Переднеприводный полноразмерный минивэн бизнес-класса, являющийся самым крупным легковым автомобилем в модельной гамме китайского автопроизводителю (и, по совместительству, одним из флагманов), который сочетает в себе солидную внешность, роскошный салон, а также современную и производительную «начинку».
Его основная целевая аудитория – состоятельные семейные люди, бизнесмены и крупные компании.
По сравнению с предшественником автомобиль преобразился по всем фронтам, да ещё и обзавелся гибридным исполнением.
Выглядит однообъёмник GAC весьма привлекательно, монументально и статно – величественный передок с Л-образными фарами и огромной решеткой радиатора, внушительный силуэт с большой площадью остекления и умеренным рельефом боковин, вертикальная корма с крупными фонарями сомкнутыми в единую линию, массивным спойлером и фигурной пятой дверью солидных размеров.
Интерьер машины «второго» поколения скроен по современным лекалам – в центре торпедо расположен 12.3-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса (с «ушами» вентиляционных каналов по бокам) под которым «тонкой» линией проложены основные клавиши управления.
В непосредственном же ведении водителя расположены мульти-руль с рельефным ободом и виртуальный «инструментарий» с опять же 12.3-дюймовым табло дисплеем (правда в начальных комплектациях «приборы» аналоговые с небольшим ЖК-дисплеем БК между ними).
Размер и вес
В длину «второй М8» простирается на 5212 мм, из которых 3070 мм занимает расстояние между колесными парами, его ширина насчитывает 1893 мм, а высота укладывается в 1823 мм.
В снаряженном состоянии масса однообъемника варьируется от 2150 до 2245 кг, в зависимости от модификации.
Интерьер и эргономика
Штатно салон у автомобиля имеет трёхрядную компоновку, но можно заказать и двухрядную версию с четырьмя посадочными местами. На первом ряду устанавливаются кресла с эргономичным профилем, широкими интервалами регулировок и другими современными опциями, а на «галерке» – полноценный диван, способный принять троих взрослых седоков.
Но больше всего «повезло» обитателям второго ряда – здесь размещаются два «капитанских» сиденья с подлокотниками, электрорегулировками и подогревом, а в дорогих версиях ещё и с вентиляцией. Кроме того, за доплату на спинках передних кресел можно закрепить пару небольших цветных экранов медиасистемы.
Заявленный номинальный объём багажного отделения у семиместной версии – 516 литров, а у четырёхместной – 1586 литров. Полноразмерное запасное колесо у автомобиля подвешено под днищем.
MASTER-версия
Для самых требовательных пассажиров минивэн предлагается в роскошном исполнении «Master», которое от «обычного» отличается как внешне, так и внутри:
- более внушительный угловатый экстерьер с грозным вертикальным «частоколом» передней решётки переходящим в футуристичные фары и с массивными «бумерангами» задних фонарей;
- интерьер тут не просто качественный и комфортный, он без преувеличения премиально исполнен,
- количество физических кнопок и клавиш сведено к минимуму: диагональ дисплея головного медиа-центра увеличена до 14.6″ («поглотив» управляющие клавиши под ним), а клавиши управления в подлокотниках «капитанских» кресел заменены на сенсорные панели в стиле «смартфон»;
- в спинках передних сидений имеются откидные столики для господ со второго ряда;
- в потолок встроен большой экран развлекательного центра для пассажиров;
- премиальная аудио-система от Yamaha с огромным количеством разнополостных динамиков, которые размещены повсеместно (даже в подголовниках);
- кресла, кроме подогрева и вентиляции, дополнены функцией массажа;
и это только основные моменты…
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимыми пружинными подвесками «по кругу» (спереди – стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка), дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах и рулевым управлением с активным электрическим усилителем.
Для полноразмерного минивэна заявлено две модификации на выбор:
М8 2.0 TGDI AT
В тандеме с мотором трудится 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, отправляющий весь запас мощности исключительно на колёса передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/с – 9.8 секунд
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Средний расход АИ-95 бензина – 8.5 л / 100 км
- Объём топливного бака – 65 литров
M8 Hybrid THS
Суммарный потенциал системы – 237 л.с. и 391 Нм пиковой тяги (показатели двух агрегатов не суммируются, так как их отдача плавно варьируется электроникой).
Предельно такой автомобиль способен развивать 180 км/ч, а его паспортный расход топлива укладывается в 5.4 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.
Стоит отметить, что «гибрид» может ехать и на чистой электротяге, но всего несколько километров.
Комплектация и цена
На китайском рынке флагман-вэн Trumpchi в дилерских автосалонах GAC предлагается по цене от 179 800 юаней (≈2.31 миллиона рублей), гибридная же модификация стоит как минимум 299 800 юаней (≈3.86 миллиона рублей).
Можно приобрести «восьмой» минивэн и в России. Примечательно, что если в 2023 году на рынок РФ по «параллельному импорту» завозили в основном «обычные M8», то с февраля 2024 года, когда стартовали официальные продажи, основной становится Master-верссия минивэна. Российские цены стартуют с отметки 6.8 миллионов рублей.
Стандартно автомобиль оснащается:
- передними и боковыми подушками безопасности,
- полностью светодиодной оптикой, ABS, ESP и 18″ легкосплавными колёсами,
- подогревом и электроприводом сидений первых двух рядов и трёхзонным «климатом»,
- медиацентром с сенсорным экраном и премиальной акустикой,
- камерами кругового обзора и кучей иных современных опций…
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Просторный и комфортный минивэн (от «бизнеса» до «люкса») высокого уровня оснащения с в меру мощными и экономичными моторами – отличный вариант на роль корпоративного транспорта или для большой обеспеченной семьи.
Огонь! Если эмблему GAC заменить на L в овале — получится премиальный японский микробус 🙂 Без шуток, китайцы шагают семимильными шагами в автомобилестроении.
Очередная копия Альфарда от китайцев, что не есть плохо, конечно же, нужно больше минивенов.
Ну а Мастер-версия это откровенный закос под Роял Лаундж версию Альфарда.