Geely

Кроссовер Okavango от Geely

внушительный и вместительный

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного класса, сочетающий в себе «практичность минивэна с образом и геометрией вседорожника».

В самой компании своё детище позиционируют в качестве «транспортного средства заботливых и прагматичных семейных мужчин», которые хотят получить вместительный, безопасный и комфортный для каждого члена семьи автомобиль, при этом с высоким дорожным просветом и «кроссоверным» кузовом… ко всему не особо обременяющий семейный бюджет.

Официальная премьера Geely HaoYue (именно под таким названием машина известна у себя на родине) состоялась в марте 2020 года – в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько месяцев начались его продажи в Китае.

фото Окаванго 2020-2021 от Джили

В сентябре 2021-го был представлен рестайлинговый SUV, которому слегка обновили экстерьер и интерьер, оставив без внимания техническую составляющую.

фото Окаванго 2022-2023 от Джили

Стоит отметить, что название HaoYue, означающее «шаг вперед в смелой жизни», используется только на внутреннем китайском рынке, для других же стран выбрано более благозвучное имя Okavango (в честь дельты в Африке).

Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, сбалансировано и весьма солидно, хотя своими очертаниями больше походит на минивэн, особенно в профиль. Во внешности пятидверки хватает интересных дизайнерских решений – стильная решетка радиатора с вертикальными прутьями, похожая на «водопад», полностью светодиодная оптика, рельефные крылья, зеркала на «ножках» да пара патрубков (правда, всего лишь бутафорских) выхлопной системы.

фотография кроссовера Okavango марки Geely

Интерьер Geely Okavango встречает своих обитателей двумя широкоформатными экранами: за рельефным рулем скрывается 10.25-дюймовое табло виртуальной комбинации приборов, а по центру передней панели торчит 12.3-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса. При этом хватает на центральной консоли и физических клавиш, отвечающих за климатические и другие второстепенные функции.

интерьер салона Окаванги

Размер и масса

В длину среднеразмерный кроссовер простирается на 4835 мм, а его ширина и высота насчитывают 1900 мм и 1780 мм, соответственно.

Колёсная база у автомобиля занимает 2815 мм, а его дорожный просвет составляет 190 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1590 до 1660 кг, в зависимости от модификации.

Компоновка и вместимость

По умолчанию салон этого «Джили» имеет пятиместную раскладку: спереди устанавливаются сиденья с едва выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а сзади – цельный трехместный диван.

передние сидениятри кресла второго пассажирского ряда

А вот в семиместных «Окавангах» на втором ряду размещаются три раздельных кресла с индивидуальными регулировками (плюс здесь имеется собственное управление «микроклиматом»), а на третьем – ещё пара сидений, рассчитанных скорее на детей или невысоких взрослых.

два посадочных места третьего заднего ряда

При семиместной раскладке для багажа остается совсем немного места – всего 257 литров, однако с пятью посадочными местами объём грузового отделения возрастает до 1200 литров. Со сложенными сиденьями ещё и второго ряда получается совершенно ровная площадка длиной 2.2 метра, а потенциал «трюма» в таком случае достигает 2050 литров.

багажник (минимальная вместимость)багажник (максимальная багажная вместимость при минимуме пассажиров)

Запаска у автомобиля полноразмерная, но она подвешена под днищем.

Технические характеристики

В основе HaoYue/Okavango находится «переднеприводная» платформа Geely CV, подразумевающая поперечное расположение двигателя. Автомобиль обладает несущим кузовом, изготовленным с широким применением стали высокопрочных марок.

По умолчанию кроссовер оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и балка кручения соответственно), дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) и реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.

Для среднеразмерного SUV’а предлагаются несколько бензиновых модификаций на выбор:

1.5L 177Hp G-Power turbo 7DCT

По умолчанию автомобиль оснащается бензиновым трёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающим 177 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

В «базе» кроссоверу полагаются 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.

Для данного двигателя, за доплату, возможен гибридный «довесок» в виде стартер-генератора, а общая отдача системы в таком случае достигает 190 л.с. при 5500 об/минуту и 300 Нм при 1500-4000 об/минуту.

