Haval H6

Третий H6 от Haval

просторный и безопасный кроссовер

Содержание

Это – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль в гамме китайского «премиум»-бренда, построенный на модульной платформе L.E.M.O.N.

Кроссовер, сочетающий в себе привлекательную внешность, стильный салон и современную техническую «начинку», ориентирован на продвинутых горожан, предпочитающих активное времяпровождение…

Официальная премьера третьего поколения H6 состоялась 24 июля 2020 года в рамках международного автосалона в Чэнду, а после данного мероприятия начались продажи этого Haval на китайском рынке.

фото 3-го Н3 Хавал

Экстерьер машины третьего поколения скроен в фамильном дизайнерском стиле китайской марки Haval, отчего выглядит автомобиль привлекательно, сбалансированно и весьма брутально, не вызывая ассоциации с моделями других брендов.

Для того чтобы выделить разного рода «топовые» модификации, а также для спец.серий – предлагаются альтернативные варианты дизайна передней части автомобиля.

дизайн максимальных комплектаций Хавала Х6 в Китаеспециальная национальная серия третьего H6 для китайского рынка
PHEV & Supreme+Guochao Edition
В 2022 году «третий» H6 успешно прошел краш-тесты ANCAP, получив высокую оценку в каждом испытании и итоговые «пять звёзд».
фотография H6 Haval H6 III

Интерьер кроссовера полностью соответствует современным лекалам: перед водителем красуется приборная панель с 10.25-дюймовым табло, а по центру торчит широкоформатный тачскрин информационно-развлекательного комплекса диагональю 10.25 или 12.3 дюйма.

интерьер салона Haval H6 третьего поколения

блок кнопок управления стеклоподъемниками, зеркалами и блокировкой дверей с водительской стороныкорректировка фар и вкл/выкл ассистентов вождениякнопки на рулеподрулевые рычаги управления второстепенными функциямишайба управления режимами трансмиссии, стояночный тормоз и подстаканник в центральном тоннеле

На месте привычного рычага коробки передач находится вращающаяся шайба, а центральный тоннель поделен на несколько ярусов – с нишей для мелочей в нижней части.

Размер, геометрия и вес

В длину H6 третьей генерации простирается на 4653 мм, его ширина укладывается в 1886 мм, а высота насчитывает 1730 мм.

Расстояние между колесными парами у пятидверки занимает 2738 мм, ее дорожный просвет составляет 170-190 мм, а углы въезда и съезда не менее 20° и 27° соответственно.

Снаряженная масса «обычных» топ’компакт-кроссов Haval составляет от 1510 до 1734 кг (в зависимости от исполнения и наполнения), а у «бензин-электрических» переваливает за 1.8 тонны. Допустимая нагрузка ограничена ≈370±20 кг.

Вместимость и эргономика

В передней части салона автомобиля базируются кресла с неплохо выраженными боковыми валиками, широкими интервалами регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.

передние сиденья в 3-м H6 от Havalвторой ряд пассажирских мест

На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства даже для троих пассажиров и минимум удобств (дефлекторы вентиляции, подогрев, подлокотник с подстаканниками).

багажный отсектрансформация салона для максимальной грузовой вместимости

В арсенале пятидверки – правильный по форме багажный отсек, объем которого насчитывает 580 литров.

панорамная крыша

Задний ряд складывается двумя секциями в соотношении 60:40, образуя практически ровную площадку, за счет чего возможности «трюма» расширяются до 1800 литров.

Технические характеристики

Базой для компактного кроссовера H6 служит модульная платформа L.E.M.O.N, которая подразумевает поперечное расположение двигателя и основной передний привод. Несущий кузов автомобиля на 72% выполнен из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а некоторые элементы изготовлены из алюминия.

И спереди, и сзади пятидверка Haval снабжается независимыми подвесками – стойками МакФерсон и многорычажной архитектурой соответственно (многие детали – также алюминиевые). Тормоза на всех колесах дисковые (спереди вентилируемые).

