Honda Dio

Первые Honda Dio

AF-18 & AF-25 (1988-1992 годов)

Первое поколение Honda Dio – это настоящая легенда в мире скутеров. Дебютировавшая в далёком 1988 году, эта модель до сих пор колесит по дорогам разных стран мира. Первые модификации выпускались исключительно с барабанными тормозами на всех колёсах (заводской индекс AF-18), но позднее появился вариант с передним дисковым тормозом (индекс AF-25).

Honda Dio AF-18/25

Honda Dio AF-18/25 – это типичный городской скутер, отличающийся небольшими габаритами экономичным двигателем и простотой конструкции. Передняя вилка телескопического типа, что подчёркивает городскую направленность модели. За счёт этой же вилки, Honda Dio отличается маневренностью в поворотах и перестроениях.

Впрочем, в России первый Dio активно эксплуатируется и в сельской местности, причём это превалирует над городской эксплуатацией.
Чаще всего, владельцы данного скутера жалуются на излишне мягкую вилку и задний амортизатор, которые периодически пробиваются на плохих дорогах. С этой проблемой бороться можно – достаточно поменять масло в вилке и амортизатор на более жёсткий.

Двигатель скутера надёжен и неприхотлив в любых условиях, расход топлива в среднем 2-2,5 литра на 100 км пробега, заправлять можно даже 80 бензин, если удастся его найти сегодня, конечно 🙂 а на 92-м бензине первый Dio работает вообще без проблем.

Что касается расхода масла, то он минимален для двухтактников (особенно если сравнивать с советской техникой того же времени) – 80 грамм на 100 км пробега.

Скутер считается в России полутораместным, но, при необходимости, он потянет двух взрослых человек средней комплекции на горку.

Максимальная скорость ограничена на уровне 60 км/ч, но при большом желании её можно легко увеличить до 75 км/ч (путём замены коммутатора, вариатора и поршневой).

Выбирая скутер с дисковым или барабанным тормозом, нужно понимать, что барабанные системы лучше защищены от грязи, поэтому для эксплуатации в сельской местности лучше выбирать модификации с «барабанами».

Технические характеристики

  • двигатель (AF18E):
    • одноцилиндровый двухтактный;
    • рабочий объём – 49 см³;
    • мощность двигателя – 6,4 л.с;
    • охлаждение – воздушное;
    • зажигание – электростартер;
  • объём бензобака – 4,8 литра;
  • объём маслобака – 0,8 литра;
  • размеры:
    • база – 1135 мм,
    • длина – 1600 мм,
    • высота по сидению – 700 мм,
    • дорожный просвет – 100 мм;
  • полная масса – 63 кг;
  • подвеска переднего колеса – телескопическая;
  • подвеска заднего колеса – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса:
    • барабанный для AF-18,
    • дисковый для AF-25 SR;
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Honda Dio AF18/25 отличается простой и ремонтопригодной конструкцией, к тому же проверен годами и российскими сельскими дорогами, а это дорогого стоит! Несмотря на свой преклонный возраст, техника продолжает радовать заботливых владельцев до сих пор.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Старые япошки, если за ними смотрели, в эксплуатации показывают себя лучше новых китайцев, на себе это проверил – покупал два скутера, себе и жене, себе взял АФ25, жена захотела нового китайца, он, дескать, красивее выглядит, яркий и вообще.

    Так вот по факту, мой старый японец ломается в разы реже, вот тебе и новая техника китайского производства! Хотя, нужно отдать должное китайцу – он ломается реже, чем советская техника… хотя, у советской металл был, конечно, очень хороший…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»