  • с места до 100 км/ч «полуторалитровая» пятидверка разгоняется за ≈11 секунд,
  • максимально может разогнаться до 190 км/ч,
  • в комбинированном цикле, в среднем, расходует ≈6.6 литров бензина на каждую сотню километров.

1.8L 184Hp G-Power turbo 6AT/7DCT

Альтернативный вариант – бензиновая 1.8-литровая «четверка» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая выдает 184 л.с. при 5500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.

Вскладчину с силовым агрегатом трудятся 6-скоростной гидромеханический «автомат» и ведущие колеса передней оси, однако на дорогих версиях применяется 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.

  • до первой «сотни» на спидометре такая машина ускоряется через ≈8.9 секунды,
  • предельно набирает 190 км/ч,
  • в смешанном режиме ей в среднем хватает 7.8-8.1 литра топлива на каждые 100 км пробега.

Отличия L-версии

В ноябре 2022 года компания Geely представила на суд широкой общественности улучшенную и более дорогую версию кроссовера HaoYue, которой добавили приставку L к названию.

От базовой модели такой кроссовер отличается весьма существенно, в том числе и внешне: спереди он выставляет напоказ огромный многогранник радиаторной решетки с вертикальными перекладинами и рельефный бампер, а сзади – стильные фонари, соединенные между собой функциональной перемычкой, и настоящие патрубки выхлопной системы.

фото HaoYue L от Geelyфотография Geely HaoYue L (вид сзади)

Внутри HaoYue L может похвастать немного иным оформлением, более качественными материалами отделки, большим количеством доступных опций, а также исключительно семиместной раскладкой.

интерьер салона HaoYue L

передние креславторой пассажирский рядтретий пассажирский ряд
Приставка L в данном случае едва ли обозначает удлинение: вседорожник длиннее стандартной модели всего на 25 мм, а колёсная база у него больше на 10 мм.

В конструкции же отличия есть весьма существенные: так автомобиль имеет независимую многорычажную подвеску сзади (за счет чего клиренс составляет 200 мм).

Под капотом HaoYue L скрывается бензиновая «турбочетверка» Drive-E рабочим объемом 2.0 литра, генерирующая 218 л.с. и 325 Нм, которая сочетается с 7-диапазонным «роботом» и переднеприводной трансмиссией.

  • с 0 до 100 км/ч эта машина «выстреливает» за 7.9 секунды,
  • пик скоростных возможностей L’ки приходится на 210 км/ч,
  • паспортный расход топлива – 7.6 литров на каждую сотню км в комбинированном цикле.

Оснащение и стоимость

В Поднебесной HaoYue предлагается в дилерских автосалонах марки Geely по цене от 109 600 до 119 600 юаней (≈1.11-1.21 миллиона рублей), а L-модификация там обойдется в сумму от 127 900 до 147 900 юаней (≈1.29-1.49 миллиона рублей).

Стоит отметить, что поставляется этот «кроссвэн» Geely и на российский рынок, причём официальными дилерами, но не по схеме параллельного импорта и не совсем официально (поскольку ОТТС на автомобиль отсутствует)… в общем –  этот автомобиль у нас доступен в одной комплектации Flagship, за которую просят ≈3.6 миллиона рублей.

Вариант Okavango Flagship комплектуется:

  • шестью подушками безопасности, ABS, ESP и «круизом»,
  • 18-дюймовыми легкосплавными колёсами и полностью светодиодной оптикой,
  • двухзонным «климатом» и «кожаной» отделкой салона,
  • виртуальной комбинацией приборов и камерами кругового обзора,
  • медиацентром с 12.3-дюймовым экраном и поддержкой bluetooth,
  • панорамной крышей, электроприводом пятой двери, системой ЭРА-ГЛОНАСС…

Итоговые оценки и владельцев

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
топливная эффективность

Автомобиль для тех кому объективно «прописан» минивэн, но «душа просит» кроссовер. Это большая, комфортная и хорошо оснащённая машина с солидной внешностью и невысокой стоимостью (которая даёт о себе знать моноприводностью, а так же техно- и конструктивными «упрощениями»).

