Geely

Семиместный Okavango от Geely

как минивэн, но кроссовер

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного класса, сочетающий в себе «практичность минивэна с образом и геометрией вседорожника».

В самой компании свое детище позиционируют в качестве «транспортного средства заботливых и прагматичных семейных мужчин», которые хотят получить вместительный, безопасный и комфортный для каждого члена семьи автомобиль, при этом с высоким дорожным просветом и «кроссоверным» кузовом… ко всему ещё не особо обременяющий семейный бюджет.

Официальная премьера Geely Haoyue L состоялась в начале ноября 2022 года в ходе виртуальной презентации, причем эта машина оказалась не просто рестайлинговым вариантом «оригинального» Haoyue, а его улучшенной, более мощной и дорогой версией, да ещё и со слегка перекроенными внешностью и салоном.

фото Джили Окаванго

Стоит отметить, что HaoYue, означающее «шаг вперед в смелой жизни», используется только на внутреннем китайском рынке, для других же стран (среди которых и Россия) выбрано более благозвучное имя Okavango (в честь дельты в Африке).

фотография Geely Okavango

К слову, в нашей стране среднеразмерный кроссовер представили в феврале 2024-го, причем «российский» Geely Okavango – это именно более дорогой и продвинутый Haoyue L, в то время на других экспортных рынках такое название носит Haoyue, представленный ещё в 2020 году.

вид сбоку на Окованго российский от Джили

Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, сбалансированно и весьма солидно, хотя своими очертаниями больше походит на минивэн, особенно в профиль – брутальная «физиономия» с грозным прищуром фар, внушительным «восьмиугольником» радиаторной решётки и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, рельефными «складками» на бортах и плавно ниспадающей крышей, гармоничная корма со стильными фонарями и парой бутафорских патрубков.

интерьер салона Okavango от Geely

Интерьер Geely Okavango встречает своих обитателей двумя широкоформатными экранами: за рельефным рулём скрывается 10.25-дюймовое табло виртуальной комбинации приборов, а по центру передней панели возвышается 14.6-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса. При этом имеются на центральной консоли и физические клавиши, которые отвечают за климатические и другие второстепенные функции.

Размер, вес и геометрия

Окаванго является среднеразмерным кроссовером с соответствующими размерами: его длина насчитывает 4860 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1770 мм. Колёсная база пятидверки простирается на 2825 мм, а её дорожный просвет составляет 184 мм. Углы въезда/съезда составляют 19°/22°, а радиус поворота – 5.9 метра.

В снаряженном состоянии автомобиль весит порядка 1780 кг в зависимости от варианта исполнения, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.3 тонны.

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон этого Джили обладает семиместной раскладкой, однако третий ряд сидений подойдет скорее для размещения подростков и детей (ну или взрослых, но исключительно в непродолжительных поездках).

передние сиденья в Okavangoпассажирские места второго ряда в Okavangoтретий ряд пассажирских мест в семиместном Geely
функциональность переднего подлокотника и вместимость ниши расстояние для ног во втором ряду ОкавангиДжили Окавангу можно превратить в кемпинг со спальникомреализация Оковангой прохода в третий ряд кресел

Передним седокам в кроссовере полагаются кресла с едва выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок, которые в дорогих исполнениях дополняются ещё электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду располагаются три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, а для удобства пассажиров здесь – ровный пол, собственные дефлекторы вентиляции, пара USB-разъемов и кармашки для мелочевки.

минимум места для багажа в семиместном салоне Okavangoпять посадочных мест в Джили Окованге и много места для багажамаксимальная вместимость багажника при двухместной компоновке Окаванги

С семью посадочными местами для багажа остается совсем немного пространства – всего 227 литров. Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровное лежбище, за счёт чего объём грузового отделения возрастает соответственно до 628 литров и 2360 литров. Запаска же (причем не полноразмерная) у пятидверки находится на улице, под днищем.

Технические характеристики

В основе Okavango aka HaoYue находится «переднеприводная» архитектура Geely CV, подразумевающая поперечное расположение двигателя. Автомобиль обладает несущим кузовом, изготовленным с широким применением стали высокопрочных марок.

По умолчанию кроссовер оснащается полностью независимыми подвесками: спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Машина снабжается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди).


В движение машина приводится четырёхцилиндровым бензиновым двигателем JLH-4G20TDJ рабочим объёмом 2.0 литра (1969 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, турбокомпрессором, промежуточным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящим 200 л.с. (в российской спецификации) при 4500 об/минуту и 325 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.

