Honda Dio

Honda Smart Dio: первый четырёхтактник

AF-56, AF-57 и AF-63 (2001-2009)

Содержание

Начало 2000-х годов в Японии прошло под лозунгом сохранения экологии, поэтому в стране был принят ряд законов, ограничивающих авто и мотопроизводителей. Для японских компаний, выпускающих скутеры, это обернулось запретом на выпуск двухтактных двигателей для массовой мототехники.

Если мотоциклы японцы давно уже выпускали с четырёхтактными двигателями, то малокубатурные скутеры никто не торопился переводить на четырёхтактные моторы, так как двухтактники, при одинаковом объёме, всегда были мощнее.

Коснулась эта проблема и бестселлера Honda Dio – уже с 2001 года был начат выпуск четырёхтактных моделей четвёртого поколения (известных под индексами AF-56, AF-57 и AF-63).

Honda Smart Dio AF-56

Примечательно, что наряду с четырёхтактными, с 2001 по 2004 годы выпускались и традиционные двухтактные Honda Dio AF35.

Скутер четвёртого поколения получил четырёхтактный двигатель AF55E с мощностью всего 5 л.с.  Учитывая, что динамика четырёхтактного двигателя не идёт ни в какое сравнение с двухтактником даже при одинаковой мощности – можно себе представить насколько были разочарованы некоторые поклонники марки моделью четвёртого поколения.

Но большинству азиатских потребителей новых японских скутеров, которым была важна экономичность, модель с четырёхтактным двигателем понравилась – просто потому что она получилась более экономичной. Средний расход бензина составляет 1,3 литра. Максимальный расход при движении тапка в пол на максимальных оборотах составляет не более 2 литров топлива.

Чтобы сохранить динамику Honda Dio, производитель отказался от традиционной тяжёлой стальной рамы, отлив её из «крылатого металла» – алюминия. За счёт этого снизилась общая масса скутера, которую и без того утяжеляет четырёхтактный двигатель.

Новый двигатель получил систему жидкостного охлаждения, что одновременно хорошо – решена проблема с перегревами, и плохо – более сложный технически двигатель сложнее в ремонте.

Достоинства и недостатки

Новый четырёхтактный двигатель получился более надёжным, по сравнению с двухтактным, хотя и у того проблем с этим не было. Благодаря полноценной системе раздельной смазки, масло и бензин не смешиваются, это значит, что работа двигателя более эффективная.

Двухтактные двигатели часто проходили по 50 000 км пробега до капремонта, в случае с новыми четырёхтактниками, нередки цифры в 100 000 км.

Кстати, на скутерах Honda Dio предыдущих поколений тоже стояла система раздельной смазки, но это означало лишь то, что масло с бензином смешивалось самостоятельно, поступая из разных баков, т.е. горюче-смазочные материалы не нужно было смешивать самостоятельно.

Двигатель AF55E рассчитан только на бензин марки АИ-95, использовать топливо марки АИ-92 не рекомендуется.

Несмотря на множество технических новшеств и изменений дизайна, Honda Dio остался воплощением экономичности, надёжности и эффективности в условиях городских джунглей.

приборная панель Honda Smart Dio

Теперь все модификации Honda Dio AF-57 оснащаются Combi Brake System, но базовый AF-56 остался с передним барабанным тормозом. Осталась в линейке производителя и модификация Cesta с корзиной на передней вилке.

Технические характеристики Smart Dio

  • двигатель – AF55E: четырёхтактный одноцилиндровый, объём 49 см³, максимальная мощность 5 л.с.;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • трансмиссия – вариаторная;
  • бензобак – 4,8 литра;
  • максимальная скорость – 60 км/ч;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (AF-56/57);
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный;
  • база – 1190 мм;
  • длина – 1710 мм;
  • высота по сидению – 710 мм;
  • дорожный просвет – 115 мм;
  • масса – 72 кг.
В продаже на вторичном рынке скутеры Honda Smart Dio встречаются намного реже, чем его двухтактные предшественники. Спросом четырёхтактные модели тоже особым не пользуются – стоимость от 40 000 рублей отпугивает потенциальных покупателей, которым нужен не только надёжный, но одновременно и дешёвый скутер.

Но если предполагается покупать технику для больших сезонных пробегов, то лучше выбрать именно четырёхтактник.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Ну, не знаю, как-то попробовал такой скутер, с четырёхтактным двигателем, так он таким овощняком показался! Хотя я на скутере езжу только на короткие дистанции (есть нормальный мотоцикл и автомобиль), всё равно, какой-то он грустный, уж очень пенсионерский. Мне мой AF35 однозначно больше нравится. А вот отец мой в свои 65 лет эту технику явно бы оценил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»