BMW

Отшлифованный снаряд: BMW S1000RR

мощный, лёгкий, динамичный

Содержание

«Это что, БМВ? Разве они делают спортбайки!?» – примерно такие фразы регулярно слышит каждый владелец спортивных мотоциклов BMW S1000RR любого поколения… На самом деле – да, у баварцев в модельной гамме есть и полноценные спортбайки, а лучшим из них на сегодняшний день (среди серийных моделей) смело можно назвать S1000RR.

Сегодня разговор пойдёт о третьем поколении BMW S1000RR, представленном в 2015-м году и уже неоднократно обновлённом – так что можно не сомневаться в том, что немецкие инженеры успели исправить все ошибки и недочёты, замеченные в предыдущих двух поколениях этого «снаряда».

Встречаем «по одёжке»

При первом взгляде на S1000RR понимаешь, что это бескомпромиссный спортбайк. Тут нет ничего общего с традиционными мотоциклами БМВ, кроме знаменитого значка-пропеллера баварского бренда.

BMW S1000RR'2021

В этом байке нет торчащих «горшков» оппозитного двигателя – мотор тут типичный для спорт-класса, рядная четвёрка с жидкостным охлаждением. И оперение тут не просто «на 110%» аэродинамичное, а ровно настолько же эффектное.

Достижения инженерии в третьем поколении

  • доработка всех узлов в соответствии с пожеланиями и замечаниями владельцев мотоциклов предыдущих поколений;
  • увеличенная мощность доработанного двигателя;
  • уменьшение общей массы на 10 кг;
  • более современный и эффективный дизайн обтекателей;
  • улучшенное по остроте управление;
  • новая рама и подрамник;
  • новые подвески.
В общем, если коротко, то это настоящий спортивный мотоцикл, годный для покорения гоночных треков даже в базовой комплектации.

Двигатель и его особенности

«А-а-а, это БМВ… у них же двигатели на мотоциклах оппозитные, и мощность редко за 100 лошадок переваливает!» — такие фразы можно услышать от мотоциклистов, незнакомых с моделью BMW S1000RR.

Действительно, ценность традиционных оппозитных моторов БМВ не в количестве лошадиных сил, их любят за «паровозную» тягу на низких оборотах, именно такие двигатели лучше всего подходят для гранд-эндуро, туристических и дорожных моделей.

Но для своего спортивного мотоцикла баварцы уже давно разработали, нетипичный для БМВ и типичный для спортбайков, рядный четырёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением – этот мотор устанавливался ещё на первое поколение S1000RR. А в третьем поколении удалось добиться максимальной мощности в 207 л.с. при рабочем объёме в 999 кубических сантиметров. Услышав о такой мощности, даже самые закоренелые скептики растеряно замолкают.

Рама и подвески

При разработке и модернизации рамы байка третьего поколения, инженеры компании БМВ работали в нескольких направлениях:

  • уменьшение веса;
  • улучшение эргономики мотоцикла;
  • основная нагрузка перераспределилась не на раму, а на двигатель.
На подвеске маркетологи сэкономили – в стандартной комплектации она простая, без электроники, хотя с возможностью регулировки.

Если нужна подвеска с электронной регулировкой, её нужно заказывать опционально. Ещё в качестве опции предлагается набор калибровочных шайб, но это уже нужно разве что гонщикам.

Электроника и оснащение

Электроники у BMW S1000RR огромное множество уже в базе, а за дополнительные деньги возможно доукомплектовать мотоцикл каким-то нереальным количеством электронных опций.

Базовая комплектация может порадовать владельца четырьмя режимами настроек двигателя (перевод, надеюсь, не требуется):

  • Rain;
  • Road;
  • Dynamic;
  • Race.

За дополнительную плату можно доукомплектовать мотоцикл пакетом Pro Modes, который пригодится любителям езды на треках.

В базовой комплектации доступна продвинутая система ABS Pro и Dynamic Traction Control (DTC).

планшет приборной панели БМВ S1000RR 3-го поколения
приборка великолепно читается даже при ярком солнечном свете

Приборная панель информативная, там имеются все необходимые показатели для использования мотоцикла в гоночных чемпионатах. Да, BMW S1000RR можно использовать в гонках без предварительной подготовки, хотя, для достижения идеальных результатов любой подобный мотоцикл нуждается в подгонке под конкретного пилота и некоторых доработках (байки БМВ в этом плане не исключение).

Технические характеристики

  • двигатель – рядный четырёхцилиндровый, 4 клапана на цилиндр;
    • рабочий объём – 999 кубических сантиметров;
    • мощность – 207 л.с;
    • тип охлаждения – жидкостное;
    • крутящий момент – 113 Н·м при 10500 оборотов в минуту;
    • рекомендуемое топливо – бензин марки АИ-98 (минимально допустимое октановое число при этом 95);
  • объём топливного бака – 16,5 литра;
  • средний расход топлива – 6,4 литра на 100 км;
  • коробка передач – 6-МКПП;
  • максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 300 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 3,1 секунды;
  • привод заднего колеса – цепной;
  • рама – алюминиевая композитная мостового типа, при этом двигатель является несущим элементом конструкции;
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка с регулировками преднатяга пружин, по заказу доступны электронные регулировки (подвеска DDC);
    • задняя – двухплечный маятник из алюминия, центральный моноамортизатор с регулировкой жёсткости пружины, под заказ возможна электронная подвеска DDC;
  • Тормоз:
    • передний – двухдисковый, четырехпоршневые суппорты;
    • задний – однодисковый, однопоршневой суппорт;
  • штатная система BMW Motorrad ABS Pro с возможностью полного отключения;
  • колёса – литые алюминиевые (под заказ – кованые алюминиевые);
  • Размеры:
    • длина – 2073 мм;
    • ширина по зеркалам – 846 мм;
    • высота по сиденью – 824 мм;
  • вес в базовой комплектации – 197 кг;
  • передняя оптика – светодиодная.

У российских дилеров приобрести мотоцикл BMW S1000RR’2021 можно в двух цветах: в триколоре (с преобладанием белого) Motorsport или Racing Red (то есть в красном).

Стоимость мотоцикла стартует от ≈1.7 млн. рублей в базовой комплектации. Ценник высокий, но это же БМВ – легендарный баварский бренд!

Подведение итогов

Дизайн и аэродинамика
Скорость и динамика
Управляемость
Стоимость

Очень эффектный и не менее эффективный спортбайк. Один из лучших представителей сегмента 1000cm³.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Крутой мотоцикл! Даже и не знал, что БМВ выпускает что-то, кроме своих оппозитов! Правильное решение, давно пора отказаться от этого хлама, из горшков которого периодически брызжет масло!

    1. Из оппозитов БМВ масло не брызжет, оно мироточит — это такая фирменная фишка! По крайней мере, мой друг так утверждает, а он любитель больших Гусей от БМВ!

      А по мне — согласен с Вами, это ненормально, когда двигатель устаревшей конструкции периодически пытаются выставить как нечто выдающееся. Вон, у нас Москвичи выпускали с моторами, скопированными от БМВ, минимально их модернизировали… и в 90-х оказалось, что автомобили безнадёжно устарели — так же, я считаю, и с оппозитами от БМВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»