В связке с мотором работают исключительно 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.


  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.7 литра/100 км
  • Ёмкость топливного бака – 60 литров

В Китае на других рынках

Отличий у машин в российской и китайской спецификациях не так уж и много, грубо говоря их два: для россиян уже в начальную комплектацию включены зимние опции, а для китайцев тот же двигатель мощнее (всего на 18 л.с., но сам автомобиль ещё чуть легче и в итоге получается на целых 1.7 секунды шустрее и на 10 км/ч быстрее).


В некоторые страны под названием Okavango поставляется «оригинальный» кроссовер Geely, известный в Китае под названием Haoyue, который дебютировал ещё в 2020 году.

Geely HaoYue 1-го поколения

Такой автомобиль заметно выделяется на фоне SUV’а для российского рынка внешне, да и внутри у него хватает отличий:

  • медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, менее качественные материалы отделки, меньшее количество доступных опций;
  • по-умолчанию он пятиместный, а семиместным будет только за доплату;
  • по размерам «не наш Окаванго» чуть компактнее: длина – 4835 мм, ширина – 1900 мм, высота 1780 мм, колесная база – 2815 мм;
  • мотора у него два на выбор, но оба слабее: 1.5-литровый (177 л.с. и 300 Нм), сочетающийся с 7-ступенчатым «DCT-роботом» или 1.8-литровый (184 л.с. и 300 Нм), который стыкуется либо с 6-диапазонным «автоматом», либо с 7-скоростным «роботом» (привод – также только на переднюю ось);
  • ещё стоит отметить, что для «первого Haoyue» доступна задняя независимая многорычажка, но опять же за доплату, а «в базе» это будет полузависимая подвеска с торсионной балкой…

Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что условный ценник начальных комплектаций «первого» и «улучшенного» разнится до 20%.

Видео краш-тестов Okavango:

В 2023 году по методикам ASEAN NCAP был протестирован на уровень безопасности кроссовер PROTON X90, который на рынке Малайзии является аналогом Geely Haoyue/Okavango. В результате автомобиль получил максимальную оценку – 5 звёзд.

Оснащение и стоимость

На российском рынке официальные продажи Geely Okavango стартовали марте 2024 года в двух комплектациях на выбор – Luxury и Flagship. Что касается цены, то в автосалонах российских дилеров за среднеразмерный кроссовер попросят от ≈3.5 до 3.8 миллионов рублей.


Для сравнения: в Китае Geely новый Haoyue L можно купить по цене от 127 900 до 147 900 юаней (≈1.55-1.80 миллиона рублей).


  • В базовое исполнение Luxury входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные диски колёс (размер шины 235/50 R19), бесключевой доступ и запуск двигателя, виртуальная комбинация приборов, подогрев передних сидений и руля, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, круиз-контроль, кожаная отделка салона, панорамная крыша и другие современные опции.
  • Автомобиль в «топовой» комплектации дополнительно может похвастать: адаптивным «круизом», сервоприводом пятой двери, передним парктроником, системой автоматической парковки и рядом других «примочек».

Достоинства и недостатки

  • Вместительный салон
  • Хорошие возможности багажника
  • Приличный клиренс
  • Богатое hitech-оснащение
  • Хорошая динамика разгона

  • Ощутимый расход топлива
  • Жалобы на корректность работы климат-контроля
  • Отсутствие выбора агрегатов
  • Недоступен полный привод (даже как опция)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (ASEAN NCAP'2023)

Вместительный, солидный и финансово-необременительный транспорт для большой семьи.

Народный рейтинг: 3.36 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Сразу о самом неприятном для меня: на низких оборотах, при старте, машина иногда катится назад, особенно на небольших склонах. Это можно исправить, если правильно использовать педаль газа и автоматическую систему удержания на месте, но об этом нужно постоянно помнить — это, как минимум, странно.

    Впечатления от вождения: До этого редко сталкивался с двигателями 2.0T, обычно водил машины с 1.5T. Здесь динамика отличная — стоит нажать на газ, и машина сразу откликается, очень нравится. Сиденья мягче, чем в CS75P (есть моего друга, он тоже сразу оценил комфорт в Окаванге). Подвеска тоже мягкая, хотя обратная сторона этого в том, что она недостаточно поддерживает машину в поворотах. Но зато мелкие неровности проезжать приятно — они неощутимы.

