Honda Dio

Honda Smart Dio: первый четырёхтактник

AF-56, AF-57 и AF-63 (2001-2009)

Содержание

Начало 2000-х годов в Японии прошло под лозунгом сохранения экологии, поэтому в стране был принят ряд законов, ограничивающих авто и мотопроизводителей. Для японских компаний, выпускающих скутеры, это обернулось запретом на выпуск двухтактных двигателей для массовой мототехники.

Если мотоциклы японцы давно уже выпускали с четырёхтактными двигателями, то малокубатурные скутеры никто не торопился переводить на четырёхтактные моторы, так как двухтактники, при одинаковом объёме, всегда были мощнее.

Коснулась эта проблема и бестселлера Honda Dio – уже с 2001 года был начат выпуск четырёхтактных моделей четвёртого поколения (известных под индексами AF-56, AF-57 и AF-63).

Honda Smart Dio AF-56

Примечательно, что наряду с четырёхтактными, с 2001 по 2004 годы выпускались и традиционные двухтактные Honda Dio AF35.

Скутер четвёртого поколения получил четырёхтактный двигатель AF55E с мощностью всего 5 л.с.  Учитывая, что динамика четырёхтактного двигателя не идёт ни в какое сравнение с двухтактником даже при одинаковой мощности – можно себе представить насколько были разочарованы некоторые поклонники марки моделью четвёртого поколения.

Но большинству азиатских потребителей новых японских скутеров, которым была важна экономичность, модель с четырёхтактным двигателем понравилась – просто потому что она получилась более экономичной. Средний расход бензина составляет 1,3 литра. Максимальный расход при движении тапка в пол на максимальных оборотах составляет не более 2 литров топлива.

Чтобы сохранить динамику Honda Dio, производитель отказался от традиционной тяжёлой стальной рамы, отлив её из «крылатого металла» – алюминия. За счёт этого снизилась общая масса скутера, которую и без того утяжеляет четырёхтактный двигатель.

Новый двигатель получил систему жидкостного охлаждения, что одновременно хорошо – решена проблема с перегревами, и плохо – более сложный технически двигатель сложнее в ремонте.

Достоинства и недостатки

Новый четырёхтактный двигатель получился более надёжным, по сравнению с двухтактным, хотя и у того проблем с этим не было. Благодаря полноценной системе раздельной смазки, масло и бензин не смешиваются, это значит, что работа двигателя более эффективная.

Двухтактные двигатели часто проходили по 50 000 км пробега до капремонта, в случае с новыми четырёхтактниками, нередки цифры в 100 000 км.

Кстати, на скутерах Honda Dio предыдущих поколений тоже стояла система раздельной смазки, но это означало лишь то, что масло с бензином смешивалось самостоятельно, поступая из разных баков, т.е. горюче-смазочные материалы не нужно было смешивать самостоятельно.

Двигатель AF55E рассчитан только на бензин марки АИ-95, использовать топливо марки АИ-92 не рекомендуется.

Несмотря на множество технических новшеств и изменений дизайна, Honda Dio остался воплощением экономичности, надёжности и эффективности в условиях городских джунглей.

приборная панель Honda Smart Dio

Теперь все модификации Honda Dio AF-57 оснащаются Combi Brake System, но базовый AF-56 остался с передним барабанным тормозом. Осталась в линейке производителя и модификация Cesta с корзиной на передней вилке.

Технические характеристики Smart Dio

  • двигатель – AF55E: четырёхтактный одноцилиндровый, объём 49 см³, максимальная мощность 5 л.с.;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • трансмиссия – вариаторная;
  • бензобак – 4,8 литра;
  • максимальная скорость – 60 км/ч;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (AF-56/57);
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный;
  • база – 1190 мм;
  • длина – 1710 мм;
  • высота по сидению – 710 мм;
  • дорожный просвет – 115 мм;
  • масса – 72 кг.
В продаже на вторичном рынке скутеры Honda Smart Dio встречаются намного реже, чем его двухтактные предшественники. Спросом четырёхтактные модели тоже особым не пользуются – стоимость от 40 000 рублей отпугивает потенциальных покупателей, которым нужен не только надёжный, но одновременно и дешёвый скутер.