Народный рейтинг: 2.86 ( 46 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

6 отзывов и мнений

  1. Выбирал между Дарго, Тиго 8, CS75 и вот этим… в итоге взял Окавангу 1.8Т с роботом. Потому что недорого и много (очень просторно и удобно внутри).

    Люксового тут, кроме дизайна, ни чего нет 🙂 всё максимально просто даже круиз-контроль без помощи — только статика по заданной скорости… магнитола звучит посредственно… климат дискретный… подвеска жесткая и громкая, шумоизоляция нужна дополнительно…

    Мотор старый, не впечатляющий, но с весом машины справляется, коробка настроена хорошо. Расход в среднем у меня 11 литров (я спокойный ездок).

    А в целом он мне нравится, хотя проехал ещё мало, надо больше опыта чтобы сделать выводы о качестве и надёжности. Мне сейчас он нравится — красивый, большой, удобный и много денег не требует.

  2. Не поленился и сходил на тест-драйв этого автомобиля. Все положительные эмоции от него только с первого взгляда — он выглядит хорошо, он вместительный, о как будто богат и комфортен внутри…

    Но при большем знакомстве становится понятно, что подвеска очень проста и хорошо себя чувствует только на ровной дороге, оснащение богато только в количестве (наличие всех «модных» опций вроде «обзора-360°»), но сильно печалит в качестве (особенно аудиосистема очень низкого уровня).

    Управляемость удовлетворительная, расход топлива не высокий, но и динамики нет (на 1.5Т вообще нет). Кресла удобные, не утомляют… дорестайлинговая радиаторная решетка мне нравилась больше (это уже мой вкус).

  3. Купили Окаванго неделю назад. У нас большая русская семья. Место теперь есть для всех. Машина по сути европейская, цельная с достаточным функционалом и даже более. Дизайн северный, ничего лишнего, не скрипит. Удобно всем.

    По ходовым качествам не уступает дорогим авто большого размера. Двигатель тихий и шустрый с поддержкой электрического легко разгоняет авто до 150 км/ч. Расход 11 литров вполне нормально для большого авто после немца-кровососа. Привод передний, полный и не нужен, так как по грязи ездить нам не приходится как пафосным владельцам дорогих внедорожников по цене в пять-десять раз дороже. Какой смысл платить больше, если едет также как мерседес?

    Немного шумноват на 120 км в час, но такая предельная скорость в РФ на платных дорогах, а это несколько раз в год. Можно и потерпеть.

    Очень удобное управление, панорамная камера помогает на тесной парковке, панорамная крыша, очень удобные кресла, музыка ничем не уступает премиальным европейцам, просто надо сделать настройки. Удобная функция QDlink позволяет выводить на экран навигатор, экран смартфона. Удобное и безопасное управление и режимы эко, спорт и комфорт. Все подушки безопасности по кругу. Отличный климат. Отделка внутри сугубо северная без восточных арабских излишеств.

    Добротная, надёжная машина для среднего класса с детьми, которого, к сожалению, в России не осталось практически совсем . Джигитам, мажорам и этноторговцам с базара такой авто не нужен. А нам то, что надо. Это первый достойный семейный автомобиль из КНР по честной цене.

    1. Сергей, как по удобству второй ряд?

      Очень мне нравится, как многодетному отцу, затея с тремя раздельными креслами. Вот только не в ущерб ли комфорту их так сделали, как бывает на 3 ряду у многих кроссоверов?

      1. Места для ног хватает (у меня рост 186), но по ширине не очень. Лучше бы 1 диван. Для 2-х взрослых и 1-го ребенка дошкольника сойдёт. У меня 3 подростка, сзади 2 малыша и места не хватает. Ходили на тест-драйв всей семьёй.

  4. Всю жизнь на французах-минивэнах. А мае этого года приобрели Окавангу. Всё устраивает, но один минус — не русифицирована!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»