Honda CBR1000RR – спортивный двухместный мотоцикл, который отличается «хищным» дизайном, высокопроизводительной технической «начинкой» и весьма покладистым характером. За счет своей сбалансированности этот байк подойдет как малоопытным мотоциклистам, так и действительно профессиональным «пилотам», а его эксплуатация возможна и в городских условиях, и на загородных трассах, и на гоночных треках…
Спортбайк Honda CBR1000RR четвертой генерации, после очередной «реинкарнации», был доработан и визуально, и технически.
Внешне мотоцикл примерил более угловатый дизайн с радикально заостренным «носом», что превознесло в его облик еще больше агрессии и брутальности.
Алюминиевая рама и силовой агрегат не претерпели каких-либо изменений, однако двухколеснику достались новые подвески фирмы Showa: спереди – вилка перевернутого типа с большим поршнем, сзади – новый полностью регулируемый моноамортизатор.
Случились метаморфозы и с алюминиевыми колесами – количество лучей у них возросло до двенадцати штук, что положительно сказалось на управляемости за счет выравнивания жесткости дисков по всей их окружности.
Цифровая приборная панель
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 2077 мм
- ширина – 685 мм
- высота – 1135 мм (по седлу – 820 мм)
- Колесная база – 1410 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Масса:
- сухая – 177 кг
- снаряженная – 205 кг
- Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
- количество цилиндров – четыре
- рабочий объем – 999.8 см³
- максимальная мощность – 178 л.с. при 12 000 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 112 Нм при 8500 об/минуту
- Трансмиссия:
- сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
- коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
- главная передача — цепь
- Подвеска:
- передняя – перевернутая картриджная вилка Showa BPF со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
- задняя – один амортизатор Showa BPF с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
- Тормоза:
- передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 320 мм
- задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
- Объем топливного бака – 17.7 литра
- Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 2.6 с
- Максимальная скорость – 285 км/ч
Варианты исполнения
- SP – отличительными чертами данной версии являются «топовые» подвески Ohlins, более производительные тормоза с суппортами Brembo и специализированными синтетическими колодками, а также измененные прошивки для города и трека.
- SP2 – эта версия имеет те же доработки, что и предыдущая, но к ее особенностям также относятся комплект для тюнинга двигателя и титановая выпускная система Akrapovic, позволяющие мотоциклу принимать участие в кольцевых гонках.
Плюсы и минусы
- Агрессивный дизайн
- Продуманная эргономика
- Информативная комбинация приборов
- Высокий уровень безопасности
- Качественная сборка
- Относительно надежная техника
- Ошеломительная динамика разгона
- Впечатляющая максимальная скорость
- Мощная тормозная система
- Высокая цена самого байка (в хорошем состоянии)
- Дорогостоящее обслуживание
- Повышенный расход масла (при неправильном обслуживании)
- Высокий топливный «аппетит»