Валдай семейства NEXT – низкорамный среднетоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и колесной формулой 4×2 (задний привод), занимающий в модельном ряду российского автопроизводителя ГАЗ нишу между ГАЗелью и ГАЗоном того же семейства, который сочетает в себе современную и эргономичную кабину и хороший технико-эксплуатационный потенциал.
Данный автомобиль предназначен, в первую очередь, для городских перевозок, однако вполне себе пригоден и для эксплуатации по пригородным и междугородным маршрутам…
Кабина тут бескапотная, но не собственного производства, а от китайского Foton Ollin, причем в Россию она поставляется из Поднебесной уже в собранном виде, то есть сваренная, окрашенная, со стеклами, элементами интерьера и прочей фурнитурой. В результате выглядит грузовик привлекательно, современно и гармонично, без каких-либо изысков, но в общем – как и полагается «настоящему трудяге».
Интерьер и эргономика
Убранство автомобиля рассчитано на размещение троих взрослых пассажиров, причем никто из них не будет чувствовать себя стесненным. При этом водителю полагается подрессоренное кресло с широкими диапазонами регулировок в нескольких направлениях.
Стоит отметить, что с эргономикой у этого НЕКСТа действительно полный порядок: в кабину ведут удобные широкие ступеньки, в салоне «разбросано» большое количество полочек, подстаканников и всевозможных «бардачков», а среднее сиденье откидывается вперед, превращаясь в небольшой обеденный столик.
Тяга, мощность и коробка
Грузовик оснащается безальтернативным силовым агрегатом Cummins ISF – это четырехцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 2.8 литра, отвечающий экологическому уровню Евро-5, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, жидкостным охлаждением и интеркулером, генерирующий 133 лошадиные силы при 3400 об/минуту и 353 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту.
Коробка передач также предлагается одна – это 6-скоростная «механика» с тросовым приводом, разработанная непосредственно горьковскими специалистами. Как и другие узлы, трансмиссия обладает солидным запасом прочности – она способна переваривать до 450 Нм крутящего момента.
Грузоподъёмность и вместимость
Стоит отметить, что уже в заводском исполнении эти машины предлагаются с большим количеством различных надстроек: изотермические и промтоварные фургоны (на восемь или одиннадцать европалет), европлатформы (тент с «воротами» сзади), бортовой грузовик с манипулятором, эвакуатор и даже мини-самосвал.
Технически допустимая масса грузовика составляет 6700 кг, при этом шасси рассчитано на полезную нагрузку 3700 кг, то есть с учетом веса надстройки его можно назвать полноценной трехтонкой. Однако возможность буксировки прицепа для машины не предусмотрена как таковая.
Прочие характеристики
- Размеры:
- длина – 6513-6919 мм
- ширина – 2300 мм
- высота по кабине – 2310 мм
- высота по фургону – 3155-3555 мм
- Колесная база – 3310-4000 мм
- Дорожный просвет – 177 мм
- Минимальный радиус разворота – 6.2 м
- Количество дверей/мест – 2/3
- Подвеска:
- передняя – зависимая, рессорная, с резинометаллическими шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – интегральный рулевой механизм
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS:
- передние тормоза – дисковые
- задние тормоза – дисковые
Скорость, динамика и расход
Максимальная скорость составляет 110 км/ч (по паспорту), при этом разгон с места до 80 км/ч у него занимает 40 секунд.
При скорости 60 км/ч расход топлива у грузовика укладывается в 12 литров на каждую «сотню» пробега, а при скорости 80 км/ч возрастает до 15 литров. По словам самого автопроизводителя 125-литрового бака грузовику должно хватать на 780 км пути без дозаправки, или на 2.5 дня работы.
Комплектации и цены
Осенью 2022 года данный грузовик можно приобрести на российском рынке по цене от 3.5 миллионов рублей, причем итоговая стоимость заметно зависит от заказанной надстройки и дополнительных опций.
Уже в базовой комплектации среднетоннажная машина оснащается: кондиционером, ABS, ESP, противотуманными фарами, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой, предпусковым подогревателем, подрессоренным водительским креслом, регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем руля и прочими современными функциями.
