Casper – переднеприводный городской кроссовер класса A+, название которого взято из сленга скейтбордистов: так именуется трюк с переворотом доски в воздухе на 180 градусов, придуманный в 1970-х. И подобная ассоциация выбрана неспроста, поскольку эта пятидверка ориентирована на молодежную аудиторию, желающую получить «заводной и веселый автомобиль»… чему он в полной мере соответствует.
Снаружи это авто моментально притягивает к себе взгляд за счет общего кубического стиля, контрастирующего с круглыми фарами и фонарями (особенно в версии Active). Да и вообще, выглядит пятидверка стильно и нетривиально, а в её облике хватает интересных решений: двухэтажная головная оптика, скруглено-квадратные арки колёс, замаскированные ручки задних дверей, над которыми красуются «пасхалки»-смайлики, пятая дверь во всю ширину кузова.
Да и внутри паркетник точно не разочаровывает – виртуальная комбинация приборов, стильный двухспицевый руль, приплюснутый снизу, торчащий 8-дюймовый тачскрин медиацентра…
правда, в начальных комплектациях всё заметно проще.
Размер и вес
Длина «корейского Каспера» насчитывает 3595 мм, его ширина не превышает 1595 мм, а высота укладывается в 1575 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2400 мм, а дорожный просвет составляет 155 мм.
В снаряженном виде этот кроссовер Хендая весит от 985 до 1030 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон машины имеет четырёхместную компоновку. Передние кресла обладают неплохо развитым боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок, да ещё и установлены вплотную друг другу: центральная секция с подстаканниками выполнена единым элементом с подушкой водительского сиденья. Задний же диван разделен на две симметричные части.
Стоит отметить, что если у базовых исполнений совершенно стандартная трансформация салона, то в дорогих версиях всё совершенно иначе: так спинки обоих передних кресел можно сложить вперед (в самой компании уверяют, что такая опция применена впервые в мире), а второй ряд «щеголяет» продольной регулировкой (диапазон 160 мм) и настраиваемым наклоном спинки (диапазон 39 градусов).
Технические характеристики
По умолчанию паркетник оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно). Спереди автомобиль имеет вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – либо барабанные, либо дисковые механизмы в зависимости от модификации.
Для корейского кросс-ситикара предлагаются две бензиновые версии на выбор:
Casper Smartstream G1.0 76Hp AT
Двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», направляющим весь запас мощности на передние колеса.
Насколько такой автомобиль проворен и быстр – не сообщается, но известно что в комбинированном цикле движения ему, в среднем, требуется 7 литров топлива на каждую «сотню» километров.
Casper Kappa 1.0 Turbo 100Hp AT
Вскладчину с ним трудятся всё та же 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором и переднеприводная трансмиссия.
Стосильному паркетнику на каждые 100 км пробега, в смешанном режиме езды, в среднем хватает 7.8 литров бензина, при этом выбросы CO² не превышают 136 г/км. Остальные характеристики (разгон до 100 км/ч и максимальная скорость), опять же – официально не озвучиваются.
Комплектации и цены
В Южной Корее этот «микромобиль» можно приобрести по цене от 16 900 000 вон (≈860 тысяч рублей), в то время как ценник на «топовую» версию стартует с отметки 18 700 000 вон (≈950 тысяч рублей).
- В базовой комплектации «Касперу» положены: семь подушек безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, электропривод и обогрев зеркал, системы автоматического торможения и удержания в полосе, круиз-контроль, светодиодные ДХО, задний парктроник и другое современное оборудование.
- Наиболее дорогие-оснащённые исполнения могут похвастать: подогревом и вентиляцией передних кресел, медиацентром с 8-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», бесключевым доступом и запуском двигателя, 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, адаптивным «круизом», магнитолой с шестью колонками, люком в крыше, мониторингом слепых зон и прочими «крутыми фишками».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Паркетник интересен, в первую очередь, жителям мегаполисов (за его сверхкомпактность и эргономику) предпочитающих авто с нетривиальным дизайном. К тому же тут «внушительные», для такого малыша, агрегаты.
Молодцы кореянцы, сварганили этакий кей-кар (как в Японии, только из Кореи). В Азии такие машинки очень популярны, но не у нас… хотя я думаю зайдёт в таких городах как мой, где тесные парковки и узкие улочки — как по мне, так отличный автомобиль для перемещения в режиме «работа-дом-магазин».
КПП механику этому малышу и цену в 800 тыр — мощный конкурент Гранте готов!