    Пространство в салоне: Если использовать как пятиместную машину, второй ряд можно сдвинуть назад — тогда на втором ряду можно сидеть даже закинув ногу на ногу. Когда нужно перевезти больше груза, складываю третий ряд — это просто идеально, настоящий грузовой фургон.

    Расход бензина: Пробег на данный момент 1090 км, средний расход 8 литров на 100 км, заправляю 92-й. 70% поездок — по трассе, 30% — по городу. Конечно, это зависит от стиля вождения, поэтому данные могут варьироваться.

    Более всего понравилось: Семиместная конфигурация избавляет от тех моментов, когда всегда не хватает мест. Цена приемлемая, динамика устраивает, да и пространства более чем достаточно. Если нужен семиместный автомобиль, это отличный выбор!

    Мои улучшения сразу после покупки:

    • Купил оригинальный DDP-регистратор, который подключается без внешних проводов, питание подключил от плафона освещения.

    • Выбрал ETC-устройство для автоматической оплаты на платных дорогах от официального поставщика в Чунцине. Рекомендую брать официальный ETC от местного оператора автодорог — без комиссии и скрытых платежей, с хорошей поддержкой и обслуживанием.

    • Коврики лучше брать из экологически чистых материалов, так как подаренные дилером коврики ужасно пахнут!

    • Тонировку не стал брать ту, что предлагали бесплатно, а купил через интернет с установкой (через интернет вышло дешевле на 500-1000 юаней, чем в салоне).

  2. Ходил в салон посмотреть на машину живьём — качество ощутимо ниже чем у Монджаро, я бы оценил на троечку, может с плюсом. Но и машина эта по цене сильно дешевле, а по размеру больше.

    Когда видишь машину своими глазами — она не очень привлекательная, выглядит странно, похожа на какой-то рабочий фургон-толстяк.

    Во время тест-драйва отметил как сложно с этой коробкой трогаться в гору и спускаться с горы, приходится постоянно вспоминать про электронных ассистентов (подключать их), иначе машина дёргается и откатывается.

    ЛКП очень слабое — на тестовой машине заметил сколы.

  3. Автомобиль забрал месяца полтора назад и вот уже проехал почти 2 тысячи км. Поделюсь впечатлениями за это время:

    Внешний вид в целом устраивает, но не понравились два декоративных выхлопных патрубка сзади. Зимой они выглядят странно (когда пар идёт не из них 😵‍💫) и я бы предпочёл либо настоящие трубы, либо один простой выхлоп.

    Штатный видеорегистратор в машине это хорошо, но я до сих пор не нашёл, куда вставляется карта памяти 🙁.

    Не хватает подножек — если бы машина изначально шла с подножками, это было бы идеально. Мой рост 1.7 метра, и мне не всегда удобно садиться и выходить, особенно когда кузов грязный — штаны часто задевают пороги.

    В салоне нормально, но акустика оставляет желать лучшего — динамиков очень мало, производитель явно сэкономил на этом. Что касается сидений, тут всё хорошо — они все независимые, и я могу настраивать их как угодно, от 1 до 7 мест.

    Двигатель — это 2.0T, и если не жалеть силы нажатия газа, мощности хватает. В городских пробках расход топлива достигает 12-13 литров, а на трассе у меня получалось 6.3 литра.

    Подвеска тоже хорошая, неровности и ямы отрабатываются неплохо, и поездка остаётся комфортной.

  4. Я некоторое время присматривался к новым автомобилям и заметил для себя, что Haoyue L (Окаванга) имеет неплохие отзывы. Не стал даже заходить в автосалоны других брендов, т.к. фактически единственный конкурент это Chery Tiggo 8 Pro на 7 мест, но он мне не особо понравился (у коллеги такой).

    Мой Haoyue L используется редко и приобрёл я его всего месяц назад, потому ещё не могу точно сказать о расходе топлива, но замечаю, что он постепенно снижается — уже ниже 9 литров.

    Сегодня потратил ещё 1000 юаней на тонировку. Советую новым владельцам не использовать салоны, которые рекомендуют в автосервисе, так как они всегда дороже, чем в других местах!

    Акустическая система обычная, но за такие деньги это ожидаемо. Чехлы для сидений я сразу заказал через интернет, но потребовалась их доработка, т.к. в спинках передних сидений оказывается боковые подушки безопасности.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»