Honda CBR1000RR

Honda CBR1000RR 5-го поколения

SC77 (2017-2020 годов)

Содержание

Honda CBR1000RR – двухместный спортбайк, сочетающий в себе эффектный экстерьер, продуманную эргономику и высокопроизводительную техническую составляющую. Этот мотоцикл пригоден для езды исключительно по дорогам с хорошим покрытием, однако за счет большого количества электронных «примочек» может безопасно эксплуатироваться не только опытными райдерами и профессионалами, но и начинающими мотоциклистами…

Мировая премьера Honda CBR1000RR пятого поколения состоялась в октябре 2016 года, а уже через несколько месяцев начались его продажи на ключевых мировых рынках. В таком виде спортбайк выпускался до 2020-го, когда и был заменен новой моделью.

Honda CBR1000RR (SC77, 2017-2020 годов)

«Пятая» Honda CBR1000RR по сравнению с предшественником преобразилась кардинальным образом, хотя внешние изменения оказались сугубо косметическими.

Для начала, модернизации подвергся 1.0-литровый мотор – в соответствии с новым регламентом World Superbike «четверка» стала заметно мощнее и получила титановую выхлопную систему в «базе».

Спортбайк впервые в своей истории обзавелся электронным контролем дроссельных заслонок Ride-by-wire, а также пятиосевой инерциальной платформой IMU Bosch, завязанной в единую сеть с «мозгами» двигателя, электронноуправляемой ABS, лаунч-контролем и системой мониторинга крутящего момента.

Кроме того, мотоцикл «вооружился» уникальной технологией, предотвращающей опрокидывание через переднее колесо при резком торможении.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2065 мм
    • ширина – 720 мм
    • высота – 1125 мм (по седлу – 820 мм)
  • Колесная база – 1410 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Масса:
    • сухая  – 170 кг
    • снаряженная – 196 кг
  • Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
  • Двигатель – бензиновый, четырехтактный, DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
    • количество цилиндров – четыре
    • рабочий объем – 999.8 см³
    • максимальная мощность – 192 л.с. при 13 000 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 114 Нм при 11 000 об/минуту
  • Трансмиссия:
    • сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
    • коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
    • главная передача — цепь
  • Подвеска:
    • передняя – перевернутая картриджная вилка Showa BPF со 43-миллиметровыми перьями и ходом 119 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
    • задняя – один амортизатор Showa BPF с ходом 135 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
  • Тормоза:
    • передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами и двумя перфорированными дисками диаметром 320 мм
    • задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой и диском диаметром 220 мм
  • Объем топливного бака – 16 литра
  • Расход топлива – 6-7.5 л/100 км
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 2.6 с
  • Максимальная скорость – 304 км/ч

Варианты исполнения

Помимо базовой модификации, для Honda CBR1000RR пятого поколения предлагались ещё и две «более гоночные»:

  • SP – она отличалась, в первую очередь, меньшей массой, достигнутой за счет замены пластиковых деталей карбоновыми, а алюминиевых – титановыми и магниевыми. Кроме того, такой спортбайк оснащался полуактивными электронноуправляемыми подвесками Ohlins, моноблочной тормозной системой Brembo с синтетическими колодками и титановым бензобаком на 16 литров.
  • SP2 – у этой модификации было все вышеперечисленное (за исключением полуактивных амортизаторов), а также доработанный двигатель (облегченные поршни, клапана, шатуны и т.д.) и кованые колесные диски.

Плюсы и минусы

  • «Хищный» экстерьер
  • Информативный «инструментарий»
  • Удобная посадка
  • Хорошее качество исполнения
  • Беспроблемная техника (при хорошем обслуживании)
  • Сумасшедший разгон с 0 до 100 км/ч
  • Внушительная «максималка»

  • Посредственную обзорность в боковые зеркала
  • Высокую стоимость самого байка и его обслуживания
  • Приличный расход топлива
  • Слабую базовую ветрозащиту
Honda CBR1000R пятого поколения – действительно высококлассный спортбайк и один из лучших представителей своего класса, который вполне себе годится для ежедневной эксплуатации, но при этом на многое способен на гоночном треке.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»