 9

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором и телескопическими гидравлическими амортизаторами
  • Задняя подвеска: полузависимая, с неразрезным мостом, пружинами, тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размеры шин и дисков: 265/70 R18

Размер и вес

  • Длина: 5617 мм
  • Ширина: 2090 мм
  • Высота: 1955 мм
  • Колёсная база: 3355 мм
  • Дорожный просвет: 240 мм
  • Углы въезда/съезда: 27°/22°
  • Снаряженная масса: 2380 кг
  • Полная масса: 3055 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5
  • Объём топливного бака: 76 литров

Грузовая платформа

  • Длина: 1650 мм
  • Ширина: 1577 мм
  • Высота бортов: 530 мм
  • Грузоподъёмность: 395 кг

Силовые агрегаты

В движение Foton Tunland V9 приводится так называемой мягко-гибридной силовой установкой, которая включает в свой состав:

  • четырёхцилиндровый дизельный двигатель 4F20TC17 рабочим объёмом 2.0 литра (1968 cm³) с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 159 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 410 Нм крутящего момента при 1500-2400 об/минуту;
  • 48-вольтовый стартер-генератор, который в нужные моменты может добавить порядка 70±10 Нм тяги или наоборот рекуперировать «излишки момента» при торможении – совокупно сберегает 6±1% топлива.
  • 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF.

В российской спецификации флагманский пикап Tunland оснащается полным приводом с ведущими задними колёсами на неразрезном мосту, а передние колёса подключены многодисковой муфтой BorgWarner. В наличии также «понижайка» и блокировка межколёсных дифференциалов.

Скорость и расход

  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Средний расход топлива: 10‑11 литров / 100 км

Сравнение с аналогами

Стоит отметить, что Mars 9 в Китае альтернативно оснащается «безгибридным» бензиновым 2.0L‑турбомотором 4K31TD мощностью 245 л.с. при 5600 об/мин и тягой 380 Нм в диапазоне 1600-4000, по части трансмиссии повторяя агрегатную часть «дизеля» с той лишь разницей, что для китайцев предлагаются не только 4WD, но и заднеприводные 2WD-модификации.

Кстати, «гибрид-дизель» в китайской спецификации  заявлен 163-сильным с тягой 450 Нм.


Если же разбирать отличия V7 и V9, то кроме очевидного в дизайне экстерьера (интерьер у них практически идентичен) можно свести к тому, что «девятая» модель более комфортабельная, а «седьмая» более утилитарная:

  • задняя подвеска: у V9 на пружинах, а у V7 на рессорах
  • клиренс у «девятки» на ≈30 мм выше
  • грузоподъёмность у «семёрки» на ≈50 кг больше
  • 9-я модель превосходит 7-ю по уровню оснащения

Кроме того, на китайском рынке, V7 отличают возможности выбора удлинённого варианта (+180 мм для кузова), а так же доступность 6-ступенчатой механической коробки передач.

Оснащение и стоимость

На российском рынке продажи Foton Tunland V9 стартовали весной 2025 года – в салонах официальных дилеров «топовый грузовичок» представлен в единственной комплектации Prestige и оценён как минимум в ≈5.55 миллионов рублей.

В Поднебесной полноприводный дизельный Foton Mars 9 предлагается по цене от 167 800 до 187 800 юаней (≈1.90‑2.13 миллионов рублей).

Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль,
  • легкосплавные колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов,
  • камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • медиацентр с 14.6-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
  • панорамная крыша и двухзонный климат-контроль,
  • подогрев с вентиляцией передних кресел и подогрев заднего дивана,
  • беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Внушительная «престижная» внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Хорошие грузовые возможности
  • Способности преодоления бездорожья
  • Довольно щедрое оснащение

  • Отсутствует динамика
  • Высокая цена в России

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

с одной стороны это грузопассажирский транспорт, с другой – шикарно оснащённый и высоко‑комфортабельный внедорожник с престижно‑узнаваемой внешностью

Народный рейтинг: 2.75 ( 13 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Вождение этого пикапа заметно превосходит традиционные модели. Добавление системы мягкого гибрида способствует значительному улучшению плавности хода и топливной экономичности.

    Интерьер выполнен с акцентом на создание атмосферы роскоши, что вобщем-то удалось. Однако задние сиденья имеют слегка укороченные подушки, что может негативно сказаться на комфорте во время длительных поездок. В остальном, по моим ощущениям, автомобиль оставляет очень приятное впечатление.

  2. Только недавно купил дизельный пикап Марс-9. В общем всё хорошо, только претензии по комфорту: звук от двигателя слишком громкий в салоне и ещё температура ОЖ зимой поднимается слишком медленно.

    P.S. шины визуально кажутся узковатыми, просятся по-шире для солидности образа.

  3. Был на тесте в салоне, вот мои впечатления:

    Во-первых, подтверждаю — Тунланд В9 можно назвать универсальным автомобилем, который совмещает функции рабочего пикапа и люкс-внедорожника.

    Я как раз тестировал машину с 48-вольтовой дизельной гибридной системой. Благодаря этой технологии действительно улучшаются мощность и комфорт (впечатления как от 2.5-литрового дизеля, совокупный момент 450 Н·м говорит сам за себя), реакция на педаль газа мгновенная, как на низких, так и на средних скоростях. Разгон не быстрый, но подхват мощный и уверенный в любых условиях — в горку прёт.

    Коробка 8-ступенчатая ZF — явно ориентирована на комфортную езду, штурмовать бездорожье на неё можно, но не рекомендуется. Переключение передач проходит практически без рывков. Руль с электроусилителем, педаль газа лёгкая — в управлении как легковой кроссовер. Даже при разворотах или маневрировании не требует больших усилий, даже девушки смогут легко справляться с ним.

    В плане внедорожных возможностей — довольно мощный двигатель в сочетании с интеллектуальной полноприводной системой от BorgWarner гарантируют хорошую проходимость. А если очень надо, то даже есть блокировка заднего дифференциала.

  4. Основную часть пути двигаться в моноприводном режиме это действительно экономно в плане расхода топлива, но мощности с таким мотором машине явно не хватает 😮💨 возникают трудности, например, при попытке заехать задним ходом на бордюр.

    Внешний вид и пространство впечатляют — тут претензий нет.

    Эксплуатирую уже три месяца. За это время уже случилась неприятность — после 2000 км пришлось заменить рулевую колонку 😒

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»