Переднеприводный SUV среднеразмерного класса, сочетающий в себе «практичность минивэна с образом и геометрией вседорожника».
В самой компании свое детище позиционируют в качестве «транспортного средства заботливых и прагматичных семейных мужчин», которые хотят получить вместительный, безопасный и комфортный для каждого члена семьи автомобиль, при этом с высоким дорожным просветом и «кроссоверным» кузовом… ко всему ещё не особо обременяющий семейный бюджет.
Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, сбалансированно и весьма солидно, хотя своими очертаниями больше походит на минивэн, особенно в профиль – брутальная «физиономия» с грозным прищуром фар, внушительным «восьмиугольником» радиаторной решётки и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, рельефными «складками» на бортах и плавно ниспадающей крышей, гармоничная корма со стильными фонарями и парой бутафорских патрубков.
Интерьер
Размер, вес и геометрия
Окаванго является среднеразмерным кроссовером с соответствующими размерами: его длина насчитывает 4860 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1770 мм. Колёсная база пятидверки простирается на 2825 мм, а её дорожный просвет составляет 184 мм. Углы въезда/съезда составляют 19°/22°, а радиус поворота – 5.9 метра.
В снаряженном состоянии автомобиль весит порядка 1780 кг в зависимости от варианта исполнения, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.3 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон этого Джили обладает семиместной раскладкой, однако третий ряд сидений подойдет скорее для размещения подростков и детей (ну или взрослых, но исключительно в непродолжительных поездках).
Передним седокам в кроссовере полагаются кресла с едва выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок, которые в дорогих исполнениях дополняются ещё электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду располагаются три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, а для удобства пассажиров здесь – ровный пол, собственные дефлекторы вентиляции, пара USB-разъемов и кармашки для мелочевки.
С семью посадочными местами для багажа остается совсем немного пространства – всего 227 литров. Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровное лежбище, за счёт чего объём грузового отделения возрастает соответственно до 628 литров и 2360 литров. Запаска же (причем не полноразмерная) у пятидверки находится на улице, под днищем.
Технические характеристики
В основе Okavango aka HaoYue находится «переднеприводная» архитектура Geely CV, подразумевающая поперечное расположение двигателя. Автомобиль обладает несущим кузовом, изготовленным с широким применением стали высокопрочных марок.
По умолчанию кроссовер оснащается полностью независимыми подвесками: спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Машина снабжается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди).
В движение машина приводится четырёхцилиндровым бензиновым двигателем JLH-4G20TDJ рабочим объёмом 2.0 литра (1969 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, турбокомпрессором, промежуточным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящим 200 л.с. (в российской спецификации) при 4500 об/минуту и 325 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.
В связке с мотором работают исключительно 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Средний расход топлива – 7.7 литра/100 км
- Ёмкость топливного бака – 60 литров
В Китае на других рынках
Отличий у машин в российской и китайской спецификациях не так уж и много, грубо говоря их два: для россиян уже в начальную комплектацию включены зимние опции, а для китайцев тот же двигатель мощнее (всего на 18 л.с., но сам автомобиль ещё чуть легче и в итоге получается на целых 1.7 секунды шустрее и на 10 км/ч быстрее).
В некоторые страны под названием Okavango поставляется «оригинальный» кроссовер Geely, известный в Китае под названием Haoyue, который дебютировал ещё в 2020 году.
Такой автомобиль заметно выделяется на фоне SUV’а для российского рынка внешне, да и внутри у него хватает отличий:
- медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, менее качественные материалы отделки, меньшее количество доступных опций;
- по-умолчанию он пятиместный, а семиместным будет только за доплату;
- по размерам «не наш Окаванго» чуть компактнее: длина – 4835 мм, ширина – 1900 мм, высота 1780 мм, колесная база – 2815 мм;
- мотора у него два на выбор, но оба слабее: 1.5-литровый (177 л.с. и 300 Нм), сочетающийся с 7-ступенчатым «DCT-роботом» или 1.8-литровый (184 л.с. и 300 Нм), который стыкуется либо с 6-диапазонным «автоматом», либо с 7-скоростным «роботом» (привод – также только на переднюю ось);
- ещё стоит отметить, что для «первого Haoyue» доступна задняя независимая многорычажка, но опять же за доплату, а «в базе» это будет полузависимая подвеска с торсионной балкой…
Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что условный ценник начальных комплектаций «первого» и «улучшенного» разнится до 20%.
Видео краш-тестов Okavango:
В 2023 году по методикам ASEAN NCAP был протестирован на уровень безопасности кроссовер PROTON X90, который на рынке Малайзии является аналогом Geely Haoyue/
Оснащение и стоимость
На российском рынке официальные продажи Geely Okavango стартовали марте 2024 года в двух комплектациях на выбор – Luxury и Flagship. Что касается цены, то в автосалонах российских дилеров за среднеразмерный кроссовер попросят от ≈3.5 до 3.8 миллионов рублей.
Для сравнения: в Китае
- В базовое исполнение Luxury входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные диски колёс (размер шины 235/50 R19), бесключевой доступ и запуск двигателя, виртуальная комбинация приборов, подогрев передних сидений и руля, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, круиз-контроль, кожаная отделка салона, панорамная крыша и другие современные опции.
- Автомобиль в «топовой» комплектации дополнительно может похвастать: адаптивным «круизом», сервоприводом пятой двери, передним парктроником, системой автоматической парковки и рядом других «примочек».
