JAWA

JAWA 350 typ 634

легендарный чехословацкий байк

Мотоцикл-легенда, дебютировавший в 1973 и выпускавшийся до 1982 года. Самая популярная JAWA в Советском Союзе – ещё бы, 634-я серия разрабатывалась специально для него и более 90% всех байков этой серии уходило на экспорт в СССР.

Особенности и улучшения

При разработке этой модели чехословацкие инженеры собрали все распространённые жалобы и предложения, поступившие от владельцев предыдущих моделей – по возможности проработав их.

Например, рама была полностью переработана – она стала сдвоенной закрытого типа, как на спортивных мелкосерийных мотоциклах чешского производителя. За счёт этого удалось повысить прочность мотоцикла при эксплуатации его в сельской местности.

Колёса получили диаметр 18 дюймов против 16-дюймовых у «старушек из 60-х» – это положительно повлияло на проходимость.

Тормоза остались барабанными, но спереди применена двухкулачковая конструкция.

Двигатель остался таким же, как на предыдущей 350-кубовой модели, но его заметно модернизировали. Главным образом это отразилось на увеличении мощности – с 18 до 22 л.с. Чтобы мотоцикл не перегревался в жару, его цилиндры получили более частое оребрение (что, впрочем, не сильно помогло, судя по отзывам владельцев).

мотоцикл JAWA 350 typ 634 с коляской
Байк выпускался в основном в виде одиночки, но встречались и версии с коляской – такие у молодежи спросом не пользовались, зато семейным людям заменяли автомобиль.

Максимальная скорость JAWA typ 634 составляла 130 км/ч. Путём различных ухищрений и доработок, её можно было повысить ещё на 10-20 км/ч.

Заявленный расход топлива – 4 литра, но на практике он был ближе к пяти, особенно в сельской местности.

При собственном весе в 155 кг, грузоподъёмность у этого байка без коляски составляла 180 кг, то есть двоих крепких мужчин этот мотоцикл перевозил без проблем.

Достоинства и недостатки

  • Мощность
  • Надёжность
  • Ресурс двигателя и других основных узлов
  • Небольшой собственный вес
  • Проще найти в хорошем состоянии в настоящее время
Существовал только один советский мотоцикл среднего класса, который превосходил 634-ю JAWA по мощности – это ИЖ Планета Спорт со своими 32 л.с. (у экземпляров из первых партий)… но советская модель не отличалась такой надёжностью, как чехословацкая.
  • Это старый двухтактный мотоцикл
  • ТТХ проигрывают современным байкам (даже китайским моделям с кубатурой 250-270 см³)
  • Найти запчасти для него с каждым годом всё сложнее
  • Не особо подходит на роль повседневного транспортного средства
Это «капсула времени», уже полноценный коллекционный экземпляр, который часто приобретают для восстановления. Он способен вернуть бывалых мотоциклистов в беззаботную юность на пару минут – а это дорогого стоит.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

6 отзывов и мнений

  1. Мотоцикл даже по нынешним меркам очень красивый и мощный! На таком не стыдно и с девушкой по городу прокатиться.

  2. Моя любимица! Прошла 5 тыс. км в мои 15 лет по грунтовкам и шоссе. Была куплена почти даром и запасной движок в придачу. После плотной переборки — настоящий образец надежности.

    Потом была и Хонда Сабря 750 жидкостная с L-кой, которая дико била по карману и постоянно глючила с нашего топлива… потом был большой Бандит 🙂 но впечатление «супер-скорости» осталось именно за Явой, т.к. по малолетству шлем и обтекатель я не признавал, 120 км/ч набирал легко и без перекрута, звезда — экономка. Серьёзно ни разу не падал на ней (а вот ИЖи 4 раза ронял).

    Это была моя путевка в 2-колесный мир!

  3. Была у меня такая! В середине 80-х стоила 1080 рублей. Звук выхлопа — мурлыканье кошки! Переднее колесо вроде было 16″, а вот заднее — да, 18″. Сидение — красивое, но неудобное (у М72 сидение было удобнее).

    На мой взгляд — Ява самая красивая! Просто сбывшаяся мечта!

  4. Как вижу 634-ю, сразу вспоминается мот из фильма «Приключения Электроника», на котором Урри гонял! Звук его выхлопа — это нечто!

    1. Согласен.
      А кто там за рулём был, Ярмольник, вроде бы… а Караченцов тож на Яве, только фильм не помню.. Ури

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»