Чехо'словацкая JAWA

все модели мотоциклов

Железные «кони» чешской компании JAWA Moto s.r.o. хорошо известны мужской половине граждан бывшего Советского Союза. Тогда это были двухтактные чехословацкие байки, конкурирующие с отечественными ИЖами в среднекубатурном классе.

Подробнее

Бытует мнение, что чехи не смогли пережить развал СССР и завод разорился, как это случилось с российским подразделением ИЖМАШ. На самом деле чешское предприятие до сих пор существует и выпускает ряд моделей (в основном в стиле ретро).

История мотоциклетного бренда

старый логотип Явы

Своим существованием эта компания обязана Франтишеку Янечику, который основал её в 1929 году. Тогда его байки быстро стали популярными в Европе и даже неоднократно выигрывали в спортивных состязаниях… успех оборвался с началом Второй Мировой войны – немцы захватили Чехию, а вместе с ней и завод, который быстро перепрофилировали на ремонт и обслуживание армейской техники.

Во время оккупации сотрудники предприятия тайно изготовили двухколёсный аппарат с 250-кубовым двигателем – ставший «символом возрождения» для компании, его первым начали выпускать серийно после окончания войны…

  • Чуть позже к «одностволке» добавилась двухцилиндровая модель на 350 см³ (этот байк неформально называли Perak, а через некоторое время название закрепилось за ним официально).
  • В дальнейшем чешский мотозавод выпускал в основном две модели – на 250 и 350 см³, которые бесконечно модернизировались.
  • В 1962 году технику JAWA начали массово поставлять в СССР – то были «старушки» моделей 559 и 354/06.
  • В 1973 году до СССР добралась новая модель с индексом 634. Примерно тогда же в Чехословакии 250-ки были сняты с производства.
  • Самая последняя «советская Ява» (модель 638) появилась у нас в 1984 году…

После 1991 года страны бывшего СССР перестали покупать эти мотоциклы и завод лишился партнёра, выкупавшего более 90 % производимой продукции. Долгие годы предприятие балансировало на грани краха, выпуская то модели с двигателями Rotax, то пытаясь обыграть ретро прошлых лет.

В 2016 году бренд выкупили индийцы из Mahindra Group, но завод в Чехии остался, правда превратившись по сути в обычное сборочное предприятие.

JAWA 350 OHC

Современный дорожный байк стилистически эксплуатирующий образ своего предка из 80-х прошлого века.

Подробнее »

JAWA 300 CL

Технически современный аппарат, который даже в мелочах воспроизводит ретро-стиль.

Подробнее »

RVM 500 by JAWA Adventure

Чешско-аргетинский поллитровый турист-внедорожник неуловимо похожий на баварского «Гусёнка».

Подробнее »

JAWA 350 CL Pérák

Суровый нео-ретро «железный конь» для «одинокого волка» рыскающего по мегаполису.

Подробнее »

JAWA 660 Vintage

Ретро-классик собранный на шасси Sportard, отличаясь от него лишь внешним видом (эксплуатируя образ 634-го).

Подробнее »

RVM 500 by JAWA Scrambler

Мощный полулитровый байк в модном минималистичном обвесе.

Подробнее »

Кнопка «Наверх»