Honda CBR1000RR

Honda CBR1000RR-R: 6-е поколение

SC82 (2020-... годов)

Содержание

Honda CBR1000RR-R – двухместный спортивный мотоцикл и, по совместительству, флагман японской компании в линейке SuperSport, который является одним из самых мощных серийных спортбайков в мире (а его энерговооруженность сопоставима с реактивными самолетами-истребителями). И при всём при этом двухколесник подходит не только опытным «пилотам», но и малоопытным мотоциклистам, а все из-за большого количества ассистирующей электроники…

Очередное, шестое по счету, поколение Honda CBR1000RR-R, получившее дополнительную литеру R к названию, справило дебют в ноябре 2019 года, а уже через несколько месяцев поступило в продажу.

Ровно через два года японцы представили обновленную модель, которая фундаментально не изменилась, но получила целую серию улучшений по технике.

Honda CBR1000RR (SC82 2020-2022)

«Шестая» Honda CBR1000RR-R сохранила изначально заложенные в спортбайк ценности, однако по сравнению с прежней моделью была улучшена абсолютно по всем направлениям, и в особенности – по технической части.

1Во-первых, мотоцикл «вооружился» совершенно новым двигателем – более узким, мощным и эффективным, разработанным с использованием гоночных стандартов, что позволило преодолеть психологическую планку в 200 л.с.
Ну а для лучшего ускорения на каждой передаче количество зубцов звездочки главной передачи возросло до 43 штук (плюс 3 единицы).

2Во-вторых, серьезным доработкам подверглась система электронного управления мотором, в частности было обновлено программное обеспечение системы контроля крутящего момента (HSTC).
К тому же была уменьшена нагрузка на пружину электронно-управляемой дроссельной заслонки.

3В-третьих, улучшения коснулись всех узлов и агрегатов без исключения – подвеска, тормоза, электроника и т.д. и т.п.
Например, на спортбайк установили шестиосевой инерциальный измерительный блок IMU Bosch, отслеживающий его динамическое поведение и обеспечивающий точный контроль над ситуацией.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2100 мм
    • ширина – 745 мм
    • высота – 1140 мм (по седлу – 830 мм)
  • Колесная база – 1455 мм
  • Дорожный просвет – 125 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 201 кг
    • максимально разрешенная – 381 кг
  • Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
  • Двигатель – бензиновый, четырехтактный, 16-клапанный DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
    • количество цилиндров – четыре
    • рабочий объем – 1000 см³
    • максимальная мощность – 218 л.с. при 14 500 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 113 Нм при 12 500 об/минуту
  • Трансмиссия:
    • сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
    • коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
    • главная передача — цепь
  • Подвеска:
    • передняя – вилка перевернутого типа Showa BPF с диметром пера 43 мм, регулировкой предварительного сжатия пружин и усилия демпфирования при сжатии и отбое
    • задняя – моноамортизатор Showa BFRC-lite с настройкой преднатяга, сжатия и отбоя
  • Тормоза:
    • передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами Nissin и двумя перфорированными дисками диаметром 330 мм
    • задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой Brembo и диском диаметром 220 мм
  • Объем топливного бака – 16.1 литра
  • Расход топлива – 6.3 л/100 км
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 2.6 с
  • Максимальная скорость – 304 км/ч

SP’особный вариант

Помимо базовой модификации Honda CBR1000RR-R, спортбайк также предлагается в более «способном» SP-варианте – его отличительными чертами являются электронноуправляемые подвески Ohlins, более производительная тормозная система Brembo с гоночными синтетическими колодками, а также расширенное количество настроек электроники.

Плюсы и минусы

  • Эффектная внешность
  • Современная и информативная приборная панель
  • Качественная сборка
  • Отличная динамика разгона
  • Внушительная максимальная скорость
  • Высокий уровень безопасности

  • Высокая цена самого мотоцикла
  • Дорогостоящее обслуживание
«Шестая» Honda CBR1000RR-R – действительно крутой спортбайк, который без преувеличения можно назвать одним из лучших в классе. При этом за счет напичканности всевозможными электронными «плюшками», мотоцикл способен прощать ошибки неопытным «пилотам».

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»