Honda Dio

Последние пятидесятикубовые Honda Dio

AF-62 & AF-68 (2003-2012)

Последний «идеологически верный» Dio дебютировал в 2003 году. Многие называют это рестайлингом четвёртого поколения, но производитель заявил именно о новом, пятом поколении.

Основные отличия Honda New Dio (заводской индекс AF-62) от модели предыдущего поколения – это новый двигатель AF61E и небольшие внешние нюансы. Если вспомнить историю моделей Хонда Дио, то там были разные поколения с одинаковым двигателем, а тут моторы разные – т.е. это точно не рестайлинг.

Honda New Dio AF-62/AF-68

В 2007 году модель модель пятого поколения подверглась модернизации, получив более прочную на скручивание раму и инжекторный впрыск топлива (вместо традиционного карбюратора). Поэтому двигатель, устанавливаемый с 2007 года известен под индексом AF67E, а обновленной модели назначен заводской индекс AF-68.

Особенности модели

Экологические нормы год из года становятся всё суровее, поэтому двигатель Honda Dio AF-62/68 сильно «задушили» всякими «ошейниками» и катализаторами. В итоге его мощность, в сравнении с прошлым то «овощным» поколением, упала ещё ниже – до мизерных 3,8 л.с.

Мотор AF67E, который ставился с 2007 года, немного доработали, повысив мощность до 4,2 л.с.

Теперь Хонда Дио не претендует на какие-то спортивные достижения – главная «фишка» модели в экологичности и экономичности. Заявленный расход, при скорости 30 км/ч, действительно впечатляет – 1,25 литра!

Выпускалась модель только в двух вариантах:

  • базовый Dio с барабанными тормозами;
  • Dio Cesta с корзиной спереди.

От спортивных модификаций было решено отказаться, производитель сделал ставку на максимально низкую цену и экономичность во всём.

В России и СНГ пятое поколение Honda Dio встречается ещё реже, чем модель четвёртого.

Технические характеристики

  • двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный, объёмом 49 см³ с жидкостным охлаждением:
    • AF-62 (до 2007 года) – AF67E, мощностью 3,8 л.с.
    • AF-68 (с 2007 года) – AF61E, мощностью 4,1 л.с.
  • объём бензобака – 4,6 литра;
  • максимальная скорость – 60 км/ч;
  • подвеска передняя – телескопическая;
  • подвеска задняя – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса – барабанный;
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный;
  • длина базы – 1180 мм;
  • длина общая – 1720 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • масса – 73 кг.
На сегодняшний момент скутеры Honda Dio с двигателями рабочим объёмом 49 кубических сантиметров не производятся, последняя партия сошла с конвейера в 2012 году.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Да уж, прочитал на одном дыхании и… расстроился, узнав что с 2012 года 50-кубовых Дио уже не производятся!

    Потеряли мы самый надёжный и экономичный скутер современности! Хорошо, хоть на вторичке их продают до сих пор в больших количествах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»