Haval H7

Кроссовер Haval H7

и его китайский брат BiG Dog Plus

Содержание

Полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе экспрессивно-брутальный дизайн, прогрессивный и вместительный салон, богатое оснащение, а также сбалансированную техническую составляющую.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным горожанам, которым нужен «универсальный транспорт» и для городского использования, и для дальних поездок, и для вылазок на природу.

Впервые Haval H-Dog второго поколения (он же Big Dog Plus) предстал перед широкой общественностью 26 августа 2022 года на международном автосалоне в Чэнду, но тогда лишь в предсерийном виде, а полностью товарный автомобиль дебютировал в феврале 2023-го форматом онлайн-презентации.

фото Haval H7 (дорестайлинговый BiG DOG+)фотография Хавала Н7 (дорестайл Биг Дог Плюс)

интерьер салона Хавейл Х7

В середине января 2025 года была предварительно рассекречена российская версия этого кроссовера, получившая название Haval H7, полноценная премьера которой состоялась 25 марта того же года (одновременно с запуском производства пятидверки на тульском автозаводе). При том, что уже в августе для китайского рынка «выкатили» рестайлинговый BiG Dog Plus (аналогичным образом, вероятно позже, будет обновлён и «российский» Н7).

Haval BiG DOG Plus 2025-2026рестайл Хавал Биг Дог Плюс от GWM (2026 м.г.)

обновленный интерьер Haval BiG DOG+ 2026 года (будущее Хавал Н7)

панорамная крыша в Хавале Н7

передние сидения в Хавейле Н7задние кресла в Хавале Х7
багажник Haval H7 максимальная вместимость багажного отсека Хавала Н7

полноразмерная заваска в подполье багажника у Хавейла Х7

клиренс (дорожный просвет) Haval H7

Технические характеристики

  • Платформа и кузов: L.E.M.O.N. с несущим кузовом
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/65 R18 или 235/60 R19

Размер и вес

  • Длина: 4705 мм
  • Ширина: 1908 мм
  • Высота: 1780 мм
  • Колесная база: 2810 мм
  • Дорожный просвет: 200 мм
  • Глубина преодолеваемого брода: 560 мм
  • Угол въезда/съезда: 24°/30°

  • Снаряженная масса: 1895 кг
  • Полная масса: 2255 кг
  • Масса прицепа: 1500/750 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 5 (2+3)
  • Объём багажника: 483-1362 литров
  • Объём топливного бака: 60 литров

Мотор и трансмиссия

Для российского рынка Haval H7 оснащается безальтернативным бензиновым двигателем GW4N20 – рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2.0 литра (1998 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, турбокомпрессором и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 192 лошадиные силы при 5600-6300 об/минуту и 320 Н·м крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

В связке с мотором работают исключительно 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями «мокрого» типа и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси (имеется блокировка заднего дифференциала).

Скорость и расход

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 11 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 190 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 9.7 литра / 100 км

Отличия Haval BiG Dog Plus

В тоже время в Китае BiG Dog Plus предлагается с двумя вариантами «классических» силовых агрегатов и в массе гибридных вариантов:

  • Тот же 2.0-литровый в модификации GW4N20A обеспечивает отдачу в 238 л.с. и 385 Н·м, причём агрегируется он с 9‑ступенчатым DCT‑«роботом» и не только с полноприводной трансмиссией, но и переднеприводной.
  • Более доступной альтернативой ему выступает бензиновый 1.5Т мощностью 184 л.с. и тягой 275 Н·м, который работает в тандеме исключительно с 7DCT‑2WD.
  • Для ценителей гибридных технологий предлагается порядка пяти PHEV-модификаций с тяговой батареей от 9.41 до 27.54 кВт·ч, совокупной мощностью силовой установки от 326 до 378 л.с. и тягой 530 или 750 Н·м, с 2DHT-коробкой и передним или полным приводом.

Соответственно любой из BiG Dog Plus обладает лучшей динамикой разгона, у «двухлитрового» к тому же чуть выше «максималка», а «гибриды» превосходят любой из «классических ДВС» по топливной экономичности… в остальном всё как у H7 за исключением локальных нюансов комплектации.

Оснащение и цены

На российском рынке Haval H7 можно приобрести в трёх комплектациях на выбор – Elite, Premium и Tech Plus.

  • Кроссовер в базовом исполнении стоит как минимум 3 499 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые колёса, полностью светодиодная оптика, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, цифровая комбинация приборов, отделка салона кожзамом, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с восемью колонками, подогрев передних сидений, камеры кругового обзора и многое другое.
  • Автомобиль в комплектации Premium продают за 3 649 000 рублей, а его привилегиями, кроме выше перечисленного, являются: электропривод пятой двери, вентиляция передних кресел, адаптивный круиз-контроль, подогрев заднего дивана, беспроводная зарядка для гаджетов, мониторинг слепых зон и прочие современные опции.
  • Наиболее «навороченный» SUV предлагается по цене от 3 799 000 рублей, а похвастать, плюс ко всему, он может: панорамной крышей с люком, комбинированной отделкой салона, солнцезащитными шторками задних окон, системой автоматической парковки, проекционным дисплеем и иными «примочками».

Для сравнения, в Китае, как уже было выше, аналогичный кроссовер продают под именем BiG DOG Plus (т.е. это 2-е поколение машины известной в России как Haval Dargo) в гораздо большем разнообразии комплектаций:

  • базовый переднеприводный вариант с 1.5-литровым 184-сильным мотором оценён в 135 800 юаней (≈1.56 млн. рублей);
  • максимально «упакованный» полноприводный 238-сильный 2.0-литровый кроссовер продают по цене не более 156 800 юаней (≈1.8 млн. рублей);
  • гибридные PHEV-модификации стоят от 162 800 до 179 800 юаней (1.87≈2.06 млн. рублей).

В тоже время, например, в ЮАР аналогичный «нашему» 2.0-литровый (но 231-сильный и 380 Н·м с 9DCT) 4WD Super Luxury продаётся, без скидок, за 674 950 южноафриканских рэндов (≈3.18 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Брутальная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Неплохая динамика разгона
  • Богатое оснащение
  • Оптимальный клиренс
  • Приличная проходимость

  • Небольшой багажник
  • Слабая шумоизоляция
  • Высокий расход бензина в городе

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Практичный и современный городской кроссовер с серьёзным внедорожным потенциалом. Тот же BiG Dog Plus, но адаптированный под наш суровый климат и сбалансированный по налоговой нагрузке, мощности и ресурсу силовых агрегатов... т.е. улучшенная версия Dargo – машина для тех, кому важны стиль, универсальность и функциональность.

Народный рейтинг: 3.15 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»