Достоинства и недостатки
- Вместительный салон
- Хорошие возможности багажника
- Приличный клиренс
- Богатое hitech-оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Ощутимый расход топлива
- Жалобы на корректность работы климат-контроля
- Отсутствие выбора агрегатов
- Недоступен полный привод (даже как опция)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (ASEAN NCAP'2023)
Вместительный, солидный и финансово-необременительный транспорт для большой семьи.
Сразу о самом неприятном для меня: на низких оборотах, при старте, машина иногда катится назад, особенно на небольших склонах. Это можно исправить, если правильно использовать педаль газа и автоматическую систему удержания на месте, но об этом нужно постоянно помнить — это, как минимум, странно.
Впечатления от вождения: До этого редко сталкивался с двигателями 2.0T, обычно водил машины с 1.5T. Здесь динамика отличная — стоит нажать на газ, и машина сразу откликается, очень нравится. Сиденья мягче, чем в CS75P (есть моего друга, он тоже сразу оценил комфорт в Окаванге). Подвеска тоже мягкая, хотя обратная сторона этого в том, что она недостаточно поддерживает машину в поворотах. Но зато мелкие неровности проезжать приятно — они неощутимы.
Пространство в салоне: Если использовать как пятиместную машину, второй ряд можно сдвинуть назад — тогда на втором ряду можно сидеть даже закинув ногу на ногу. Когда нужно перевезти больше груза, складываю третий ряд — это просто идеально, настоящий грузовой фургон.
Расход бензина: Пробег на данный момент 1090 км, средний расход 8 литров на 100 км, заправляю 92-й. 70% поездок — по трассе, 30% — по городу. Конечно, это зависит от стиля вождения, поэтому данные могут варьироваться.
Более всего понравилось: Семиместная конфигурация избавляет от тех моментов, когда всегда не хватает мест. Цена приемлемая, динамика устраивает, да и пространства более чем достаточно. Если нужен семиместный автомобиль, это отличный выбор!
Мои улучшения сразу после покупки:
• Купил оригинальный DDP-регистратор, который подключается без внешних проводов, питание подключил от плафона освещения.
• Выбрал ETC-устройство для автоматической оплаты на платных дорогах от официального поставщика в Чунцине. Рекомендую брать официальный ETC от местного оператора автодорог — без комиссии и скрытых платежей, с хорошей поддержкой и обслуживанием.
• Коврики лучше брать из экологически чистых материалов, так как подаренные дилером коврики ужасно пахнут!
• Тонировку не стал брать ту, что предлагали бесплатно, а купил через интернет с установкой (через интернет вышло дешевле на 500-1000 юаней, чем в салоне).
Ходил в салон посмотреть на машину живьём — качество ощутимо ниже чем у Монджаро, я бы оценил на троечку, может с плюсом. Но и машина эта по цене сильно дешевле, а по размеру больше.
Когда видишь машину своими глазами — она не очень привлекательная, выглядит странно, похожа на какой-то рабочий фургон-толстяк.
Во время тест-драйва отметил как сложно с этой коробкой трогаться в гору и спускаться с горы, приходится постоянно вспоминать про электронных ассистентов (подключать их), иначе машина дёргается и откатывается.
ЛКП очень слабое — на тестовой машине заметил сколы.
Автомобиль забрал месяца полтора назад и вот уже проехал почти 2 тысячи км. Поделюсь впечатлениями за это время:
Внешний вид в целом устраивает, но не понравились два декоративных выхлопных патрубка сзади. Зимой они выглядят странно (когда пар идёт не из них 😵💫) и я бы предпочёл либо настоящие трубы, либо один простой выхлоп.
Штатный видеорегистратор в машине это хорошо, но я до сих пор не нашёл, куда вставляется карта памяти 🙁.
Не хватает подножек — если бы машина изначально шла с подножками, это было бы идеально. Мой рост 1.7 метра, и мне не всегда удобно садиться и выходить, особенно когда кузов грязный — штаны часто задевают пороги.
В салоне нормально, но акустика оставляет желать лучшего — динамиков очень мало, производитель явно сэкономил на этом. Что касается сидений, тут всё хорошо — они все независимые, и я могу настраивать их как угодно, от 1 до 7 мест.
Двигатель — это 2.0T, и если не жалеть силы нажатия газа, мощности хватает. В городских пробках расход топлива достигает 12-13 литров, а на трассе у меня получалось 6.3 литра.
Подвеска тоже хорошая, неровности и ямы отрабатываются неплохо, и поездка остаётся комфортной.
Я некоторое время присматривался к новым автомобилям и заметил для себя, что Haoyue L (Окаванга) имеет неплохие отзывы. Не стал даже заходить в автосалоны других брендов, т.к. фактически единственный конкурент это Chery Tiggo 8 Pro на 7 мест, но он мне не особо понравился (у коллеги такой).
Мой Haoyue L используется редко и приобрёл я его всего месяц назад, потому ещё не могу точно сказать о расходе топлива, но замечаю, что он постепенно снижается — уже ниже 9 литров.
Сегодня потратил ещё 1000 юаней на тонировку. Советую новым владельцам не использовать салоны, которые рекомендуют в автосервисе, так как они всегда дороже, чем в других местах!
Акустическая система обычная, но за такие деньги это ожидаемо. Чехлы для сидений я сразу заказал через интернет, но потребовалась их доработка, т.к. в спинках передних сидений оказывается боковые подушки безопасности.