Это – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль в гамме китайского «премиум»-бренда, построенный на модульной платформе L.E.M.O.N.
Кроссовер, сочетающий в себе привлекательную внешность, стильный салон и современную техническую «начинку», ориентирован на продвинутых горожан, предпочитающих активное времяпровождение…
Экстерьер машины третьего поколения скроен в фамильном дизайнерском стиле китайской марки Haval, отчего выглядит автомобиль привлекательно, сбалансированно и весьма брутально, не вызывая ассоциации с моделями других брендов.
Для того чтобы выделить разного рода «топовые» модификации, а также для спец.серий – предлагаются альтернативные варианты дизайна передней части автомобиля.
PHEV & Supreme+ | Guochao Edition |
Интерьер кроссовера полностью соответствует современным лекалам: перед водителем красуется приборная панель с 10.25-дюймовым табло, а по центру торчит широкоформатный тачскрин информационно-развлекательного комплекса диагональю 10.25 или 12.3 дюйма.
На месте привычного рычага коробки передач находится вращающаяся шайба, а центральный тоннель поделен на несколько ярусов – с нишей для мелочей в нижней части.
Размер, геометрия и вес
В длину H6 третьей генерации простирается на 4653 мм, его ширина укладывается в 1886 мм, а высота насчитывает 1730 мм.
Расстояние между колесными парами у пятидверки занимает 2738 мм, ее дорожный просвет составляет 170-190 мм, а углы въезда и съезда не менее 20° и 27° соответственно.
Снаряженная масса «обычных» топ’компакт-кроссов Haval составляет от 1510 до 1734 кг (в зависимости от исполнения и наполнения), а у «бензин-электрических» переваливает за 1.8 тонны. Допустимая нагрузка ограничена ≈370±20 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона автомобиля базируются кресла с неплохо выраженными боковыми валиками, широкими интервалами регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.
На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства даже для троих пассажиров и минимум удобств (дефлекторы вентиляции, подогрев, подлокотник с подстаканниками).
В арсенале пятидверки – правильный по форме багажный отсек, объем которого насчитывает 580 литров.
Задний ряд складывается двумя секциями в соотношении 60:40, образуя практически ровную площадку, за счет чего возможности «трюма» расширяются до 1800 литров.
Технические характеристики
И спереди, и сзади пятидверка Haval снабжается независимыми подвесками – стойками МакФерсон и многорычажной архитектурой соответственно (многие детали – также алюминиевые). Тормоза на всех колесах дисковые (спереди вентилируемые).
Для модели 3-го поколения заявлена широкая гамма модификаций, причем разноплановых:
Н6 1.5T 7DCT FWD
- 154 л.с. при 6000 об/минуту и 233 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
- 169 л.с. при 5600 об/минуту и 285 Нм пиковой тяги при 3600 об/минуту;
- 184 л.с. при 6000 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.
- со 169-сильной «четверкой» автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9.1 секунды (по другим исполнениям данных нет),
- максимальная скорость составляет 170-190 км/ч,
- Расход топлива в смешанном цикле укладывается в 6.6-7.1 литра на каждую «сотню» пробега.
Н6 2.0Т 7DCT FWD/AWD
С ней в тандеме трудится безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями, а вот привод может быть как передним, так и полным с многодисковой муфтой подключения задней оси.
- до 100 км/ч «двухлитровый» ускоряется через 8.4 секунды,
- «потолок» его возможностей приходится на 200 км/ч,
- в комбинированном режиме в среднем требуется 7.4-8.3 литра бензина на каждые 100 км пути.
Н6 HEV 243hp FWD
Автомобиль оснащается литий-ионной батареей емкостью 1.6 кВт·ч (без возможности подзарядки извне), а ехать может как в параллельном, так и последовательном режиме: на низкой скорости ДВС работает исключительно в качестве генератора, но при дальнейшем разгоне с помощью сцепления подключается к ведущим колесам.
- первую «сотню» HEV-кроссовер разменивает через 8.3 секунды,
- его максималка составляет 180 км/ч (ограничена электроникой),
- заявленный расход топлива – 4.9 литра на каждые 100 км пути в смешанном цикле.
Н6 PHEV 326hp FWD
Общая отдача системы – 326 л.с. и 530 Нм.
