Выбрать подержанный автомобиль – это дело не простое даже для профессионалов и действительно сложное для тех, кто в технике не особенно разбирается.
Ну и, конечно же, многие стараются приобрести машину как можно более «свежего» года, но никто не хочет переплачивать… В общем, для тех кто хочет «посвежее и подешевле» – советую рассмотреть покупку компактного седана или хэтчбека Hyundai Solaris 1-го поколения (выпускавшееся на территории России с 2010 по 2017 года).
Внешность
Дизайн Hyundai Solaris 1 – это сильная сторона авто. Внешне бюджетный седан или хэтчбек выглядит значительно дороже своей цены. Если сравнивать его с Рено Логан одних годов, то преимущество корейского бюджетника очевидно не только в сравнении с Логаном первого поколения после рестайлинга, но и в сравнении с Логаном второго поколения.
Выбирая автомобиль по внешней составляющей, самое главное – это не нарваться на битый и восстановленный экземпляр. На кузовных работах у бюджетников традиционно экономят, поэтому Солярис с кузовными повреждениями будет склонен к коррозии в повреждённых местах.
Салон
Салон у Hyundai Solaris для своего класса хорош, особенно если его не успели затереть. Достаточно много электрики, никаких механических стеклоподъёмников тут нет. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны – есть чему ломаться.
Внутри достаточно просторно даже на заднем ряду, колени пассажиров ростом до 180 см в спинки передних кресел не упираются.
Достоинства и недостатки
Для тех, кто ещё не определился, стоит ли брать Solaris, вот основные «за и против».
Плюсы:
- низкая цена автомобиля для своего года;
- дешевизна в ремонте и обслуживании;
- каких-то фирменных поломок нет, все основные узлы и агрегаты надёжны;
- можно заливать бензин АИ-92;
- настоящий автомат, никаких роботов и вариаторов;
- большой багажник у седана.
Минусы:
- материалы салона дешёвые;
- огромное количество бывших такси;
- динамики многим может не хватать, особенно на версиях с двигателем 1,4 литра.
Посмотрев на эти списки, можно сделать однозначный вывод, что автомобиль в целом хороший, по крайней мере достоинств у него гораздо больше, чем недостатков.
Двигатели
На автомобиль ставилось два типа бензиновых агрегата – G4FA с рабочим объёмом 1,4 литра (мощностью 107 л.с.) и G4FC с рабочим объёмом 1,6 литра (мощностью 123 л.с.).
Двигатели надёжные, никаких проблем у них характерных нет, но только при условии своевременного обслуживания.
ГРМ тут цепной, считается необслуживаемым, но цепь может растягиваться после 100 000 км пробега. Если Вам достался такой автомобиль – лучше поменять цепь ГРМ сразу после покупки и кататься ещё как минимум 100 000 км, забыв про ГРМ.
При выборе лучше искать вариант с двигателем 1,6 литра – расход там практически не отличается от 1,4 литра, но едет автомобиль «веселей».
Коробки передач
КПП на Hyundai Solaris 1-го поколения ставились 4-АКПП и 5-МКПП, после рестайлинга 2014 года на авто с двигателями 1,6 литра начали ставить шестиступенчатые АКПП и МКПП.
Претензий к коробкам нет, особенно после рестайлинга.
Автоматы тут надёжные, если менять в них масло раз в 50 000 км. Но 4-АКПП очень «задумчивый» (четырёхступенчатые автоматы в целом сносно работают только на двигателях от 2.4 литра, а на Солярис такие никогда не ставили).
Особенности модели
Есть у Hyundai Solaris 1-го поколения особенности, с которыми придётся смириться:
- задняя подвеска на трассе при скоростях выше 120 км/ч может заставить автомобиль рыскать по дороге (у моделей первых годов выпуска эта особенность проявлялась уже при скорости свыше 100 км/ч, потом подвеску доработали);
- система отопления для суровых зим слабовата – спереди тепло, сзади прохладно;
- ступичные подшипники выхаживают в среднем по 20 000 км;
- автомобили с МКПП при езде на задней передаче могут шуметь и вибрировать (после 2012 года от этой проблемы избавились).
Отличный автомобиль, современная альтернатива старой ВАЗ-овской классике. Дешёвый в обслуживании, запчасти недорогие, езди себе, и радуйся!
Раньше был уверен, что все эти Солярисы и иже с ними – это одноразовые мыльницы, но потом взял б/у Соляриса первого поколения у брата жены, он продавал свой после 5 лет эксплуатации, брал в своё время новым.
Уже 3 года езжу, пробеги по 15 000 км в год — ничего, кроме расходников не менял.
У меня 1,4 бензин.
Ну, ты сравнил это корейское корыто с классикой ВАЗ! Нет Жигулям заднеприводным альтернативы до сих пор! Ни одной машины такой современной нет, которая имела бы более низкую стоимость владения, как ВАЗ-2106, например!
Не просто так говорю – живу в деревне, имею жигу шестёрку и иномарку. На иномарке в город езжу по делам, на Жиге везде. На иномарке даже боюсь близко к лесу подъезжать, на Жиге по лесам езжу спокойно!
Конечно, на трассе ВАЗ-2106 – это нечто, но зато вспоминается то забытое чувство единения с автомобилем, когда всё зависит только от тебя…
Каждый автомобиль найдёт своего владельца! Кому-то нужен просто недорогой транспорт, чтобы передвигаться из точки А в точку В, для тех Солярис будет идеал.
А кому-то нужен большой БМВ, Мерседес или Ауди с большим объёмом, ради такого они терпят и расход в два раза больше, и огромные затраты при ремонтах и обслуге.
К сожалению, большинство людей, покупающих старый премиум, уверены, что будут на нём кататься и горя не знать. При первой же поломке или обслуживании они ужасаются от стоимости запчастей и расходников, и скорее продают свою мечту очередному бедолаге, но до этого ездят до последнего, ничего не делая.
Мой выбор – это Солярис и его одноклассники, мне понты не нужны!