Honda CBR1000RR – двухместный спортбайк, сочетающий в себе эффектный экстерьер, продуманную эргономику и высокопроизводительную техническую составляющую. Этот мотоцикл пригоден для езды исключительно по дорогам с хорошим покрытием, однако за счет большого количества электронных «примочек» может безопасно эксплуатироваться не только опытными райдерами и профессионалами, но и начинающими мотоциклистами…
«Пятая» Honda CBR1000RR по сравнению с предшественником преобразилась кардинальным образом, хотя внешние изменения оказались сугубо косметическими.
Спортбайк впервые в своей истории обзавелся электронным контролем дроссельных заслонок Ride-by-wire, а также пятиосевой инерциальной платформой IMU Bosch, завязанной в единую сеть с «мозгами» двигателя, электронноуправляемой ABS, лаунч-контролем и системой мониторинга крутящего момента.
Кроме того, мотоцикл «вооружился» уникальной технологией, предотвращающей опрокидывание через переднее колесо при резком торможении.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 2065 мм
- ширина – 720 мм
- высота – 1125 мм (по седлу – 820 мм)
- Колесная база – 1410 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Масса:
- сухая – 170 кг
- снаряженная – 196 кг
- Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
- количество цилиндров – четыре
- рабочий объем – 999.8 см³
- максимальная мощность – 192 л.с. при 13 000 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 114 Нм при 11 000 об/минуту
- Трансмиссия:
- сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
- коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
- главная передача — цепь
- Подвеска:
- передняя – перевернутая картриджная вилка Showa BPF со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
- задняя – один амортизатор Showa BPF с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
- Тормоза:
- передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 320 мм
- задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
- Объем топливного бака – 16 литра
- Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 2.6 с
- Максимальная скорость – 304 км/ч
Варианты исполнения
Помимо базовой модификации, для Honda CBR1000RR пятого поколения предлагались ещё и две «более гоночные»:
- SP – она отличалась, в первую очередь, меньшей массой, достигнутой за счет замены пластиковых деталей карбоновыми, а алюминиевых – титановыми и магниевыми. Кроме того, такой спортбайк оснащался полуактивными электронноуправляемыми подвесками Ohlins, моноблочной тормозной системой Brembo с синтетическими колодками и титановым бензобаком на 16 литров.
- SP2 – у этой модификации было все вышеперечисленное (за исключением полуактивных амортизаторов), а также доработанный двигатель (облегченные поршни, клапана, шатуны и т.д.) и кованые колесные диски.
Плюсы и минусы
- «Хищный» экстерьер
- Информативный «инструментарий»
- Удобная посадка
- Хорошее качество исполнения
- Беспроблемная техника (при хорошем обслуживании)
- Сумасшедший разгон с 0 до 100 км/ч
- Внушительная «максималка»
- Посредственную обзорность в боковые зеркала
- Высокую стоимость самого байка и его обслуживания
- Приличный расход топлива
- Слабую базовую ветрозащиту