ИЖ Юпитер

ИЖ Юпитер-3

ретро-байк начального уровня

Содержание

Третье поколение двухцилиндровых мотоциклов популярной серии «Юпитер» от Ижевского машиностроительного завода выпускалось с 1971 по 1981 годы – всё так же, в двух основных вариантах исполнения: «одиночка» и «с коляской».

Производитель всё же прислушался к отзывам потребителей и постарался максимально устранить технические недоработки и конструктивные. Модель оказалась очень удачной – как внешне, так и по техническим характеристикам.

ИЖ Юпитер-3

Мотоцикл стал выглядеть более современно – вполне в духе 1970-х годов: топливный бак обрёл новые формы, характерный именно для этого поколения; грязезащитные щитки уменьшились в размерах – перестали быть такими массивными.

Двигатель серьёзно модернизировали – его мощность возросла более чем на 30%, соответственно, и максимальная скорость увеличилась, но в гораздо меньшей пропорции.

В третьем поколении ИЖ Юпитер наконец перестал быть «эталоном ненадёжности» – модель наконец-то довели до ума. Мотоцикл стал больше приспособлен для сельском местности и езды на низких оборотах. Новая конструкция цилиндров и веерообразные рёбра на корпусе двигателя – позволили поднять эффективность охлаждения.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением:
    • рабочий объём – 347 см³
    • максимальная мощность – 25 л.с.
  • Система запуска – кикстартер
  • Система питания – карбюраторная (один)
  • Система смазки – совместно с топливом
  • Объем бака – 18 литров
  • Трансмиссия:
    • сцепление – многодисковое
    • коробка передач – механическая (4-ступенчатая) с ножным переключением
    • привод – цепной
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Расход топлива (при скорости 60 км/ч) – 4,5 литра на 100 км пути
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2 170 мм
    • ширина – 780 мм
    • высота – 1 175 мм
    • колесная база – 1 430 мм
  • Дорожный просвет – 135 мм
  • Сухой вес – 162 кг

Плюсы и минусы

В СССР ИЖ Юпитер-3 любили за высокие скоростные характеристики. Мотоцикл, при должном уходе, не уступал «Планете» в надёжности, превосходя её в удобстве для водителя.
Для своего времени, недостаток у мотоцикла ИЖ Юпитер-3 был только один – он «не любил» длительной езды при полной загрузке на низких оборотах.
Сейчас главными «изъянами» байка считаются: шестивольтовое оборудование и, как следствие, тусклый свет. Детали к мотоциклу сейчас тоже достать сложно, особенно если стоит задача реставрировать его максимально близко к заводскому состоянию.

Оценки и отзывы владельцев

Покупка ИЖ Юпитер-3 в настоящее время – это некая золотая середина. С одной стороны, этот байк уже тянет на ретро, с другой – запчасти на него найти ещё можно (модель была достаточно массовой в своё время).

ценовая доступность
ходовые качества
доступность запчастей
качество и надёжность

Отличный (доступный) вариант для начинающих коллекционеров или любителей тюнинга.

Народный рейтинг: 4.15 ( 3 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Недавно приобрёл я себе ИЖ Юпитер-3. Хотел пятёрку взять, но увидел тройку в идеальном состоянии – не смог пройти мимо этого объявления.

    Я байкер с большим стажем, имею несколько мотоциклов – есть китайский лёгкий и японский тяжёлый эндуро. Конечно, на Юпитере далеко не езжу, чисто по окрестностям да в магазин, но за один запах его двухтактного двигателя, возвращающего в детство, готов простить ему все недочёты!

  2. Взял Юпитер-3 после того, как знакомый с ним намучился год, пытаясь восстановить. Он сделал всё, только не смог выставить зажигание.

    Я обратился к соседу – тот мне помог с регулировками – теперь имею отличный мотоцикл для неспешных прогулок по сельской местности. Купил его, кстати, всего за 15 000 рублей… и да — я коварен 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»