- «младшие» модели PHEV-SUV снабжаются железо-фосфатной (LFP) батареей на 9.4 кВт·ч (плотностью 84 Вт·ч/кг),
- «старшим» модификациям полагается более емкий (Li-ion) аккумулятор на 19.9 кВт·ч (плотностью 120 Вт·ч/кг).
Подзарядка от бытовой сети для «младшего» потребует полтора часа по времени, а для «старшего» чуть более двух с половиной. При этом для «старшего», но только в максимальной комплектации, доступна функция «быстрой» зарядки – требуется около получаса для восполнения запаса электроэнергии на специальных станциях.
- с места до 100 км/ч PHEV-пятидверка стартует за 7.8 секунды,
- пиковая скорость ограничена 180 км/ч (вне зависимости от модификации),
- дальность хода на чистой электротяге до 55 или 110 км для LFP и Li-ion соответственно,
- расход бензина в гибридном режиме 2.8 (LFT) или 1.6 (Li-ion) литров на 100 км.
Объём топливного бака, независимо от модификации, составит ≈55+5 литров.
Оснащение и стоимость
В Казахстане Haval
На российский рынок SUV завозится как по схеме параллельного импорта, так и в частном порядке, причем к нам поставляют
В Китае
- В список базового оснащения пятидверки входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, обогрев и электропривод зеркал, подогрев передних кресел, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, виртуальная комбинация приборов, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью колонками и прочие позиции.
- Самые «нафаршированные» машины могут похвастать: электроприводом и вентиляцией передних сидений, «кожаной» отделкой, беспроводной зарядкой для гаджетов, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, проекционным дисплеем, панорамной крышей, подогревом заднего дивана, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, «музыкой» с восемью колонками, 19-дюймовыми колесами и другими «примочками».
Достоинства и недостатки
- Внутреннее пространство
- Вместительный багажник
- Хороший уровень оснащения
- Сбалансированные настройки шасси
- Небольшой расход бензина
- Ощутимая «задумчивость» коробки передач
- Низкое качество материалов интерьера
- Слабая шумоизоляция салона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надежность и безопасность
это «большой компакт» или «компактный среднеразмерник», отчего и происходит его основное преимущество – простор для пассажиров и вместительность для багажа... к тому же хороший выбор силовых агрегатов, умеренно современный дизайн, подвеска настроена неплохо.
Машина 1.5Т Supreme+ у меня с декабря 21 года.
На самом деле, главное преимущество — просторный. Не тесно ни спереди, ни сзади.
Проехал за три месяца около 1400 км. Бензина расходует в среднем 8.6 литров.
На прошлой неделе поехал в соседний город, взял с собой четверых пассажиров. Ехал по горной дороге — подъёмы и списки проходит без проблем.
Функция автоматической парковки бесполезна — в тесном пространстве она не работает, а когда свободно, то и самому нет проблемы припарковаться. А вот смарт-круиз я использую часто — очень удобная штука.
Мощности полуторалитрового двигателя достаточно для спокойных поездок. Проехал около двух тысяч километров — средний расход 7.7 литров. Оптимальная скорость движения для экономии — 70-90 км/ч. Если ехать медленнее 40 км/ч или быстрее 110 км/ч — будет очень большой расход.
Управляемость неплохая. Резкая перестановка на 80 км/ч производится с креном, но без потери связи с дорогой.
В новой машине сильный неприятный запах, явно превышен формальдегид, выветривался очень долго. Не понравилось и качество сборки. При езде по грубой дороге, в салоне посторонние звуки (дребезжание). Радиатор в новой машине подмят. Следы ржавчины на каркасе передних сидений.
1. Сидушки передних кресел очень короткие — их хочется увеличить на 3-4 сантиметра.
2. Очень плохо, что не регулируется наклон спинки заднего дивана.
3. Зад слишком задран — с определённых ракурсов это очень некрасиво выглядит.
4. Большой расход в городе. В среднем расход получается 11-12 литров.
5. Мультимедийная система часто зависает при подключении смартфона.
6. После 20 тысяч отказала система контроля давления в шинах.
Сегодня покатался специально с семьей (т.с. всей толпой), т.к. нужна машина вместимая. Катались на тест-драйве у ближайшего дилера — и нам понравилось, прям шик. Машина действительно интеллектуальная, безопасное вождение со всех сторон.
Я ещё не решил, что выберу, но кто задумался — советую так же потестировать живьём, сразу понятнее станет😊 👍
Его к нам (в Россию) не особо возят потому, что это, по сути, дублёр F7x