Honda CBR1000RR

Honda CBR1000RR 1-го поколения

SC57 (2004-2005 годов)

Содержание

Honda CBR1000RR – спортивный двухместный мотоцикл, который может похвастать агрессивным дизайном, производительной техникой и высоким «ездовым» потенциалом. Он подходит исключительно для эксплуатации по дорогам с хорошим асфальтобетонным покрытием, но за счет большого количества различных технологий адресован не только опытным мотоциклистам, но и вполне себе начинающим райдерам…

«Первый» Honda CBR1000R появился на свет в 2004 году в качестве преемника CBR954RR, однако в «летописи» байков с приставкой Fireblade он считался «седьмым поколением». Производство мотоцикла велось до 2005-го, когда и вышла модель второй генерации.

Honda CBR1000RR (SC57, 2004-2005 годов)

Первый «релиз» Honda CBR1000RR отличается привлекательным и агрессивным дизайном, а встречается в трех вариантах расцветки – черно-серебристый металлик, бело-сине-красный, красный с черным матовым.

Для своего времени спортбайк считался действительно революционной моделью, поскольку был под завязку напичкан всевозможными технологиями, которые актуальны и по сей день.

  • Первая из них – компактная треугольная сборка передач трансмиссии, позволившая уменьшить габариты двигателя в длину, удлинив при этом задний маятник, что хорошо сказалось на распределении неподрессоренных масс и положительно повлияло на управляемость.
  • Кроме того, в конструкции двухколесника массово использовались дорогие и легкие металлы – алюминий, титан и магний.
  • Одна из уникальных особенностей Honda CBR1000RR первого поколения (естественно, на момент появления на рынке) – задняя подвеска Unit Pro-Link, позаимствованная у гоночных байков: её суть заключается в том, что амортизатор полостью интегрирован в задний маятник, за счет чего реакция задней подвески распределяется не по шасси, а внутри маятника.
  • Ещё одна «изюминка» данного мотоцикла – увеличенная торсионная, но уменьшенная латеральная (то есть боковая) жесткость, за счет чего двухколёсник стал значительно стабильнее при прохождении поворотов.
  • И последнее, но не по важности, нововведение «первой» Honda CBR1000RR – электронный рулевой демпфер HESD (Honda Electronic Steering Damper), управляемый электронным мозгом спортбайка, который на малых скоростях не создает сопротивления и позволяет рулю сохранять легкость, а на высокой скорости или во время ускорения предотвращает возможное возникновение вибраций руля.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2025 мм
    • ширина – 720 мм
    • высота – 1120 мм (по седлу – 820 мм)
  • Колесная база – 1410 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Масса:
    • сухая – 181 кг
    • снаряженная – 210 кг
  • Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
  • Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
    • количество цилиндров – четыре
    • рабочий объем – 998 см³
    • максимальная мощность – 172 л.с. при 11 250 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 115 Н·м при 8500 об/минуту
  • Трансмиссия:
    • сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
    • коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
    • главная передача — цепь
  • Подвеска:
    • передняя – перевернутая картриджная вилка HMAS со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
    • задняя – один амортизатор HMAS Pro-Link с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
  • Тормоза:
    • передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 310 мм
    • задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
  • Объем топливного бака – 18 литров
  • Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 3.19 с
  • Максимальная скорость – 280 км/ч

Плюсы и минусы

  • Агрессивная внешность
  • Продуманная эргономика
  • В целом высокая надежность
  • Отличная динамика
  • Высокая максимальная скорость
  • Отличная управляемость
  • Качественная сборка
  • Высокий уровень безопасности
  • Цепкие тормоза

  • Байк быстро греется при движении в пробках
  • Постоянные дёргания на низкой скорости
  • Посредственный обзор в зеркала заднего вида
  • Отсутствие ABS
  • Высокий расход топлива
  • Слабое головное освещение
  • Приличный ценник (в том числе и на запчасти)
Это самый настоящий спортбайк, однако за счет своего нрава и большого количества технологий он вполне себе годится даже для начинающих «пилотов», поскольку до определенного момента способен прощать ошибки. Но все же рваный городской ритм – не лучшая для него стихия.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»