Honda Civic

Одиннадцатое «издание» Honda Civic

седан или лифтбек

Содержание

Honda Civic – переднеприводный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), доступный в двух ипостасях: классический четырехдверный седан и пятидверный лифтбек.

Машина, сочетающая в себе привлекательный дизайн, современный вместительный салон и производительную технику, ориентирована на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и на людей преклонного возраста…

Официальная премьера Honda Civic одиннадцатого поколения состоялась 28 апреля 2021 года в рамках специального мероприятия на онлайн-площадке Twitch, но тогда дебютировал лишь седан в североамериканской спецификации. Спустя несколько месяцев – 23 июня – перед широкой общественностью предстал и пятидверный лифтбек, имеющий «глобальное позиционирование».

Honda Civic 11 Liftback (FL)

Платформа Honda Architecture

В основе Honda Civic одиннадцатой генерации находится «переднеприводная» платформа Honda Architecture с поперечно расположенным двигателем и независимыми подвесками обеих осей.

платформа Honda Architecture'2022

Автомобиль имеет алюминиевый передний подрамник, а в силовой структуре его кузова широко используются высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали.

Лифтбек Хонда Цивик 11

Седан Honda Civic для США

Honda Civic 11 Sedan (FE)

седан Хонда Цивик 11

Внешне автомобиль выглядит привлекательно, достаточно солидно и сбалансированно, причем вне зависимости от кузовного исполнения – агрессивная «физиономия» с пронзительным взором фар и нависающим над радиаторной решеткой «клювом» капота, динамичный силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и покатой крышей, поджарая корма с изящными фонарями и рельефным бампером.

интерьер салона Honda Civic 11

Интерьер «одиннадцатого» Honda Civic выполнен в соответствии «с ориентированной на человека концепцией Simplicity and Something – внутри автомобиль может похвастать красивым и современным, но при этом лаконичным оформлением, в котором преобладают простые формы и чистые линии.

В непосредственном ведении водителя находится информативная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 7-дюймовым табло (в дорогих версиях – полностью виртуальный «инструментарий» с 10.2-дюймовым дисплеем) и трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом. Над центральной консолью торчит 7- или 9-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса, ниже которого располагается образцово-показательный блок климатической установкой. Ну а «изюминкой» убранства является оригинальная сетчатая вставка практически во всю ширину передней панели – под ней замаскированы дефлекторы вентиляции с необычными джойстиками регулировки потока.

передние кресла Honda Civic 11

Салон у «Цивика» одиннадцатого поколения – пятиместный, с достаточным запасом пространства на обоих ряда (вне зависимости от типа кузова). В передней части располагаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в задней – полноценный трехместный диван с откидным подлокотником по центру.

Багажный отсек более 400 литров

багажник лифтбека Honda Civic 11

Багажник у автомобиля по меркам «гольф»-класса небольшой: отсек лифтбека способен вместить 452 литра поклажи, а седана – 419 литров.

багажник седана Honda Civic 11

Спинка второго ряда сплошная либо разделена на две неравные секции, в любом случае совершенно ровной площадки при складывании не получается.

Технические характеристики

2.0 L K20C2 I4

Базовым для Honda Civic 2022 модельного года является четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, который генерирует 158 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 188 Н·м крутящего момента при 4200 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с клиноременным вариатором и ведущими передними колесами, но на лифтбеке в некоторых комплектациях он может работать в тандеме с 6-скоростной «механикой».

1.5 L L15B7 I4 turbo

Более производительным версиям «Цивика» полагается рядная бензиновая «четверка» на 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой изменения фаз VTEC на впуске и выпуске, производящая 180 л.с. при 6000 об/минуту и 241 Нм пиковой тяги при 1700-4500 об/минуту.

Как и предыдущий агрегат, она стыкуется с 6-скоростной «механикой» (только на лифтбеке) или клиноременным вариатором и исключительно переднеприводной трансмиссией.

2.0 L LFA1/LFB1 I4 hybrid

Гибридный вариант Honda Civic одиннадцатого воплощения приводится в движение бензоэлектрической системой e:HEV, способной работать как в последовательном, так и в параллельном режимах.

Под капотом машины скрывается бензиновый 2.0-литровый «атмосферник» с непосредственным впрыском, работающий по экономичному циклу Аткинсона и имеющий высокую термическую эффективность, который развивает 141 л.с. и 182 Н·м крутящего момента. Вместе с ДВС трудятся два электромотора: один подключен к бензиновому агрегату и функционирует в режиме генератора, а другой – вращает передние колеса (его потенциал – 184 л.с. и 315 Н·м).

