Hyundai

Выбираем б/у Hyundai Solaris I

как подобрать хороший экземпляр 2010-2017 годов

Содержание

Выбрать подержанный автомобиль – это дело не простое даже для профессионалов и действительно сложное для тех, кто в технике не особенно разбирается.

Ну и, конечно же, многие стараются приобрести машину как можно более «свежего» года, но никто не хочет переплачивать… В общем, для тех кто хочет «посвежее и подешевле» – советую рассмотреть покупку компактного седана или хэтчбека Hyundai Solaris 1-го поколения (выпускавшееся на территории России с 2010 по 2017 года).

Внешность

Дизайн Hyundai Solaris 1 – это сильная сторона авто. Внешне бюджетный седан или хэтчбек выглядит значительно дороже своей цены. Если сравнивать его с Рено Логан одних годов, то преимущество корейского бюджетника очевидно не только в сравнении с Логаном первого поколения после рестайлинга, но и в сравнении с Логаном второго поколения.

Hyundai Solaris 1-го поколения (рестайлинг)

Выбирая автомобиль по внешней составляющей, самое главное – это не нарваться на битый и восстановленный экземпляр. На кузовных работах у бюджетников традиционно экономят, поэтому Солярис с кузовными повреждениями будет склонен к коррозии в повреждённых местах.

Важный совет! Автомобили, отработавшие в такси, нужно обходить стороной! Там пробеги скручены, состояние плохое, часто попадаются битые и плохо восстановленные экземпляры!

Салон

Салон у Hyundai Solaris для своего класса хорош, особенно если его не успели затереть. Достаточно много электрики, никаких механических стеклоподъёмников тут нет. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны – есть чему ломаться.

в салоне Hyundai Solaris 1-го поколения

Внутри достаточно просторно даже на заднем ряду, колени пассажиров ростом до 180 см в спинки передних кресел не упираются.

Важно! При осмотре салона нужно обратить внимание на его вытертость. Стёртый руль, педали, изношенная обивка кресел при небольших пробегах, намекает на то, что этот автомобиль использовался в такси или курьерской службе!

Достоинства и недостатки

Для тех, кто ещё не определился, стоит ли брать Solaris, вот основные «за и против».

Плюсы:

  • низкая цена автомобиля для своего года;
  • дешевизна в ремонте и обслуживании;
  • каких-то фирменных поломок нет, все основные узлы и агрегаты надёжны;
  • можно заливать бензин АИ-92;
  • настоящий автомат, никаких роботов и вариаторов;
  • большой багажник у седана.

Минусы:

  • материалы салона дешёвые;
  • огромное количество бывших такси;
  • динамики многим может не хватать, особенно на версиях с двигателем 1,4 литра.

Посмотрев на эти списки, можно сделать однозначный вывод, что автомобиль в целом хороший, по крайней мере достоинств у него гораздо больше, чем недостатков.

Двигатели

На автомобиль ставилось два типа бензиновых агрегата – G4FA с рабочим объёмом 1,4 литра (мощностью 107 л.с.) и G4FC с рабочим объёмом 1,6 литра (мощностью 123 л.с.).

Двигатели надёжные, никаких проблем у них характерных нет, но только при условии своевременного обслуживания.

Очень чувствительны к перегреву и к масляному голоданию, но это любой двигатель не любит.

ГРМ тут цепной, считается необслуживаемым, но цепь может растягиваться после 100 000 км пробега. Если Вам достался такой автомобиль – лучше поменять цепь ГРМ сразу после покупки и кататься ещё как минимум 100 000 км, забыв про ГРМ.

При покупке нужно смотреть, не течёт ли масло из-под клапанной крышки и сальники коленвала – если течь обнаружена, значит двигатель сильно изношен.

При выборе лучше искать вариант с двигателем 1,6 литра – расход там практически не отличается от 1,4 литра, но едет автомобиль «веселей».

Коробки передач

КПП на Hyundai Solaris 1-го поколения ставились 4-АКПП и 5-МКПП, после рестайлинга 2014 года на авто с двигателями 1,6 литра начали ставить шестиступенчатые АКПП и МКПП.

Претензий к коробкам нет, особенно после рестайлинга.

Дорестайлинговая механика может хрустеть при включении 2 и 3 передач, от покупки такого авто лучше отказаться – вероятно предыдущий владелец ездил очень агрессивно. При спокойном стиле вождения таких проблем с МКПП нет.

Автоматы тут надёжные, если менять в них масло раз в 50 000 км. Но 4-АКПП очень «задумчивый» (четырёхступенчатые автоматы в целом сносно работают только на двигателях от 2.4 литра, а на Солярис такие никогда не ставили).

Особенности модели

Есть у Hyundai Solaris 1-го поколения особенности, с которыми придётся смириться:

  • задняя подвеска на трассе при скоростях выше 120 км/ч может заставить автомобиль рыскать по дороге (у моделей первых годов выпуска эта особенность проявлялась уже при скорости свыше 100 км/ч, потом подвеску доработали);
  • система отопления для суровых зим слабовата – спереди тепло, сзади прохладно;
  • ступичные подшипники выхаживают в среднем по 20 000 км;
  • автомобили с МКПП при езде на задней передаче могут шуметь и вибрировать (после 2012 года от этой проблемы избавились).
Hyundai Solaris 1-го поколения – отличный бюджетный автомобиль с невысокой стоимостью владения. Если попадётся ухоженный вариант от хозяина, а не таксомотор, то проблем с Солярисом у нового владельца не будет.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

3 Комментариев

  1. Отличный автомобиль, современная альтернатива старой ВАЗ-овской классике. Дешёвый в обслуживании, запчасти недорогие, езди себе, и радуйся!

    Раньше был уверен, что все эти Солярисы и иже с ними – это одноразовые мыльницы, но потом взял б/у Соляриса первого поколения у брата жены, он продавал свой после 5 лет эксплуатации, брал в своё время новым.
    Уже 3 года езжу, пробеги по 15 000 км в год — ничего, кроме расходников не менял.

    У меня 1,4 бензин.

    1. Ну, ты сравнил это корейское корыто с классикой ВАЗ! Нет Жигулям заднеприводным альтернативы до сих пор! Ни одной машины такой современной нет, которая имела бы более низкую стоимость владения, как ВАЗ-2106, например!

      Не просто так говорю – живу в деревне, имею жигу шестёрку и иномарку. На иномарке в город езжу по делам, на Жиге везде. На иномарке даже боюсь близко к лесу подъезжать, на Жиге по лесам езжу спокойно!

      Конечно, на трассе ВАЗ-2106 – это нечто, но зато вспоминается то забытое чувство единения с автомобилем, когда всё зависит только от тебя…

  2. Каждый автомобиль найдёт своего владельца! Кому-то нужен просто недорогой транспорт, чтобы передвигаться из точки А в точку В, для тех Солярис будет идеал.

    А кому-то нужен большой БМВ, Мерседес или Ауди с большим объёмом, ради такого они терпят и расход в два раза больше, и огромные затраты при ремонтах и обслуге.
    К сожалению, большинство людей, покупающих старый премиум, уверены, что будут на нём кататься и горя не знать. При первой же поломке или обслуживании они ужасаются от стоимости запчастей и расходников, и скорее продают свою мечту очередному бедолаге, но до этого ездят до последнего, ничего не делая.

    Мой выбор – это Солярис и его одноклассники, мне понты не нужны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»