Для модели 3-го поколения заявлена широкая гамма модификаций, причем разноплановых:

Н6 1.5T 7DCT FWD

По умолчанию кроссовер приводится в движение четырехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией изменения фаз газораспределения, доступным в трех уровнях форсировки:

  • 154 л.с. при 6000 об/минуту и 233 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
  • 169 л.с. при 5600 об/минуту и 285 Нм пиковой тяги при 3600 об/минуту;
  • 184 л.с. при 6000 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.
Сочетается агрегат исключительно с 7-диапазонным «роботом» DCT, имеющим пару мокрых сцеплений, и ведущими передними колесами.
  • со 169-сильной «четверкой» автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9.1 секунды (по другим исполнениям данных нет),
  • максимальная скорость составляет 170-190 км/ч,
  • Расход топлива в смешанном цикле укладывается в 6.6-7.1 литра на каждую «сотню» пробега.

Н6 2.0Т 7DCT FWD/AWD

Под капотом следующей по иерархии модификации скрывается бензиновая 2.0-литровая «четверка» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, двумя фазовращателями и 16-клапанным ГРМ, развивающая 211 л.с. при 6300 об/минуту и 325 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

С ней в тандеме трудится безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями, а вот привод может быть как передним, так и полным с многодисковой муфтой подключения задней оси.

  • до 100 км/ч «двухлитровый» ускоряется через 8.4 секунды,
  • «потолок» его возможностей приходится на 200 км/ч,
  • в комбинированном режиме в среднем требуется 7.4-8.3 литра бензина на каждые 100 км пути.
В спецификациях для внешних рынков (т.е. за пределами Китая) отдача «классических» ДВС снижена на 2-3%.

Н6 HEV 243hp FWD

Базовый HEV-гибрид имеет на «вооружении» бензиновый турбодвигатель рабочим объемом 1.5 литра, генерирующий 154 л.с. и 233 Нм крутящего момента, и 177-сильный электромотор (300 Нм), которые вращают исключительно колеса передней оси посредством двухступенчатого редуктора с роботизированным механизмом переключения. Совокупная отдача системы – 243 л.с. и 530 Нм.

Автомобиль оснащается литий-ионной батареей емкостью 1.6 кВт·ч (без возможности подзарядки извне), а ехать может как в параллельном, так и последовательном режиме: на низкой скорости ДВС работает исключительно в качестве генератора, но при дальнейшем разгоне с помощью сцепления подключается к ведущим колесам.

  • первую «сотню» HEV-кроссовер разменивает через 8.3 секунды,
  • его максималка составляет 180 км/ч (ограничена электроникой),
  • заявленный расход топлива – 4.9 литра на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

Н6 PHEV 326hp FWD

На вершине гаммы – подзаряжаемый гибрид PHEV, силовая установка которого включает в свой состав бензиновый 1.5-литровый турбодвигатель (154 л.с. и 233 Нм), электромотор (177 л.с. и 300 Нм), двухступенчатую трансмиссию DHT с роботизированным механизмом переключения и ведущие колеса передней оси.

Общая отдача системы – 326 л.с. и 530 Нм.

  • «младшие» модели PHEV-SUV снабжаются железо-фосфатной (LFP) батареей на 9.4 кВт·ч (плотностью 84 Вт·ч/кг),
  • «старшим» модификациям полагается более емкий (Li-ion) аккумулятор на 19.9 кВт·ч (плотностью 120 Вт·ч/кг).

Подзарядка от бытовой сети для «младшего» потребует  полтора часа по времени, а для «старшего» чуть более двух с половиной. При этом для «старшего», но только в максимальной комплектации, доступна функция «быстрой» зарядки – требуется около получаса для восполнения запаса электроэнергии на специальных станциях.

  • с места до 100 км/ч PHEV-пятидверка стартует за 7.8 секунды,
  • пиковая скорость ограничена 180 км/ч (вне зависимости от модификации),
  • дальность хода на чистой электротяге до 55 или 110 км для LFP и Li-ion соответственно,
  • расход бензина в гибридном режиме 2.8 (LFT) или 1.6 (Li-ion) литров на 100 км.

Объём топливного бака, независимо от модификации, составит ≈55+5 литров.

Оснащение и стоимость

В Казахстане Haval H6 в 2023 году предлагают за ≈12.7 млн. тенге за 1.5-литровый, 2.0-литровый не дешевле ≈14.4 млн. тенге, а полноприводный как минимум за ≈15.4 млн. тенге.