Но если предполагается покупать технику для больших сезонных пробегов, то лучше выбрать именно четырёхтактник.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

7 отзывов и мнений

  1. Ну, не знаю, как-то попробовал такой скутер, с четырёхтактным двигателем, так он таким овощняком показался! Хотя я на скутере езжу только на короткие дистанции (есть нормальный мотоцикл и автомобиль), всё равно, какой-то он грустный, уж очень пенсионерский. Мне мой AF35 однозначно больше нравится. А вот отец мой в свои 65 лет эту технику явно бы оценил.

  2. Статья скорее философское размышление, чем практичная и полезная.

    Четырехтактник, да ещё с водяным охлаждением, это в первую очередь, более сложная и менее надежная конструкция (больше узлов могут выйти из строя). И, соответственно, меньшая ремонтопригодность, дороговизна и сложность обслуживания и ремонта. Ну и как вишенка, мотор одноразовый — он уже ближе к концепции авто: либо замена агрегатов целиком, либо замена всего двигателя.

    Именно поэтому запчасти для двухтактных скутеров до сих пор в широком ассортименте, а для 4Т’актников японских их очень мало. 2Т модели можно было починить в поле с помощью отвертки и разводного ключа, тут такой номер уже не пройдёт.

    Как вывод эта техника не стала заменой 2Т, она стала нишевым продуктом для людей способных потратить цену нового 4Т японского скутера и через 3-4 года его выбросить.

  3. Какие страсти!

    Одноразовый, не ремонтно пригодный, выкинуть и тд, не отремонтировать в поле отвëрткой!

    В чëм проблема, купить без пробега аппарат, в достойном состоянии и кататься без забот, инжектор, водяное охлаждение, на полторашке бензина проехать 100 км?

    Нет, зачем!?

    Нам нужен дешëвый, который прошёл через несколько рук, с архаичным двухтактником, чтобы в поле его чинить и менять поршневую каждый сезон. Регулировать карб (потому, что бенз вылетает в трубу, полного бака едва на 100 км хватает).

  4. Кузов Хонды AF-56 покрашен двумя цветами. Как называются эти цвета для покраски после ремонта?

  5. 56-я Хонда у меня лет 9. Живу на юге. Езжу почти каждый день, за всё время почистил свечу пескоструем 1 раз при покупке. Заменил фильтр воздушный и реле стартера (цена 80 рублей), 2 раза слил отстой из карбюратора и один раз отрегулировал клапана.

    Да он не шустрый как 35-ка, но его реально забываешь заправлять бензином, он очень экономичный. Надежнее техники я не встречал.

    У меня было за всё время около 15-ти разных скутеров. Китая не было ни разу.

    Ещё годик покатаюсь наверное, продам и опять возьму, наверное, 57-ю Хонду если найду.

    P.S. в общем, если возьмете без пробега по России, то лет 6 инструмент не понадобится… если конечно там кулибины не лазили. Кстати, масла 600 грамм на год хватает легко. Не доливаю совсем, моё мнение — это лучшее, что можно купить.

  6. 13 лет эксплуатирую Honda Topic (гpузовaя веpсия Diо AF-34), брал новый в Японии.

    За 13 лет ничего не делал. Только заливал АИ-92 и масло, чистил фильтр. Пробег 24 тыс. км. по «бархатным» дорогам Томской области и города …

    В июле 2023 года взял пробежную Хонду 57 (по цене нового Топика)… помаялся, поё@@я и продал… Каждому своё!

    1. Тоже в Томске езжу на этом моторе, 4-й сезон — полёт нормальный, мопед Honda Crea Scoopy, только масло и фильтр, с моим пробегом бака хватает на месяц. Параллельно имею 35ZX и 34-ку, так каждое лето карбюратор этот колебаться приходится. Да — едет, да — динамика хорошая, но это пожалуй единственные плюсы. В общем не знаю чего с ним маяться, Вы наверное хлам купили какой то…

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»