Японский скутер Honda Spacy 100 (заводской индекс JF13) выпускался с 2003 по 2010 годы (правда в 2007 году производство было перенесено в Китай из-за ужесточения экологических стандартов Японии для производителей).
В России встречается редко, в продаже появляются буквально единичные экземпляры. Стоимость зависит от состояния и жадности предыдущего владельца (по данным на 2022 год, в среднем за такой скутер просят 100-120 тысяч рублей).
Главная «фишка» модели в том, что это полноценный двухместный скутер, подходящий для двух взрослых (даже европейского телосложения). Правда, есть одно «но» – пассажир не должен быть обременён лишним весом, иначе водителю будет тесно. Сиденье, кстати, двухуровневое, с характерной «ступенькой», делящей его на две зоны.
Honda Spacy оснащён штатным багажником, куда можно прикрепить кофр (если недостаточно вместительной подседельной ниши и кармашка под рулём).
Тормоза у скутера комбинированные (спереди стоит один диск, а сзади барабан), но их вполне хватает для эффективного торможения на любой, доступной этому скутеру, скорости.
Есть у этой модели одна интересная особенность – маловероятно, что Honda Spacy ремонтировался и обслуживался китайскими запчастями. Из-за своего нетипичного объёма, подобрать к нему ту же цилиндро-поршневую группу из аналогов довольно сложно (проще найти оригинальные японские детали).
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 1 795 мм
- ширина – 680 мм
- высота – 1070 мм
- высота сиденья – 730 мм
- Дорожный просвет – 125 мм
- Колёсная база – 1235 мм
- Масса:
- сухая – 94 кг
- снаряженная – 101 кг
- Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый (JF13E):
- рабочий объём – 102 см³
- мощность – 7,1 л.с. при 7500 об/мин
- крутящий момент – 7,8 Н·м при 5000 об/мин
- охлаждение – воздушное, принудительное
- питание – карбюратор (VK0AE)
- зажигание – электронное (CDI)
- Трансмиссия – вариатор (V-matic)
- Тормоз:
- передний – дисковый (гидравлический)
- задний – барабанный (механический)
- Объём бензобака – 6,5 литра
- Размер шин:
- передняя – 90/90-12
- задняя – 100-90/10
- Максимальная скорость – 100 км/ч
- Расход топлива – 2,2 литра на 100 км (при 60 км/ч)
Динамика разгона порадует только если Вы пересели на него с двухтактных полтинников, не говоря о четырёхтактных 50-кубовых моделях.
Реальная скорость на б/у экземплярах обычно не вытягивает до «паспортной». Подержанный Honda Spacy разгоняется до 85-90 км/ч, но если скутер обслужить, а главное, поменять изношенный ремень вариатора, то он опять будет с лёгкостью разгоняться и 100 км/ч.
Достоинства и недостатки
- Японская сборка (предполагает качество, несмотря на годы выпуска)
- Ресурс четырёхтактного двигателя выше, чем у двухтактного
- Благодаря приличному объёму, двигатель не нужно постоянно «выкручивать» по максимуму
- Двухместный
- Экономичный
- Низкая стоимость (для своей кубатуры)
- Редко встречается на российском рынке, что влечёт за собой проблемы с поисками запчастей
- Для сельской местности не годится
- Кубатура автоматически относит этот скутер к категории «лёгких мотоциклов» (для управления требуются права категории А1), но в продаже встречаются Spacy JF13 оформленные как «полтинники»
- Солидный возраст модели
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Это достаточно редкий (в России), но очень надёжный скутер. Тем не менее, будущему покупателю, рекомендуется проводить тщательный предпродажный осмотр – восстановить «убитый» экземпляр будет сложно и дорого.
Владею данным аппаратом 2 года — нареканий нет. Покупал в своё время за 40 килорублей.
Скажу просто — он в разы лучше нового китайца.
Плохо то, что у него бензобак под сиденьем… а так бы еще сколько места в багажнике могло быть.