Honda CBR1000RR

Honda CBR1000RR 4-го поколения

SC59 (2012-2016 годов)

Содержание

Honda CBR1000RR – спортивный двухместный мотоцикл, который отличается «хищным» дизайном, высокопроизводительной технической «начинкой» и весьма покладистым характером. За счет своей сбалансированности этот байк подойдет как малоопытным мотоциклистам, так и действительно профессиональным «пилотам», а его эксплуатация возможна и в городских условиях, и на загородных трассах, и на гоночных треках…

Четвертое поколение Honda CBR1000RR дебютировало в конце 2011 года, после чего держалось на конвейере с 2012-го по 2016 года, пережив за это время несколько косметических обновлений.

Honda CBR1000RR (SC59, 2012-2016 годов)

Спортбайк Honda CBR1000RR четвертой генерации, после очередной «реинкарнации», был доработан и визуально, и технически.

Внешне мотоцикл примерил более угловатый дизайн с радикально заостренным «носом», что превознесло в его облик еще больше агрессии и брутальности.

Алюминиевая рама и силовой агрегат не претерпели каких-либо изменений, однако двухколеснику достались новые подвески фирмы Showa: спереди – вилка перевернутого типа с большим поршнем, сзади – новый полностью регулируемый моноамортизатор.

Случились метаморфозы и с алюминиевыми колесами – количество лучей у них возросло до двенадцати штук, что положительно сказалось на управляемости за счет выравнивания жесткости дисков по всей их окружности.

Цифровая приборная панель

Значительное изменение в эргономическом плане в том, что мотоцикл сменил стрелочный «инструментарий» на полностью цифровой с жидкокристаллическим дисплеем, и на нем впервые появилась индикация включенной передачи.

приборная панель Honda CBR1000RR (2012 модельного года)

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2077 мм
    • ширина – 685 мм
    • высота – 1135 мм (по седлу – 820 мм)
  • Колесная база – 1410 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Масса:
    • сухая – 177 кг
    • снаряженная – 205 кг
  • Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
  • Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
    • количество цилиндров – четыре
    • рабочий объем – 999.8 см³
    • максимальная мощность – 178 л.с. при 12 000 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 112 Нм при 8500 об/минуту
  • Трансмиссия:
    • сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
    • коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
    • главная передача — цепь
  • Подвеска:
    • передняя – перевернутая картриджная вилка Showa BPF со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
    • задняя – один амортизатор Showa BPF с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
  • Тормоза:
    • передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 320 мм
    • задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
  • Объем топливного бака – 17.7 литра
  • Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 2.6 с
  • Максимальная скорость – 285 км/ч

Варианты исполнения

  • SP – отличительными чертами данной версии являются «топовые» подвески Ohlins, более производительные тормоза с суппортами Brembo и специализированными синтетическими колодками, а также измененные прошивки для города и трека.
  • SP2 – эта версия имеет те же доработки, что и предыдущая, но к ее особенностям также относятся комплект для тюнинга двигателя и титановая выпускная система Akrapovic, позволяющие мотоциклу принимать участие в кольцевых гонках.

Плюсы и минусы

  • Агрессивный дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Информативная комбинация приборов
  • Высокий уровень безопасности
  • Качественная сборка
  • Относительно надежная техника
  • Ошеломительная динамика разгона
  • Впечатляющая максимальная скорость
  • Мощная тормозная система

  • Высокая цена самого байка (в хорошем состоянии)
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Повышенный расход масла (при неправильном обслуживании)
  • Высокий топливный «аппетит»
«Четвертая» Honda CBR1000RR – достаточно надежный и покладистый мотоцикл, на котором можно комфортно ездить каждый день или даже путешествовать на большие расстояния, а при желании по-настоящему «дать жару» на гоночном треке.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»