На российский рынок SUV завозится как по схеме параллельного импорта, так и в частном порядке, причем к нам поставляют H6 из Казахстана (только с бензиновыми моторами) и Китая (в том числе и гибриды). В России ценник на автомобиль стартует с отметки ≈2.5 миллиона рублей, «топовые» же комплектации переваливают за 3 миллиона рублей.


В Китае Haval H6 третьего поколения продается по цене от 98 900 юаней (≈1.34 миллиона рублей). Полноприводную версию кроссовера там предлагают как минимум за 146 900 юаней (≈1.99 миллиона рублей), а исполнения HEV и PHEV обойдутся в сумму от 149 800 и 159 800 юаней соответственно (≈2.03 и 2.16 миллиона рублей).

  • В список базового оснащения пятидверки входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, обогрев и электропривод зеркал, подогрев передних кресел, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, виртуальная комбинация приборов, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью колонками и прочие позиции.
  • Самые «нафаршированные» машины могут похвастать: электроприводом и вентиляцией передних сидений, «кожаной» отделкой, беспроводной зарядкой для гаджетов, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, проекционным дисплеем, панорамной крышей, подогревом заднего дивана, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, «музыкой» с восемью колонками, 19-дюймовыми колесами и другими «примочками».

Достоинства и недостатки

  • Внутреннее пространство
  • Вместительный багажник
  • Хороший уровень оснащения
  • Сбалансированные настройки шасси
  • Небольшой расход бензина

  • Ощутимая «задумчивость» коробки передач
  • Низкое качество материалов интерьера
  • Слабая шумоизоляция салона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надежность и безопасность

это «большой компакт» или «компактный среднеразмерник», отчего и происходит его основное преимущество – простор для пассажиров и вместительность для багажа... к тому же хороший выбор силовых агрегатов, умеренно современный дизайн, подвеска настроена неплохо.

Народный рейтинг: 3.94 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Машина 1.5Т Supreme+ у меня с декабря 21 года.

    На самом деле, главное преимущество — просторный. Не тесно ни спереди, ни сзади.

    Проехал за три месяца около 1400 км. Бензина расходует в среднем 8.6 литров.

    На прошлой неделе поехал в соседний город, взял с собой четверых пассажиров. Ехал по горной дороге — подъёмы и списки проходит без проблем.

    Функция автоматической парковки бесполезна — в тесном пространстве она не работает, а когда свободно, то и самому нет проблемы припарковаться. А вот смарт-круиз я использую часто — очень удобная штука.

  2. Мощности полуторалитрового двигателя достаточно для спокойных поездок. Проехал около двух тысяч километров — средний расход 7.7 литров. Оптимальная скорость движения для экономии — 70-90 км/ч. Если ехать медленнее 40 км/ч или быстрее 110 км/ч — будет очень большой расход.

    Управляемость неплохая. Резкая перестановка на 80 км/ч производится с креном, но без потери связи с дорогой.

    В новой машине сильный неприятный запах, явно превышен формальдегид, выветривался очень долго. Не понравилось и качество сборки. При езде по грубой дороге, в салоне посторонние звуки (дребезжание). Радиатор в новой машине подмят. Следы ржавчины на каркасе передних сидений.

  3. 1. Сидушки передних кресел очень короткие — их хочется увеличить на 3-4 сантиметра.
    2. Очень плохо, что не регулируется наклон спинки заднего дивана.
    3. Зад слишком задран — с определённых ракурсов это очень некрасиво выглядит.
    4. Большой расход в городе. В среднем расход получается 11-12 литров.
    5. Мультимедийная система часто зависает при подключении смартфона.
    6. После 20 тысяч отказала система контроля давления в шинах.

  4. Сегодня покатался специально с семьей (т.с. всей толпой), т.к. нужна машина вместимая. Катались на тест-драйве у ближайшего дилера — и нам понравилось, прям шик. Машина действительно интеллектуальная, безопасное вождение со всех сторон.

    Я ещё не решил, что выберу, но кто задумался — советую так же потестировать живьём, сразу понятнее станет😊 👍

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»