Honda Tact

Последний двухтактный Tact

модель Honda AF-51 (1998–2002 годов)

Содержание

Скутер Honda под заводским индексом AF-51 дебютировал в 1998 году и чуть не стал последним Tact’ом в истории компании. Дело в том, что устаревший двухтактный двигатель AF24E уже не вписывался в экологические рамки, поэтому запуск седьмого поколения скутеров был под большим вопросом.

К замене двухтактного двухтактного двигателя на четырёхтактный в 1998 году компания Honda была не готова, поэтому пришлось устанавливать всё тот же старый AF24E, но основательно переработанный под экологические стандарты, что снизило его мощность с 6,1 л.с. до 5,2 л.с.

Хрусталь и ретро

Дизайн оперения Honda Tact седьмого поколения изменился основательно – теперь явно виден уклон в стиль ретро, где все линии скутера обрели плавность и некую массивность. Особенно это заметно по передку с блок-фарой, массивными крылом и обтекателем.

Honda Tact AF-51

Фара, кстати, хрустальная и отличается повышенной мощностью (по сравнению с головным светом модели предыдущего поколения).

Ходовые качества

Максимальная скорость Honda Tact AF-51 ограничена на отметке 60 км/ч электроникой. Если убрать ограничитель и катализатор, то можно повысить максимальную скорость до 75 км/ч, но, если ездить на пределе возможностей – двигатель быстрее выйдет из строя.

Благодаря рычажной вилке, Honda Tact AF-51 лучше годится для неспешной езды по плохим дорогам.
Двухтактные двигатели Honda имеют раздельную систему смазки, она стоит на всех поколениях Tact, так что мешать бензин с маслом тут самостоятельно не нужно.

Технические характеристики AF-51

  • тип двигателя: двухтактный, охлаждение принудительное воздушное, газораспределение системой лепестковый клапан;
  • объем двигателя: 50 куб. см;
  • максимальная мощность: 5.2-6.0 л.с;
  • длина: 1655 мм;
  • высота: 1170 мм;
  • тип передней подвески: рычажная;
  • тип переднего тормоза: дисковый;
  • сухой вес: 66 кг;
  • расход топлива: 2 л. / 100 км;
  • максимальная скорость: 60 км/ч.
Honda Tact AF-51 – это идеальный скутер бюджетного сегмента, простой и надёжный. Единственный минус и то условный – более высокая стоимость по сравнению с моделями прошлых поколений, но соотношение цена/качества очень хорошее.

P.S. Конечно, следующее поколение AF-75/79 с четырёхтактным двигателем, выпускаемое с 2015 года, новее и современнее AF-51, но там и ценовая категория совершенно иная.

К тому же, внешне модели AF-51 и AF-75/79 не особо отличаются друг от друга (хотя, конечно, восьмое поколение выглядит чуть более современно). А вот что касается четырёхтактного двигателя на модели AF-75/79, то он откровенно «овощной», особенно по сравнению с AF24E на модели Honda Tact AF30/31.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

4 отзывов и мнений

  1. Не для наших людей эти 50-кубовики. Я вешу 100 кг, так в горку меня такой скутер тянул с большим трудом, крейсерская скорость при этом была 10-15 км/ч.

    Но надёжный, признаю — отвозил меня два сезона… в овощном режиме, но не сломался! 🙂

    1. Какая чушь. Он что в горку, что с горы — практически одинаково едет. Во мне тоже центнер. Просто скутер убитый был, вот что наиболее вероятно.

    2. Извиняюсь, я вместе с сыном (общая масса примерно 120 кг) в горку едем — тянет неплохо (понятно, что не очень быстро). Но горки в Крыму не маленькие и по протяженности тоже.

      1. О, наши! из Крыма! Про горки — подтверждаю, на велике тяжело, вот и купил тоже мопед.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»