Honda CBR1000RR

Honda CBR1000RR 2-го поколения

SC57 (2006-2007 годов)

Содержание

Honda CBR1000RR – спортивный двухместный мотоцикл, сочетающий в себе эффектный дизайн и высокий технико-эксплуатационный потенциал. Этот байк отлично пригоден для гражданской эксплуатации в городских условиях или совершения длительных променадов с комфортом по загородным трассам, но в то же время способен в полной мере проявить свой гоночный нрав на треке…

Второе поколение Honda CBR1000RR дебютировало в 2006 году, получив немало изменений по сравнению с «оригинальной» моделью. В 2007-м мотоциклу обновили цветовую гамму, а в 2008 году он был заменен спортбайком следующей генерации.

Honda CBR1000RR (SC57, 2006-2007 годов)

В целом Honda CBR1000RR второго воплощения сохранила все преимущества своего предшественника, но в то же время японцы проделали большую работу над ошибками, устранив большинство выявленных недочетов.

Спортбайк преобразился визуально, став ещё более агрессивным и выразительным, а предлагался в четырёх вариантах расцветки: чёрный с матовым серым, серебристо-черный, красный с черным, бело-сине-красный и жёлто-сине-серый.

«Вторая» Honda CBR1000RR «похудела» на несколько килограмм: ради снижения массы крышки двигателя и поддон картера изготовили из магниевого сплава, а систему выпуска сделали из титана и нержавеющей стали.

Были и другие технические метаморфозы: диаметр передних тормозных дисков увеличился до 320 мм, хотя их толщина уменьшилась на 0.5 мм, а размер ведомой звезды возрос с 40 до 42 зубов.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2030 мм
    • ширина – 720 мм
    • высота – 1118 мм (по седлу – 831 мм)
  • Колесная база – 1410 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Масса:
    • сухая – 177 кг
    • снаряженная – 206 кг
  • Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
  • Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
    • количество цилиндров – четыре
    • рабочий объем – 998 см³
    • максимальная мощность – 172 л.с. при 12 250 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 115 Нм при 8500 об/минуту
  • Трансмиссия:
    • сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
    • коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
    • главная передача — цепь
  • Подвеска:
    • передняя – перевернутая картриджная вилка HMAS со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
    • задняя – один амортизатор HMAS Pro-Link с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
  • Тормоза:
    • передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 320 мм
    • задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
  • Объём топливного бака – 18 литров
  • Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 3 с
  • Максимальная скорость – 280 км/ч

Плюсы и минусы

  • Эффектный дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Высокое качество исполнения
  • В целом надежная конструкция
  • Отличные управляемость и маневренность
  • Сумасшедшая динамика разгона
  • Солидная максимальная скорость
  • Отличные тормоза
  • Высокая безопасность

  • Неудобная посадка для рослых седоков
  • Отсутствие ABS
  • Плохой обзор в зеркала заднего вида
  • Чрезмерный нагрев в пробках (что особенно ощущается «пятой точкой»)
  • Приличный расход топлива
  • Высокая стоимость
  • Дорогостоящее обслуживание
«Вторая» Honda CBR1000RR и сейчас является очень даже достойным супер-спортбайком, который, в отличие от большинства конкурентов, хорошо пригоден для комфортной гражданской эксплуатации, но при необходимости позволяет действительно «дать жару».

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»