Honda Civic – переднеприводный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), доступный в двух ипостасях: классический четырехдверный седан и пятидверный лифтбек.
Машина, сочетающая в себе привлекательный дизайн, современный вместительный салон и производительную технику, ориентирована на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и на людей преклонного возраста…
Платформа Honda Architecture
Автомобиль имеет алюминиевый передний подрамник, а в силовой структуре его кузова широко используются высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали.
Внешне автомобиль выглядит привлекательно, достаточно солидно и сбалансированно, причем вне зависимости от кузовного исполнения – агрессивная «физиономия» с пронзительным взором фар и нависающим над радиаторной решеткой «клювом» капота, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и покатой крышей, поджарая корма с изящными фонарями и рельефным бампером.
Интерьер «одиннадцатого» Honda Civic выполнен в соответствии «с ориентированной на человека концепцией Simplicity and Something – внутри автомобиль может похвастать красивым и современным, но при этом лаконичным оформлением, в котором преобладают простые формы и чистые линии.
В непосредственном ведении водителя находится информативная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 7-дюймовым табло (в дорогих версиях – полностью виртуальный «инструментарий» с 10.2-дюймовым дисплеем) и трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом. Над центральной консолью торчит 7- или 9-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса, ниже которого располагается образцово-показательный блок климатической установкой. Ну а «изюминкой» убранства является оригинальная сетчатая вставка практически во всю ширину передней панели – под ней замаскированы дефлекторы вентиляции с необычными джойстиками регулировки потока.
Салон у «Цивика» одиннадцатого поколения – пятиместный, с достаточным запасом пространства на обоих ряда (вне зависимости от типа кузова). В передней части располагаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в задней – полноценный трехместный диван с откидным подлокотником по центру.
Багажный отсек более 400 литров
Технические характеристики
2.0 L K20C2 I4
По умолчанию двигатель сочетается с клиноременным вариатором и ведущими передними колесами, но на лифтбеке в некоторых комплектациях он может работать в тандеме с 6-скоростной «механикой».
1.5 L L15B7 I4 turbo
Как и предыдущий агрегат, она стыкуется с 6-скоростной «механикой» (только на лифтбеке) или клиноременным вариатором и исключительно переднеприводной трансмиссией.
2.0 L LFA1/LFB1 I4 hybrid
Под капотом машины скрывается бензиновый 2.0-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском, работающий по экономичному циклу Аткинсона и имеющий высокую термическую эффективность, который развивает 141 л.с. и 182 Н·м крутящего момента. Вместе с ДВС трудятся два электромотора: один подключен к бензиновому агрегату и функционирует в режиме генератора, а другой – вращает передние колеса (его потенциал – 184 л.с. и 315 Н·м).
Большую часть времени такой гибрид передвигается на электротяге, а ДВС только приводит генератор для зарядки тяговой литий-ионной батареи, однако на большой скорости (когда эффективность электромотора заметно снижается) он подключается напрямую к колесам с помощью муфты (коробки передач тут нет).
- Размеры:
- длина – 4547-4674 мм
- ширина – 1801 мм
- высота – 1415 мм
- Колесная база – 2736 мм
- Дорожный просвет – 135 мм
- Снаряженная масса – 1306-1460 кг
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые
- Количество дверей/мест – 4/5 или 5/5
- Тип кузова – цельнометаллический, несущий
Результаты краш-тестов
Ну а спустя примерно месяц машина была испытана и по методике ASEAN NCAP, где она также уверенно заработала высшую оценку – пять звезд из пяти возможных.
Стоит отметить, что автомобиль набрал практически максимальное количество баллов в большинстве тестов, обеспечив высокую безопасность всем седокам без исключения.
Комплектации и цены
За четырехдверку в Штатах минимально просят 22 550 долларов (≈1.35 млн. рублей), а за пятидверку – 23 550 долларов (≈1.42 млн. рублей). При этом «топовые» исполнения автомобилей обойдутся в сумму от 29 150 долларов (≈1.75 млн. рублей) и 30 050 долларов (≈1.81 млн. рублей) соответственно.
- В базовую комплектацию машины входят: десять подушек безопасности, 16-дюймовые колеса, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, кондиционер, бесключевой доступ и запуск двигателя, электростеклоподъемники всех дверей и некоторое другое оборудование.
- Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: двухзонным «климатом», мониторингом слепых зон, медиасистемой с 9-дюймовым тачскрином, «музыкой» Bose с двенадцатью колонками, кожаной отделкой салона, передним и задним парктрониками и прочими современными «фишками».
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Эргономичный и качественный салон
- Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
- Хорошая динамика разгона
- Отличная управляемость
- Хорошее наружное освещение
- Относительно доступная цена
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная обзорность с водительского места
- Чрезмерно жесткие сиденья
- Наличие только одной камеры сзади (даже в «топовых» комплектациях)
Итоговые отценки и отзывы
На первый взгляд, Honda Civic FE/FL можно назвать вполне сбалансированным автомобилем со «взрослой» внешностью, продуманным салоном, в меру мощными моторами и неплохим «ездовым» потенциалом, однако многие вещи в нем вызывают как минимум удивление. Например, даже в дорогих исполнениях у машины может быть только одна задняя камера, а по высоте регулируется исключительно водительское кресло… Подобные «провалы» слегка диссонируют с общим имиджем модели, да и точно не красят её на фоне многочисленных конкурентов.
эргономика и дизайн
оснащение и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Отличный автомобиль в техническом плане и, мягко говоря, странный в плане оснащения.
Какое же г…оно этот Civic — модель закончилась в нулевых примерно. Кому они нравятся до сих пор — совершенно непонятно.
Обычный переднеприводный кусок мыла.
Ещё один пример когда у известной марки авто кризис дизайна. Уже не Civic, но и не Accord… рубленные, многоэтажные линии, перегруженные формы, хотя внутри всё что нужно и порядок с качеством и местом.
Время весёлых хот-хэтчей уходит, кризис заставляет делать минимум вариаций… надеюсь всё вернётся в будущем.
То чувство, когда у тебя до сих пор Сивик хэтч 8-го поколения и, глядя на новые машины, понимаешь, что ничего лучше уже не будет 🙁
В каком месте это «компактная машина»? Да, она прилично больше моего Аккорда 7-го поколения 🙂
Атвал башки! как он красив… как и 10й, но по-разному