Современный дорожный байк стилистически эксплуатирующий образ своего предка из 80-х прошлого века.
Подробнее »Железные «кони» чешской компании JAWA Moto s.r.o. хорошо известны мужской половине граждан бывшего Советского Союза. Тогда это были двухтактные чехословацкие байки, конкурирующие с отечественными ИЖами в среднекубатурном классе.
Подробнее
Бытует мнение, что чехи не смогли пережить развал СССР и завод разорился, как это случилось с российским подразделением ИЖМАШ. На самом деле чешское предприятие до сих пор существует и выпускает ряд моделей (в основном в стиле ретро).
История мотоциклетного бренда
Во время оккупации сотрудники предприятия тайно изготовили двухколёсный аппарат с 250-кубовым двигателем – ставший «символом возрождения» для компании, его первым начали выпускать серийно после окончания войны…
- Чуть позже к «одностволке» добавилась двухцилиндровая модель на 350 см³ (этот байк неформально называли Perak, а через некоторое время название закрепилось за ним официально).
- В дальнейшем чешский мотозавод выпускал в основном две модели – на 250 и 350 см³, которые бесконечно модернизировались.
- В 1962 году технику JAWA начали массово поставлять в СССР – то были «старушки» моделей 559 и 354/06.
- В 1973 году до СССР добралась новая модель с индексом 634. Примерно тогда же в Чехословакии 250-ки были сняты с производства.
- Самая последняя «советская Ява» (модель 638) появилась у нас в 1984 году…
Технически современный аппарат, который даже в мелочах воспроизводит ретро-стиль.
Подробнее »Чешско-аргетинский поллитровый турист-внедорожник неуловимо похожий на баварского «Гусёнка».
Подробнее »Суровый нео-ретро «железный конь» для «одинокого волка» рыскающего по мегаполису.
Подробнее »Ретро-классик собранный на шасси Sportard, отличаясь от него лишь внешним видом (эксплуатируя образ 634-го).
Подробнее »