Большую часть времени такой гибрид передвигается на электротяге, а ДВС только приводит генератор для зарядки тяговой литий-ионной батареи, однако на большой скорости (когда эффективность электромотора заметно снижается) он подключается напрямую к колесам с помощью муфты (коробки передач тут нет).

  • Размеры:
    • длина – 4547-4674 мм
    • ширина – 1801 мм
    • высота – 1415 мм
  • Колесная база – 2736 мм
  • Дорожный просвет – 135 мм
  • Снаряженная масса – 1306-1460 кг
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые
  • Количество дверей/мест – 4/5 или 5/5
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий

Результаты краш-тестов

Одиннадцатый «релиз» Honda Civic в сентябре 2021 года прошел краш-тест по методике Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), продемонстрировав высокие результаты во всех дисциплинах без исключения. В итоге по совокупности всех испытаний автомобиль удостоился высшей награды за безопасность – Top Safety Pick+.

награды по результатам краш-тестов Honda Civic 11

Ну а спустя примерно месяц машина была испытана и по методике ASEAN NCAP, где она также уверенно заработала высшую оценку – пять звезд из пяти возможных.

Стоит отметить, что автомобиль набрал практически максимальное количество баллов в большинстве тестов, обеспечив высокую безопасность всем седокам без исключения.

Комплектации и цены

На российском рынке Honda Civic одиннадцатого поколения официально не продается, а вот в США можно купить и седан, и хэтчбек: первая модель предлагается в комплектациях LX, Sport, EX и Touring, а вторая – LX, Sport, EX-L и Sport Touring.

За четырехдверку в Штатах минимально просят 22 550 долларов (≈1.35 млн. рублей), а за пятидверку – 23 550 долларов (≈1.42 млн. рублей). При этом «топовые» исполнения автомобилей обойдутся в сумму от 29 150 долларов (≈1.75 млн. рублей) и 30 050 долларов (≈1.81 млн. рублей) соответственно.

  • В базовую комплектацию машины входят: десять подушек безопасности, 16-дюймовые колеса, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, кондиционер, бесключевой доступ и запуск двигателя, электростеклоподъемники всех дверей и некоторое другое оборудование.
  • Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: двухзонным «климатом», мониторингом слепых зон, медиасистемой с 9-дюймовым тачскрином, «музыкой» Bose с двенадцатью колонками, кожаной отделкой салона, передним и задним парктрониками и прочими современными «фишками».

Плюсы и минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Эргономичный и качественный салон
  • Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
  • Хорошая динамика разгона
  • Отличная управляемость
  • Хорошее наружное освещение
  • Относительно доступная цена

  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная обзорность с водительского места
  • Чрезмерно жесткие сиденья
  • Наличие только одной камеры сзади (даже в «топовых» комплектациях)

Итоговые отценки и отзывы

На первый взгляд, Honda Civic FE/FL можно назвать вполне сбалансированным автомобилем со «взрослой» внешностью, продуманным салоном, в меру мощными моторами и неплохим «ездовым» потенциалом, однако многие вещи в нем вызывают как минимум удивление. Например, даже в дорогих исполнениях у машины может быть только одна задняя камера, а по высоте регулируется исключительно водительское кресло… Подобные «провалы» слегка диссонируют с общим имиджем модели, да и точно не красят её на фоне многочисленных конкурентов.

эргономика и дизайн
оснащение и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Отличный автомобиль в техническом плане и, мягко говоря, странный в плане оснащения.

Народный рейтинг: 3.47 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

4 Комментариев

  1. Какое же г…оно этот Civic — модель закончилась в нулевых примерно. Кому они нравятся до сих пор — совершенно непонятно.

    Обычный переднеприводный кусок мыла.

  2. Ещё один пример когда у известной марки авто кризис дизайна. Уже не Civic, но и не Accord… рубленные, многоэтажные линии, перегруженные формы, хотя внутри всё что нужно и порядок с качеством и местом.

    Время весёлых хот-хэтчей уходит, кризис заставляет делать минимум вариаций… надеюсь всё вернётся в будущем.

  3. То чувство, когда у тебя до сих пор Сивик хэтч 8-го поколения и, глядя на новые машины, понимаешь, что ничего лучше уже не будет 🙁

  4. В каком месте это «компактная машина»? Да, она прилично больше моего Аккорда 7-го поколения 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»