SAIPA

SAIPA Tiba

бюджетный субкомпакт

Содержание

Tiba – переднеприводный бюджетный автомобиль субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским стандартам) от иранской марки SAIPA.

седан SAIPA Tiba

Модель представлена в двух кузовных исполнениях: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек…

хэтчбек SAIPA Tiba2

Эта машина рассчитана на широкую целевую аудиторию за счет невысокой цены, подкрепленной неплохими потребительскими качествами.

интерьер салона SAIPA Tiba

Премьера седана Tiba состоялась в декабре 2008 года, причем изначально он назывался Miniature (но быстро был переименован). А вот практически одноименный хэтчбек (назван Tiba2) появился на свет ровно через год.

Основные характеристики

Автомобиль построен на платформе собственной разработки компании SAIPA, которая, впрочем, является результатом глубокой модернизации субкомпакт-платформы Ford-Mazda-KIA  разработки конца 1980-х годов.

Для Tiba предлагается один двигатель – это четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра (87 л.с. и 128 Нм), который устанавливается вскладчину исключительно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

Ориентировочные цены

У себя на родине SAIPA Tiba продается по цене от ≈7 000 долларов США (≈540 тысяч российских рублей).

Найти этот автомобиль на вторичном рынке в России фактически невозможно, но он встречается в рамках «постсоветского пространства» по цене ≈$3.5±1.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов и минусов этой машины, её владельцы чаще всего отмечают нижеперечисленные моменты.

  • Высокая надёжность и качество сборки
  • Вместительный багажник
  • Низкий расход бензина

  • Слабые и динамика, и тормоза
  • Невнятная управляемость
  • Плохая шумоизоляция
  • Дорогие зап.части и их сложно найти
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Очень неудобные сидения
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

недорогой автомобиль с южно-европейским дизайном, но основанный на проверенных временем (пожалуй слишком «хорошо проверенных») конструктивных решениях американо-корейской инженерной школы... а по качеству и надёжности больше похож на отечественный автопром

Народный рейтинг: 1.55 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Приобрел автомобиль в Киеве у дилеров. Очень привлекла цена, а точнее то, что в ходит в эту цену.

    В машинке есть практически все необходимое: кондиционер, магнитола, подушки, ABS, гидроусилитель. В общем — был приятно удивлен, но есть и пару недостатков: кузовные зазоры, не складывается спинка заднего сиденья, хотя багажник очень большой. Так же автомобиль очень экономичный (по городу берёт 7 литров).

  2. Решил купить Сайпу чтобы попробовать иранский автопром. После ЗАЗ Ланоса и ВАЗ 2115 — машинка неплохо зашла! Удивила цена, комплектация, расход топлива и, как ни странно, мне понравился дизайн (что-то испанское в нём). Качество по факту лучше чем кажется на взгляд. Рекомендую!

    Жаль только, что уменьшился спрос на эти автомобили и сейчас в Украине не продают новых машин. Скажу по-честному — купил бы её ещё раз без раздумий!

  3. Автомобиль, за свою цену, отличный. Главное — неприхотливый. За 8 лет наездил почти 25 тысяч километров (машина много стояла в гараже).

    Хочется особо отметить, что она прихотлива к топливу. Но вот динамикой не радует, хотя как для старенькой атмо-полторашки, скорость неплохая… в остальном машинка — ТОП за свои деньги.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»