NEXT: ГАЗель vs Валдай
В модельной гамме Горьковского автозавода Валдаи, традиционно, занимают позицию на ступень выше «тяжелой» версии ГАЗели: так полная масса первого составляет 6.7 тонный, а второй – 4.6 тонны, при этом грузоподъемность моделей укладывается в 3.8 и 2.2 тонны, соответственно.
Вообще, эта модель разительным образом отличается от «младшего брата», и дело не только в бескапотной кабине, но и в основных узлах и агрегатах – у среднетоннажного грузовика они рассчитаны на куда более высокую нагрузку (поскольку позаимствованы у ГАЗона).
Двигатель под капотом у этих автомобилей установлен один и тот же – 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, однако у Валдая он сочетается не с 5-скоростной, а с 6-ступенчатой «механикой», которая отличается не только способностью «переваривать» больший крутящий момент, но и лучшей экономичностью и более низким уровнем шума при движении.
NEXT: ГАЗон vs Валдай
Как уже было отмечено, позиция Валдаев в модельной гамме ГАЗ’а по иерархии располагается ниже ГАЗона, хотя по большей части делит со «старшей» моделью основные узлы и агрегаты (раму, мосты, подвески, рулевое управление, тормозную систему и т.д. и т.п.). Вот и получается, что у этого грузовика имеется солидный запас прочности, и перегрузы ему точно не будут страшны (главный «ограничитель» это двигатель).
Несмотря на то, что эта модель обладает технически допустимой массой 6.7 тонны, а у ГАЗона данный показатель на 2 тонны выше, не исключено, что в дальнейшем первый также получит более грузоподъемные модификации, причем это не приведет в «внутреннему каннибализму». У ГАЗона – универсальная «газовская» кабина с капотной компоновкой, а значит более комфортная для дальних поездок, в то время как бескапотная кабина оптимально подходит для городских или пригородных перевозок.
Кроме того, у этих грузовиков разные «сердца»: Валдаю полагается 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, работающий в тандеме с 6-скоростной «механикой», в то время как на ГАЗон устанавливается отечественный дизельный турбодвигатель ЯМЗ-53441 рабочим объемом 4.4 литра, который стыкуется с 5-ступенчатой МКПП.
Плюсы и минусы
- Привлекательный и современный дизайн
- Комфортная и эргономичная кабина
- Отличная маневренность
- Хорошая обзорность
- Тяговитый и надежный двигатель
- Надежная техника и конструкция, не боящиеся перегрузов
- В целом хорошие технико-эксплуатационные характеристики
- Относительно доступные ремонт и ТО
- Широкий выбор заводских модификаций
- Высокий ценник на сам автомобиль
- Прихотливый к качеству топлива двигатель
Итоговые оценки и отзывы
У автомобиля нет откровенно слабых сторон как таковых, при этом рама и другие узлы от более грузоподъемного ГАЗона явно придутся по вкусу российским перевозчикам за счет большого запаса прочности.
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
вместимость и грузоподъёмность
ходовые качества
Достойный представитель класса среднетоннажных грузовиков, который способен переманить на свою сторону немало покупателей у иностранных конкурентов.
Очень достойная комплектация в базе, ГАЗ прям приятно удивил, конкуренты за такое оснащение накинут сверху ещё тысяч 150.
Что до движка, то справится он и с 5 тоннами легко (на Газелях 3 тонны возят и аж бегом, и для трассы хватает).
Мне лично нравится новый Валдай, всё проверенное, надёжное.
Машина в целом мне понравилась, по опциям базовым всё здорово, по ходовке и движку ничего нового — но оно и к лучшему, всё проверенное, с надежностью проблем не возникнет (особенно с ходовкой, что важно, даже учитывая перегрузы).
Цену хотелось бы поменьше, но справедливости — она всё же ниже конкурентов, а по тех части Валдай ничем особо не уступает тому же Хендаю.
Всё верно, по сути, если кратко — это для тех, кому Газели мало, а Газона слишком много.
По движку могу сказать, что Камня объёмом 2,8 Валдаю хватает сполна, для Некст-трёхтонника ему мощей достаточно.
Я себе такой брал на тест-драйв пару недель назад. Приятно удивил новый Валдай, с прошлым и не сравнить. Шестиступенчатая коробка понравилась — переключается плавно, без рывков. В кабине кондер, мультимедиа приличное, бортовик и в принципе всё, что надо, под рукой.