Honda Dio

Honda Super Dio: второе поколение

AF-27 & AF-28 (1990-1996 годов)

Содержание

Второе поколение Dio, получившее индексы AF-27 и AF-28, а так же приставку «Super» к имени, начали выпускать с 1990 года.

Если разбираться, то никаких технических изменений модель 2-го поколения не получила, в основном инженеры и дизайнеры поработали над внешним видом и эргономикой – чтобы их скутер не отставал от конкурентов от Ямахи и Сузуки.

Honda Super Dio AF-28

От двигателя AF18E решили не отказываться, тем более, что он зарекомендовал себя надёжным и беспроблемным. Инженеры только «поколдовали» над настройками, увеличив мощность в базе до 6,8 л.с.

Скутер выпускался в трёх основных модификациях:

  • Super Dio AF-27 – это базовая модель с барабанными тормозами на всех колёсах;
  • Super Dio AF-28 SR – более дорогая и престижная модификация, отличающаяся доработанным двигателем повышенной мощности и передним дисковым тормозом;
  • Super Dio AF-28 ZX – самая дорогая версия, по факту, тот же SR, только со спойлером вместо багажника сзади, и в более яркой цветовой гамме.
Хотя в 1994 году начался выпуск третьего поколения, модель Dio AF-27/AF-28 массово выпускали до 1996 года, а потом и до 1999-го в мелкосерийных модификациях с глубоким ресталингом.

Особенности, достоинства и недостатки

До сих пор модель Honda Dio AF-27/AF-28 считается одной из самых популярных в России, уступая пальму первенства только модификации третьего поколения. Секрет популярности прост – низкая цена на рынке б/у, надёжность, условная доступность запчастей, высокая ремонтопригодность.

Кроме внешности, технически скутер почти не изменился – унаследовав, в этом плане, все достоинства модели первого поколения.

Двигатель AF18E, уже обкатанный на предыдущем поколении модели, был доработан в угоду увеличения мощности. Добиться этого удалось за счёт изменения диаметра коленвала. Максимальная скорость скутера ограничена электроникой на отметке в 60 км/ч, хотя запаса мощности хватает, чтобы разогнать технику до 70 км/ч.

Ограничение максимальной скорости сделано не только из-за особенностей законодательства – если не выкручивать мотор по максимуму, он прослужит дольше. При желании, ограничитель мощности можно снять, на модели AF-27/AF-28 для этого придётся заменить коммутатор.

Двигатель прекрасно работает на 92 бензине, хотя, лучше всего заливать сюда 95-ый. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км пути.

Внешние изменения Honda Super Dio позволили увеличить полезный объём подседельного багажного отделения. Спереди появился специальный карман для разных мелочей. Модель AF-28 ZX отличается более агрессивным дизайном, яркой раскраской и наличием стильного спойлера со стоп-сигналом вместо задней багажной платформы.

Этот скутер можно использовать не только в городе, но и в сельской местности – что подтверждают тысячи владельцев. Несмотря на «городской» дорожный просвет, основные агрегаты скутера защищены от повреждений – все удары принимает на себя подножка и днище. Конечно, это не очень приятно и не всегда проходит без последствий для скутера, но глушитель и двигатель обычно остаются целыми и невредимыми.

По ходовой части AF-27 и AF-28 ничем не отличаются от предыдущих AF-18 и AF-25 – всё та же телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади.

Нужно понимать, что большинство скутеров созданы именно для городской эксплуатации, поэтому для сельской местности их желательно подготавливать – менять амортизаторы, заливать в вилку масло с высокой вязкостью, ставить более «злую» резину.
Вообще, если нужен скутер именно для сельской местности, то лучше обратить внимание на модель «Такт», а если увеличить немного бюджет, то можно посмотреть и в сторону «Лида».

Достать запчасти для Honda Dio AF27/AF28 не проблема, хотя, если нужен качественный оригинал, то его придётся ждать (в наличии имеются в основном китайские запчасти).

Двигатель AF18E любят за его высочайшую ремонтопригодность, где благодаря вертикальному расположению цилиндра, все работы с поршневой группой можно проводить без снятия мотора.

Характеристики Super Dio

  • двигатель – AF18E (двухтактный с рабочим объёмом 49 cm³ и мощностью 6,8 л.с. для базовой модели);
  • охлаждение – воздушное;
  • объём бензобака – 5 литров;
  • объём маслобака – 1,2 литра;
  • передняя подвеска – телескопическая;
  • задняя подвеска – маятниковая;
  • тип переднего тормоза – барабанный (AF-27) или дисковый (AF-28);
  • тип заднего тормоза – барабанный;
  • база – 1145 мм;
  • длина – 1640 мм;
  • дорожный просвет – 100 мм;
  • полная масса – 66 кг.
Honda Dio второго поколения, при должном уходе, прослужат ещё очень долго. Главное изначально найти достойный и хорошо обслуженный экземпляр.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

2 Комментариев

  1. Рабочая лошадка, до сих пор иногда использую, стоит в гараже AF-28 ZX, часто выручает в голодное время, когда нормальный байк сломается или банально нет денег на бензин. Этот скут бензин только нюхает, самое то в магазин, на речку или в лес смотаться. Конечно, чисто по делам, ибо проходимость у скутера слабая, можно ехать только по дорожкам, хоть каким. Зато из грязи можно вытянуть легко, если нужно, но лезть в эту грязь на скутере не стоит.

  2. Старый японский металлолом, тем более ещё и двухтактный!

    Я с этим старьём никогда не связывался и не собираюсь – купил нового китайца и доволен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»